Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - проанализировать порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд Российской федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность, порядок формирования, финансирование пенсионных выплат, значение персонифицированного учета и проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ.

Работа содержит 1 файл

4. текст.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

    Также с 1 января 2010 года вводится фиксированный  базовый размер пенсии, который включается в состав страховой части трудовой пенсии, и будет индексироваться в составе страховой части с учетом роста доходов Пенсионного фонда в расчете на каждого пенсионера.

    Для обеспечения каждому пенсионеру пенсии на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе будут установлены федеральные или региональные социальные доплаты всем неработающим пенсионерам.

    Пенсии  по инвалидности будут назначаться  по группам инвалидности, которые до этого применялись, а не по степеням ограничения способности к трудовой деятельности.

    Законы  дадут возможность повысить средний  размер трудовой пенсии к концу 2010 года до 7 тысяч 781 рубля.

    Совершенствование пенсионной системы:

      1) Валоризация пенсий

      С 1 января 2010 было произведено увеличение размеров трудовых пенсий через повышение (валоризацию) пенсионных прав граждан, приобретенных ими до 01.01.2002 на 10 %, а также на 1 % за каждый полный год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. При этом продолжительность указанного общего трудового стажа ограничению не подлежит.

    2) Повышение пенсий до уровня минимального прожиточного уровня

      С 2010 года законодательно установлено,  что сумма пенсии и социальных  выплат (ЕДВ, региональные надбавки к пенсии и др.), причитающихся пенсионеру, должна быть не меньше официального прожиточного минимального уровня пенсионера, установленного в регионе по его месту жительства или пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых совокупный объем социальных выплат, меньше прожиточного минимума, будет назначаться федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

    3) Замена ЕСН страховыми взносами

    С 1 января 2010 года в России упразднился единый социальный налог. Вместо него ввели страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. С 2011 года произойдет увеличение тарифа страховых взносов до34%, из которых 26% составят взносы в ПФР. В 2010 году уровень взносов в государственные внебюджетные фонды останется на уровне 2009 года (в частности, размер взносов в ПФР составит 20%)

    4) Переход на новую систему уплаты страховых взносов

      С 2010 года была изменена система взимания страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы будут уплачиваться по полной ставке с заработка, не превышающего 415 тысяч рублей в год, а заработок свыше этой суммы вообще страховаться не будет и, соответственно, страховые взносы с него в государственные внебюджетные фонды взиматься не будут. Размер максимального страхового заработка будет индексироваться ежегодно в соответствии с ростом средней заработной платы.

    5) Установление пенсии по инвалидности в зависимости от группы инвалидности

      С 2010 года пенсия инвалидам устанавливается в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения трудоспособности, как было ранее. Это позволит увеличить размер пенсии тем, кто получает сегодня пенсию по инвалидности, а также назначать пенсию инвалидам, не имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности.

    6) Стимулирование более позднего выхода на пенсию

      Государство будет поощрять более  поздний выход работников на  пенсию без директивного увеличения  пенсионного возраста. За точку  отчета берется трудовой стаж – 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин. За каждый год переработки к 2015 году фиксированный базовый размер страховой части пенсии будет увеличен на 6%, а если человек отработал меньше этой нормативной величины, то будет уменьшен на 3% за каждый неотработанный год.

      Одним из главных приоритетов  государственной социальной политики  является повышение пенсионного  обеспечения граждан Российской  Федерации. Несмотря на тяжелые  экономические условия, государство  гарантирует выполнение всех социальных обязательств перед нынешними и будущими пенсионерами.

    Совершенствование пенсионной системы позволит к 2032 году создать все необходимые условия  для повышения индивидуального  коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой пенсией по старости на уровне 40% при наличии 30-летнего стажа. А после 2020 года для тех, кто имеет трудовой стаж в советский период, трудовая пенсия по старости будет на уровне 2,5 прожиточных минимумов пенсионера (сейчас она на уровне 1,33).

    7) Изменения порядка формирования и начисления пенсии

      Объединение базовой и страховой  части пенсии, страховой стаж

      С 2010 года базовая часть трудовой  пенсии по старости войдет  в состав страховой части трудовой  пенсии по старости. В результате  трудовая пенсии по старости будет состоять из страховой части трудовой пенсии по старости и (для лиц родившихся после 1967 года) накопительной части трудовой пенсии по старости. 

      Объединение базовой и страховой  частей трудовой пенсии по  старости не повлияет на размер  указанной пенсиии не требует каких- либо действий со стороны работников и пенсионеров.

      Объединение является прямым  следствием ликвидации с 2010 года  ЕСН, из которого формировалась  базовая часть пенсии, и переходу  к уплате работодателями прямых страховых взносов в Пенсионный фонд.

      Объединение изменит условия  индексации пенсии. Если ранее  уровень повышения базовой части  зависел от уровня инфляции, а  страховой – от уровня роста  средней зарплаты в стране, то  с 2010 года увеличение размера  пенсии будет зависеть от уровня средней заработной платы в стране и доходов Пенсионного фонда РФ. В частности, согласно данным Росстата, в 2008 году заработная плата выросла на 25,2% (доходы ПФР на 40%), в то время как инфляция – на 13,3%.

