Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:50, контрольная работа
Понятие стабилизационного и резервного фондов. Территориальные фонды РФ. Понятие финансового механизма...
Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.
Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.
Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.
Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.
Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.
Пенсионный фонд РФ.
Пенсионный
фонд РФ представляет собой централизованную
систему аккумуляции и
Пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений – работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Под воздействием демографического фактора (постарение населения) и других факторов, нагрузка на работающих возрастает.
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.
Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции:
1. Сбор страховых взносов и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингенту пенсионеров (своевременно и в полном объёме).
2. Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения.
В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.
Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливает объёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах и оптимизации сумм в пути.
Фонд социального страхования РФ.
Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в 2 группы:
Одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период – на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы;
Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:
Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда. Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий.
Финансирование
единого ежемесячного пособия на
ребёнка осуществляется за счёт средств
субъектов РФ. При этом Министерство
финансов учитывает указанные расходы
при определении
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
Фонды обязательного медицинского страхования.
Закон
“О медицинском страховании
Принятая
базовая программа
1. Является всеобщим для населения РФ. Нормы, касающиеся обязательного мед страхования, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора;
2. Гарантирует объём и условия оказания мед и лекарственной помощи гражданам;
3. Реализуется в соответствии с программой обязательного мед страхования – базовой программой и территориальными программами;
4. Тарифы на услуги мед учреждений определяются соглашением между страховыми мед организациями, органами исполнительной власти субъекта РФ и профессиональными мед ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность мед учреждения и своевременный уровень мед помощи.
Добровольное мед страхование осуществляется на основе программ добровольного мед страхования за счёт прибыли предприятий и личных средств граждан путём заключения договора. Оно обеспечивает гражданам получение дополнительных мед и иных услуг сверх установленных программами обязательного мед страхования и может быть коллективным и индивидуальным. Поэтому страхователями могут быть: отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан.
Бюджетные
средства обеспечивают финансирование
здравоохранения в части
Состав источников финансирования здравоохранения выглядит следующим образом:
1. Средства федерального бюджета и бюджетов нижестоящих уровней;
2. Средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
3. Личные средства граждан;
4. Безвозмездные (благотворительные) взносы и пожертвования;
5. Доходы от ценных бумаг;
6. Кредиты банков и других кредиторов;
7. Иные источники, не запрещённые законодательством.
Средства, направляемые гражданами и юридическими лицами в фонды ОМС, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Перечисленные источники формируют финансовые средства здравоохранения:
- территориальный фонд обязательного мед страхования;
- федеральные фонды обязательного мед страхования;
Фонды обязательного мед страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. По объёму аккумулируемых средств эти фонды занимают третье место.
Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, подотчётным Правительству РФ. Основные задачи этого фонда состоят в обеспечении предусмотренных законодательсовм РФ прав граждан в системе обязательного мед страхования, достижении социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного мед страхования, разработке и осуществлении комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного мед страхования и созданию условий для выравнивания объёма и качества мед помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ.
Финансовые
средства Федерального фонда находятся
в государственной
Отчёты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного мед страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного мед страхования.