Стабилизационный (Резервный) фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Понятие стабилизационного и резервного фондов. Территориальные фонды РФ. Понятие финансового механизма...

Работа содержит 1 файл

Любая система нуждается в управлении.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Территориальные фонды ОМС. Территориальный фонд создаётся по решению органов государственной власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области обязательного мед страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:

1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;

2. Осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед страхования;

3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;

4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;

5. Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

6. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;

7. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Териториальный фонд;

8. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

     Финансовые  средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Выравнивание  финансовых ресурсов, предназначенных  для проведения обязательного мед  страхования, производится путём перераспределения  средств Территориального фонда  филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

     Руководство деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.

     Для выполнения своих задач и функций  Территориальный фонд может создавать  в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

     Контроль  за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти.

Государственный фонд занятости населения  РФ.

     Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован  в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов – на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

     ГФЗН  представляет собой взаимосвязанную  трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах  и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

Источниками формирования фонда занятости в  городе или районе являются:

1. Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;

2. Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;

3. Ассигнования из регионального и местного бюджетов;

4. Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;

5. Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;

6. Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;

7. Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.

Фонд  занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:

1. Отчислений из фондов занятости городов и районов;

2. Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;

3. Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;

Добровольных  взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

4. Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

5. Прочих поступлений.

Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:

1. Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;

2. Ассигнований из федерального бюджета;

3. Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

4. Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

5. Прочих поступлений.

     Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

     Средства  ГФЗН расходуются на обеспечение  государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

1. Выплату пособия по безработице;

2. Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

3. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

4. Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

5. Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.

     Гражданам, ранее не работающим, не имеющим  профессии, стремящимся после длительного  перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается  в размере минимальной оплаты труда.

     За  счёт средств фонда занятости  может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право  на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев.

Средства ГФЗН направляются на:

1. Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

2. Организацию и частичное финансирование общественных работ;

3. Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

4. Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

5. Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

6. Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;

7. Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

8. Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

9. Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

10. Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;

11. Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

12. Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

     Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре  расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

     Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  органов службы занятости в субъектах  РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

     Федеральная служба занятости населения с  её территориальными органами своей  деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стабилизационный (Резервный) фонд РФ