Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - проанализировать порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность, порядок формирования, финансирование пенсионных выплат, значение персонифицированного учета и проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ.

Работа содержит 1 файл

4. текст.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

      Для граждан, чей заработок существенно превышает 415 тысяч в год, созданы необходимые условия для самостоятельного формирования дополнительного пенсионного капитала. Они могут воспользоваться программой государственного софинансирования пенсионных накоплений, перевести накопительную часть пенсии в негосударственную управляющую компанию либо в НПФ, самостоятельно производить отчисления в негосударственный пенсионный фонд.

      С 2010 года страховые взносы  перечисляются в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования, а не в Федеральную налоговую службу. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов работодателей за своих работников будет осуществлять Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования.

      После отмены ЕСН администрирование  страховых взносов перейдет непосредственно к государственным внебюджетным фондам. В частности, ПФР будет администрировать взносы в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования будет осуществлять администрирование страховых взносов самостоятельно.

      Пенсионный фонд обладает всеми  необходимыми материально-техническими  и интеллектуальными ресурсами  для осуществления процедуры  администрирования страховых взносов.  Для персонифицирования поступающих платежей и их администрирования планируется принять на работу в следующем году в целом по стране еще 5 тысяч сотрудников. На сегодняшний день в системе Пенсионного фонда России трудятся 130 тысяч человек.

      При выполнении функции администрирования  Пенсионный фонд будет строго  соблюдать действующее законодательство и максимально избегать дополнительного административного давления на бизнес. Пенсионный фонд РФ будет осуществлять контроль за уплатой страховых взносов посредством планомерного проведения камеральных и выездных проверок работодателей.

      Пенсионный фонд будет жестко  отстаивать пенсионные права  россиян. К неплательщикам страховых  взносов будут применяться все  меры административного воздействия, вплоть до списания недоплаченных средств с банковских счетов, наложения штрафов и пеней, передачи информации в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.

      Работодатели ежеквартально и  по итогам года должны предоставлять  отчетность по уплаченным страховым взносам в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.

    В 2010 году сведения персонифицированного учета будут предоставляться в ПФР раз в полугодие, с 1 января 2011 г. – ежеквартально. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе были изучены социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ.

     В первой главе приведены основные термины, экономические показатели, состав и сущность финансовых средств.

     Вторая  глава содержит анализ деятельности Пенсионного фонда РФ.

      Проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2008, 2009, 2010 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010год и на период до 2013года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.

      Основные  характеристики проекта бюджета ПФР на 2010год и на период до 2013 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.

      Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2010-2013годах тенденции отхода от страховых принципов.

      Особое  внимание необходимо обратить на разработку и принятие нормативных правовых актов в части:

      1) определения статуса ПФР с  учетом современного состояния  системы пенсионного обеспечения;

      2) расширения перечня инструментов  при инвестировании средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию, и изменения порядка инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);

      3) стимулирования добровольных пенсионных накоплений;

      4) определения порядка финансирования  выплат накопительной части трудовой  пенсии, а также порядка выплаты  средств пенсионных накоплений  правопреемникам умерших застрахованных  лиц;

      5) введения базовой пенсии вместо базовой части трудовой пенсии и доведения размера социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного уровня пенсионера;

      6) скорейшего введения профессиональных  пенсионных систем;

      7) возложения функций контроля  за уплатой страховых взносов  на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган;

      8) разработки правового механизма  работы органов ПФР со страховыми  взносами на обязательное пенсионное  страхование в случае непредставления  страхователями сведений персонифицированного учета;

      9) законодательного определения механизма  администрирования страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

       10) разработки порядка возмещения  из федерального бюджета ПФР  затрат, связанных с включением в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава;

      11) определения правового механизма, позволяющего устанавливать несколько компенсационных выплат лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами; 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  3. Федеральный Закон от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  4. Федеральный закон от 25 ноября 2008 года N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  5. Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением"
  6. Федеральный Закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"
  7. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)"
  8. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 г. N 167 г. Москва "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца"
  9. Федеральный закон от 24 июля 2009года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ,…»
  10. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. – www.pfrf.ru.
  11. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – www.minfin.ru.
  12. Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №3. – С. 28.
  13. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008. – 36-38 с.
  14. Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования. М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2006. – 335с.
  15. Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2006 - № 1. – С. 26
  16. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2007. - 241с. - ISBN 978-5-468-00077-9
  17. Степанов А.Г. Комментарий к Федеральному Закону О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. Москва., 2006. – 123 с. – ISBN 659-5-94997-6
  18. Федотов Д. Ю. Негосударственные пенсионные фонды России. ИГЭА, 2001. - 162с. – ISBN 952-5-67897-5
  19. Финогенова Ю. Ю. Финансирование негосударственной пенсии и сохранность дополнительных пенсионных накоплений.// Финансовый менеджмент. - 2005. - №2. - С. 54-62.
  20. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2007. – с. 156.
  21. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №11.–С.4-7.

 

Приложение  А

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ 

       О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

       РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

       РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

       МЕДИЦИНСКОГО  СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ  ФОНДЫ

       ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

       Принят

       Государственной Думой

       17 июля 2009 года 

       Одобрен

       Советом Федерации

       18 июля 2009 года 
 

       Статья 12. Тарифы страховых взносов

       1. Тариф страхового взноса - размер  страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

       2. Применяются следующие тарифы  страховых взносов:

       1) Пенсионный фонд Российской Федерации  - 26 процентов;

       2) Фонд социального страхования  Российской Федерации - 2,9 процента;

       3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;

       4) территориальные фонды обязательного  медицинского страхования - 3 процента. 

       Статья 13. Стоимость страхового года

       1. Стоимость страхового года - определяемая  в соответствии с частью 2 настоящей статьи сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

       2. Стоимость страхового года определяется  как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

       Статья 14. Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

       1. Плательщики страховых взносов,  указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые  взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

       2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств  уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом общий размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

       3. Если плательщики страховых взносов  начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. 

       4. В целях реализации части 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

       1) для индивидуального предпринимателя  - календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

       2) для адвоката - календарный месяц,  в котором ему выдано удостоверение адвоката;

       3) для нотариуса, занимающегося  частной практикой, - календарный  месяц, в котором он наделен полномочиями нотариуса.

       5. Плательщики страховых взносов,  указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации. Физические лица из числа указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Информация о работе Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