      С 2010 года вводится фиксированный  базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности. Он будет соответствовать размерам базовых частей трудовой пенсии установленных на 31.12.2009 в зависимости от вида пенсии. Индексация фиксированного размера будет производиться постановлением Правительства Российской Федерации в зависимости от роста средней заработной платы по стране и доходов ПФР.

      С 2015 года при назначении трудовой  пенсии по старости фиксированный  базовый размер страховой части  пенсии будет повышаться на 6% за каждый год страхового стажа превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин и уменьшаться на 3% за каждый год, недостающий до 9 лет. Таким образом, если Вы к достижению пенсионного возраста чувствуете в себе силы и желание продолжать трудовую деятельность, то есть смысл обратиться за назначением пенсии как можно позднее. В таком случае размер пенсии будет больше. Длительность требуемого страхового стажа будет увеличиваться ежегодно на один год, пока не достигнет нормативной величины – 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин. 

    8) Социальные доплаты до регионального прожиточного минимума

      С 2010 года законодательно установлено,  что сумма пенсии с учетом  других социальных выплат (ЕДВ, дополнительного материального (социального) обеспечения и мер социальной поддержки граждан, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, в денежном выражении), установленных пенсионеру, должна быть не меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания. Для этого неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума будет назначаться и выплачиваться федеральная или региональная социальная доплата к пенсии.

      Размер федерального прожиточного минимума пенсионера будет устанавливаться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается ежегодно законом субъекта РФ и доводится до сведения Пенсионного фонда РФ.

      Финансирование доплаты будет  производиться следующим образом:  если прожиточный минимум пенсионера  в субъекте Российской Федерации  ниже прожиточного минимума в  целом по Российской Федерации, то федеральная социальная доплата к пенсии будет производиться из федерального бюджета; если прожиточный минимум пенсионера в субъекте Российской Федерации выше прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то региональная социальная доплата к пенсии будет производиться из бюджета субъекта Российской Федерации, при этом дотационные регионы будут получать средства на осуществление региональных социальных доплат к пенсии в виде межбюджетных трансфертов».

      Если прожиточный минимум в  субъекте Российской Федерации, где проживает гражданин, ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то неработающему пенсионеру необходимо подать заявление о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания. Если прожиточный минимум в субъекте Российской Федерации выше прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то гражданину необходимо обратиться в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации за назначением региональной социальной доплаты к пенсии».

      Для детей-инвалидов и детей,  не достигших возраста 18 лет, после  назначения пенсии Пенсионным фондом Российской Федерации по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральном законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» законодательством предусмотрено установление социальной доплаты к пенсии в беззаявительном порядке.

    9) Изменения порядка установления пенсий инвалидам

      С 2010 года пенсия и ежемесячная денежная выплата инвалидам устанавливаться в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения трудоспособности, как было ранее. Это позволит увеличить размер выплат тем, у кого группа инвалидности выше, чем степень ограничения трудоспособности, а также назначать пенсию инвалидам, не имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности.

    10) Замена ЕСН страховыми взносами и администрирования страховых взносов

      С 1 января 2010 года в России  упраздняется единый социальный  налог. Вместо него вводятся  страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды: Пенсионный  фонд РФ, Фонды обязательного  медицинского страхования, Фонд социального страхования. Ранее все взносы включались в единый социальный налог, администрирование который осуществляли налоговые органы.

      Размер страховых взносов в  2010 году будет следующий: В  Пенсионный фонд РФ – 20% от  заработной платы конкретного  работника; Фонд социального страхования  – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%. Общий размер тарифов в 2010 году будет на уровне 2009 года (ЕСН – 26%).

      С 2011 года произойдет увеличение  тарифа страховых взносов. В частности взнос в ПФР составит 26%, из которых 20% пойдут на финансирование страховой части пенсии, 6% - накопительной (кроме лиц старше 1967 г.р). Фонд социального страхования останется на прежнем уровне 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,1%, территориальные ФОМС – 3,0. Общий размер страховых взносов составит 34%.

      Страховые взносы будут начисляться  не на весь фонд оплаты труда  предприятия, а только на зарплату конкретного сотрудника с учетом премий и иных выплат, и выплачиваться из средств работодателя. При этом установлена предельная сумма, с которой работодатель обязан оплатить взносы - 415 тысяч рублей в год (страхуемый заработок). Сверх этой суммы взносы не платятся. К примеру, если заработок работника с учетом премий и иных выплат составил 500 тысяч рублей в год, то с 415 тысяч работодатель будет уплачивать страховые взносы, а с оставшихся 85 тысяч рублей – нет.

      С ростом средней заработной  платы будет увеличиваться и  страхуемый заработок.

Информация о работе Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств, поступающих в Пенсионный фонд РФ