Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:15, курсовая работа
В результате реорганизации местного самоуправления, осуществляемой в рамках положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»: упорядочено бюджетное устройство Российской Федерации, разграничены полномочия между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установлены стабильные доходные источники бюджетов, определены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, улучшилось качество управления финансами на региональном и местном уровне.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ИХ АНАЛИЗ……………………………………..…6
1.1 Экономическая сущность местных бюджетов…………………………………….6
1.2 Финансовые и методологические аспекты анализа финансовых ресурсов местных бюджетов………………………………………………………………………11
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»…………………….....15
2.1 Характеристика ГО «Александровск-Сахалинский район»……………………15
2.2 Анализ доходов бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район»…………17
2.3 Анализ расходов бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район»………..21
3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ
ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………35
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
отчет |
план |
прогноз | ||||
Доходы - всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: | ||||||
Налоговые доходы |
95,5 |
91,7 |
92,1 |
93,5 |
93,6 |
92,8 |
Из них: |
||||||
НДФЛ |
90,1 |
85,3 |
80,5 |
82,8 |
82,8 |
82,3 |
Налоги на совокупный доход |
4,0 |
3,9 |
7,5 |
6,5 |
6,5 |
6,6 |
Налог на имущество |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
Государственная пошлина |
1,1 |
2,0 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,4 |
Неналоговые доходы |
4,5 |
8,3 |
7,9 |
6,5 |
6,4 |
7,2 |
Основными источниками,
определившими исполнение доходов
бюджета городского округа, являются
налоговые доходы, доля которых в
налоговых и неналоговых
Таблица 2.3 – Исполнение бюджета за 2009 – 2010 гг., тыс. руб.
Наименование доходов |
2009 год |
% исполнение |
2010 год |
% исполнение |
Фактическое изменение 2010 к 2009 г. | ||
план |
факт |
план |
факт | ||||
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
133660 |
133578,1 |
99,9 |
146219 |
149746,5 |
102,4 |
16168,4 |
Налоги на прибыль, доходы |
120599,6 |
120349,3 |
99,8 |
125000 |
127730,5 |
102,2 |
7381,2 |
Налоги на совокупный доход, в том числе: |
5336,7 |
5398,3 |
101,2 |
5659,4 |
5801,4 |
102,5 |
403,1 |
-единый налог
на вмененный доход для |
5317 |
5378,6 |
101,2 |
5610 |
5752 |
102,5 |
373,4 |
-единый сельскохозяйственный налог |
19,7 |
19,7 |
100 |
49,4 |
49,4 |
100 |
29,7 |
Налог на имущество, в том числе: |
470,4 |
403,8 |
85,8 |
733 |
737,4 |
100,6 |
333,6 |
- налог на имущество физических лиц |
82 |
90,5 |
110,4 |
166 |
169,2 |
102 |
78,7 |
- земельный налог |
388,4 |
313,3 |
80,7 |
567 |
568,1 |
100,2 |
254,8 |
Государственная пошлина |
1468 |
1482,6 |
101 |
3020 |
2979,9 |
98,7 |
1497,3 |
Задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обяз. плате |
-57,9 |
10,3 |
10,4 |
101,7 |
68,3 | ||
Доходы от использования имущества, находящегося в мун. и гос. собствен-ти |
3910 |
3959,5 |
101,3 |
4121,1 |
3819,4 |
92,7 |
-140,1 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование госуд. и муниц. имущества |
1928 |
1948,2 |
101 |
1750 |
1729,8 |
98,8 |
-218,4 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящиеся в госуд. и муниц. собственности |
1982 |
2003,8 |
101,1 |
2371,1 |
2089,6 |
88,1 |
85,8 |
Платежи при использовании природными ресурсами |
350 |
357,4 |
102,1 |
170 |
169,3 |
99,6 |
-188,1 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации государства |
1377,5 |
1486,4 |
107,9 |
28110 |
28216,9 |
100,4 |
26730,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
233,4 |
232,6 |
99,7 |
56 |
