Современная национальная финансовая политика в условиях ускорения процессов глобализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Основной целью написания данной курсовой работы является изучение финансовой политики, ее сущности, типов, направлений, наиболее актуальных проблем финансовой политики и путей их решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1 5
1.1 Сущность финансовой политики 5
1.2 Цели и задачи финансовой политики 7
1.3 Типы финансовой политики 8
1.4 Основные направления финансовой политики 11
Глава 2. 14
2.1 Анализ федерального бюджета на 2006 г. и 2007 г. 14
2.2 Анализ федерального бюджета на 2008 г. и плановый период 2009 - 2010 гг. 23
2.3 Анализ федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 - 2011 гг. 26
Глава 3 29
3. Основные проблемы финансовой политики и пути их решения 29
Заключение 38
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

6. Совершенствование  государственного и муниципального контроля. Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении. Необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе.

7. Повышение  эффективности использования ресурсов в государственном секторе. Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в государственном секторе экономики, включая бюджетную сферу. Необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы потребителей, в том числе  за счет внедрения  новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы. Необходимо создать стимулы для государственных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств  по оплате коммунальных услуг. Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

8. Совершенствование  механизмов оказания государственной  помощи организациям. Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное финансирование. Необходимо замещение, где   это    возможно, механизмов    прямого  бюджетного финансирования увеличения уставных капиталов организаций рыночными инструментами привлечения денежных средств. Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.

9. Внедрение  программно-целевого принципа бюджетного  планирования. Предлагается рассмотреть возможность перехода начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов. В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей:  правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой, таможенной и тарифной политики, соглашения с субъектами Российской Федерации.

     Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

     В кризисный период произошло резкое снижение доходов бюджетной системы, прежде всего налоговых поступлений. Большинство граждан и организаций находятся сегодня в сложном финансовом положении.

     В 2009–2011 годах должна быть продолжена работа по оптимизации налоговой системы. Требуется дополнительно проанализировать последствия повышения страховых взносов в системе пенсионного и медицинского страхования для финансового положения организаций и определить, возможно ли снижение налоговой нагрузки в целях смягчения потенциального отрицательного эффекта. Начиная с 2010 года необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения, с 30 млн. рублей до 60 млн. рублей в год. С учетом возникших сложностей по доступу организаций к кредитным ресурсам и проблем с ликвидностью следует принять следующие меры налоговой политики: увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходами, в соответствии с текущими процентными ставками; установить временный специальный порядок работы с налоговой задолженностью организаций, позволяющий по заявлению налогоплательщика использовать все имеющиеся инструменты изменения сроков уплаты налога.

   При принятии решений по борьбе с кризисом важно не допустить перегибов и ужесточения государственного регулирования в сферах, где нет такой необходимости. Самое важное - продолжить реализацию механизмов поддержки реального сектора экономики. Одновременно необходимо стимулирование совокупного спроса путем реализации инфраструктурных проектов, государственных закупок продукции отечественных товаропроизводителей, осуществление денежной эмиссии в соответствии с реальными потребностями российской экономики. Развитие возможно в условиях, когда наращиваются инвестиции как государственные, так и частные, реализуются федеральные целевые программы в соответствии со стратегическими задачами развития. Основой экономической политики должно стать продолжение финансирования реального сектора экономики посредством государственно-частного партнерства, повышение конкурентоспособности, а также интеграция России в мировую хозяйственную систему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной курсовой работе:

  1. Изучена сущность финансовой политики,  ее содержание, основные цели и задачи финансовой политики государства, типы и основные направления финансовой политики.
  2. Проведен анализ  доходов и расходов Федерального бюджета Российской Федерации за 2006 год, 2007 год, 2008 год и плановый период 2009 -2010 годов, 2009 и плановый период 2010-2011 годов.
  3. Описаны основные проблемы современной финансовой политики Российской Федерации и пути их решения.

       В первой части первой главы  описана сущность финансовой политики государства, как совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций; определено содержание финансовой политики государства. Определены субъект (законодательные и исполнительные органы) и объект (совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих финансовую систему) финансовой политики. Определены финансовая стратегия и финансовая тактика.

      Во второй части первой главы описаны основные цели и задачи финансовой политики государства.

      Основная цель финансовой политики  государства - повышение благосостояния каждого человека путем мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для  удовлетворения насущных потребностей развития общества, не вызывая при этом социальную напряженность в обществе.

Рассмотрен  финансовый механизм и его виды.

     В третьей части первой главы описаны типы (классическая, регулирующая, планово-директивная финансовая политика) и основные направления финансовой политики:

- налоговая  политика;

- бюджетная  политика;

- денежно-кредитная  политика;

- инвестиционная политика;

- социальная;

- страховая;

- таможенная;

- валютная. 

     Во второй главе проанализированы доходы и расходы Федерального бюджета Российской Федерации за 2006 год, 2007 год, 2008 год и плановый период 2009-2010 годов, 2009 год и плановый период 2010-2011 годов, используя Федеральные законы о Федеральном бюджете, Федеральные законы о внесении изменений в Федеральный бюджет и Федеральные законы об исполнении Федерального бюджета.

Сделаны следующие выводы:

     1. При анализе федерального бюджета 2006 года по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2006 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.

     2. При анализе федерального бюджета 2007 года по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2007 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.

     3. При анализе федерального бюджета 2008 года и плановый период 2009-2010 годов по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2008 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2009 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным, по данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2010 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы.

     4. При анализе федерального бюджета  2009 года и плановый период 2010-2011 годов по прогнозным данным, по  данным с учетом изменений и по фактическим данным в 2009 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы, а по данным с учетом изменений в 2009 году наблюдается дефицит бюджета, то есть расходы превышают доходы; по прогнозным данным в 2010 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы; по прогнозным данным в 2011 году наблюдается профицит бюджета, то есть доходы превышают расходы. 

         В третьей главе данной курсовой работы описываются основные проблемы современной финансовой политики Российской Федерации и пути их решения.

    Можно сделать выводы, что в  условиях мирового экономического кризиса на всех уровнях власти продолжается поиск  путей минимизации негативных последствий  финансового кризиса, резко ухудшивших состояние бюджета. Эта ситуация потребовала принятие оперативных мер, направленных на оптимизацию расходов, экономию бюджетных средств, а также создание финансового резерва. 
 
 
 

 

Список  используемой литературы:

  1. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512 с.
  2. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. -272 с.
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2-е изд. 2001. – 512 с.
  4. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 640 с.
  5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 607 с.
  6. Финансы: Учебник – Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 504 с.: ил.
  7. Финансы и кредит: Учебное пособие / Под ред. проф. Скрипниченко В.А. – Архангельск, 2009. – 248 с.
  8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» №189-ФЗ от 26.12.2005 г.
  9. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета на 2006 г.» № 36-ФЗ от 03.04.2008 г.
  10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» №238-ФЗ от 19.12.2006 г.
  11. Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета на 2007 г.» № 228-ФЗ от 03.12.2008 г.
  12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24.07.2007 г.
  13. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» № 204-ФЗ от 24.11.2008 г.
  14. Журнал «Финансы» №6, 2009 г.
  15. www. minfin.ru
  16. www.rg.ru

Информация о работе Современная национальная финансовая политика в условиях ускорения процессов глобализации