Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:50, контрольная работа
Понятие стабилизационного и резервного фондов. Территориальные фонды РФ. Понятие финансового механизма...
Территориальные фонды ОМС. Территориальный фонд создаётся по решению органов государственной власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области обязательного мед страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:
1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;
2. Осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед страхования;
3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;
5. Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
6. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;
7. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Териториальный фонд;
8. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
Руководство
деятельностью Территориального фонда
осуществляется правлением и его
постоянно действующим
Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти.
Государственный фонд занятости населения РФ.
Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.
ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.
Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:
1. Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;
2. Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;
3. Ассигнования из регионального и местного бюджетов;
4. Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;
5. Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
6. Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;
7. Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.
Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:
1. Отчислений из фондов занятости городов и районов;
2. Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;
3. Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;
Добровольных
взносов юридических и
4. Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
5. Прочих поступлений.
Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:
1. Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;
2. Ассигнований из федерального бюджета;
3. Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
4. Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;
5. Прочих поступлений.
Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.
Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:
1. Выплату пособия по безработице;
2. Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
4. Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;
5. Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.
Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.
За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев.
Средства ГФЗН направляются на:
1. Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;
2. Организацию и частичное финансирование общественных работ;
3. Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;
4. Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
5. Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;
6. Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;
7. Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;
8. Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;
9. Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;
10. Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;
11. Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
12. Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.
Контроль
за финансово-хозяйственной
Федеральная
служба занятости населения с
её территориальными органами своей
деятельности призвана воплощать на
практике государственную политику
занятости.