55,9 |
99,8 |
-176,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
1555 |
1622,8 |
104,4 |
2140 |
3026,1 |
141,4 |
1403,3 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и т.д. |
-1640,7 |
-1640,7 |
100 |
-22801 |
-22801,1 |
100 |
-21160,4 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
823219 |
706156,4 |
85,8 |
876988,8 |
833936,9 |
95,1 |
127780,5 |
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниц. образов |
38189 |
38189 |
100 |
42255 |
42255 |
100 |
4066 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниц. образов |
522895,1 |
408446,5 |
78,1 |
550048,2 |
509790,2 |
92,7 |
101343,7 |
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей |
1127,5 |
1127,5 |
100 |
529,2 |
529,2 |
100 |
-598,3 |
Субсидия на поддержку малого и среднего бизнеса |
345 |
345 |
100 |
385 |
385 |
100 |
40 |
Прочие субсидии |
519515,6 |
405089,0 |
78 |
549134 |
508876 |
92,7 |
103787 |
Иные межбюджетные трансферты |
182234,2 |
182090,3 |
99,9 |
194391,7 |
194384,9 |
100 |
12294,6 |
Прочие безвозмездные поступления |
47,9 |
47,9 |
100 |
835 |
899,1 |
107,7 |
851,2 |
Итого доходов |
970601,5 |
852638,2 |
87,8 |
1023207,8 |
983683,4 |
96,1 |
131045,2 |
В структуре
налоговых поступлений
Налог на доходы физических лиц является одним из самых стабильных и значительных источников доходов, формирующим доходную часть бюджета городского округа, в 2010 году поступление данного налога в бюджет составило 127731 тыс. рублей, план исполнен на 102,2%.
Наибольший удельный вес поступлений по данному источнику доходов приходится на учреждения бюджетной сферы, а так же предприятия, относящиеся к отросли добычи каменного угля.
Вторым по значимости для пополнения доходной части бюджета является единый налог на вмененный доход. Поступление 2010 года по данному источнику доходов исполнено на 102,5% и составило 5752 тыс.руб., что на 6,9% выше чем в 2009 году. Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений приходится на предприятия торговли.
Поступления государственной пошлины за 2010 год в бюджет городского округа составили 2980 тыс.руб. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил более чем в 2 раза. В соответствии с изменениями Федерального законодательства, вступившими в силу с 01.01.2010 года, увеличился размер госпошлины как по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, так и за регистрацию транспортных средств.
Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа составил в 2010 году 8,3 % или 12486,6 тыс.руб. с ростом к 2009 году в 2 раза.
В структуре
неналоговых доходов
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составили 28217 тыс.руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили в 2010 году 833037,8 тыс.руб. или 84,7% от общих доходов бюджета городского округа.
Прочие безвозмездные поступления (гранты, премии, добровольные пожертвования) за 2010 год составили 900 тыс.руб.
Недоимка в бюджет городского округа «Александровск-Сахалинский район», по данным налоговых органов, за отчетный год она увеличилась на 85,9 % или 3718,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2011г. сумма недоимки составила 7820,3 тыс. рублей против 4205,8 тыс. рублей на начало года. Основной рост недоимки произошел по причине доначисления НДФЛ налоговыми органами в результате выездных проверок.
Исполнение бюджета по расходам государственного округа «Александровка-Сахалинский район» представлено в табл. 2.5.
Общий объем расходов бюджета городского округа за 2010 год составил 963738,6 тыс. рублей. Большую часть расходов составляют:
- расходы на образование (233604,5 тыс. руб.);
- расходы на здравоохранение и спорт (193831,6 тыс. руб.);
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (221468,9 тыс. руб.).
Динамика расходов представлена на рис. 2.2.
Таблица 2.5 – Исполнение бюджета по расходам за 2009 – 2010 гг., тыс. руб.
Наименование расходов |
2009 год |
% исполнение |
2010 год |
% исполнение |
Фактическое изменение 2010 к 2009 году | ||
план |
факт |
план |
факт | ||||
Общегосударственные вопросы |
65153,3 |
64179,2 |
98,5 |
73237 |
64913,6 |
88,6 |
734,4 |
Национальная оборона |
988 |
988 |
100 |
143386,4 |
138363 |
96,5 |
137375 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
271975 |
173812,9 |
63,9 |
249820,9 |
221468,9 |
88,7 |
47656 |
Образование |
221416,4 |
213827,3 |
96,6 |
238543 |
233604,5 |
97,9 |
19777,2 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
76172,9 |
41879,7 |
55 |
70894,4 |
37661,5 |
53,1 |
-4218,2 |
Здравоохранение и спорт |
194795,6 |
180424,5 |
92,6 |
205960,9 |
193831,6 |
94,1 |
13407,1 |
Социальная политика |
70129,1 |
64588,2 |
92,1 |
76815,3 |
72930,2 |
94,9 |
8342 |
Всего расходов |
1012238,4 |
850557,6 |
84 |
1059907,4 |
963738,6 |
90,9 |
113181 |
Рисунок 2.2 – Динамика изменения расходов бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район» в разрезе разделов бюджетной классификации за 2009-2010 гг.
В сравнении с 2009 годом наибольший рост расходов наблюдался по разделу «ЖКХ». Он составил 47,7 млн. руб. или 27 %. По разделу «Национальная экономика» рост составил 25%. Меньший рост наблюдается по разделам «Здравоохранение», «Образование» и «Социальная политика». Он составил 13,4 млн.руб. или 7,4 %, 19,8 млн.руб. или 9,2 % и 8,3 млн.руб. или 12,8% соответственно. По разделу «Общегосударственные вопросы» рост расходов составил всего 0,7 млн.руб. или 1%. По разделу «Национальная политика» расходы остались на уровне 2009 года.
Таблица 2.6 – Расходы местного бюджета, %
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |
отчет |
план |
прогноз | ||||
Расходы - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: | ||||||
Общегосударственные вопросы |
7,5 |
6,7 |
6,7 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
Национальная оборона |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Национальная экономика |
13 |
14,4 |
3,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
20,4 |
23 |
10,8 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
Образование |
25,1 |
24,2 |
37,5 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
4,9 |
3,9 |
13,5 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
Здравоохранение и спорт |
21,2 |
20,1 |
19,8 |
28,1 |
28,1 |
28,1 |
Социальная политика |
7,6 |
7,6 |
8,2 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
Рисунок 2.3 – Структура расходов бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район» в 2010 году
В общем объеме исполненного за 2010 год бюджета наибольший удельный вес составляют расходы на оплату труда с начислениями – 39% или 375964 тыс. рублей. При этом большая часть указанных расходов (297091 тыс. рублей или 79%) произведена за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Капитальные расходы составляют 4,8% от общего объема расходов бюджета или 45933 тыс. рублей, расходы на оплату коммунальных услуг – 3,2% или 30553 тыс. рублей.
На «Жилищное хозяйство» в 2010 году израсходовано 21,5 млн.рублей, в т.ч. 16, млн.рублей за счет средств областного бюджета. За счет данных средств произведены:
- текущий ремонт
благоустроенного
- ремонт фасадов 28 многоэтажных жилых домов;
- работы
в рамках подпрограммы «
- расчеты по
компенсации убытков и
На «Коммунальное хозяйство» исполнение по данному подразделу составило 119,5 млн.рублей и произведены следующие мероприятия:
- по подготовке систем и объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону 2010/2011 года на 39,2 млн..рублей.
- областной целевой программы «Обеспечение населения Сахалинской области питьевой водой», на 25 млн.руб.
- по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках областной целевой программы «Развитие массового жилищного строительства» на сумму 10,1 млн..рублей,
- по замене котельного оборудования с.Виахту и ремонту системы теплоснабжения школы-интерната в рамках реализации областной программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2007-2011 годы», в сумме 17 млн.руб.рублей.
- произведены
расчеты с предприятиями жилищн
Таким образом, основные проблемы:
- низкая финансовая обеспеченность бюджета городского округа собственными доходами и после ее выравнивания до минимального уровня, не покрывает потребностей органов местного самоуправления городского округа в средствах для качественного, и в полном объеме, решения вопросов местного значения. Как следствие это приводит к распылению бюджетных средств на отдельные мероприятия по «латанию дыр», без комплексного решения проблем и задач развития городского округа, что негативно сказывается на социально-экономическом развитии городского округа, на состоянии муниципального имущества и качестве оказания муниципальных услуг;