Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-описать основные понятия и проблемы социального страхования;
-проследить динамику развития социального страхования в России;
-ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов;
Введение 3
1. Сущность и значение внебюджетных фондов 5
1.1. Сущность социального страхования 5
1.2. История развития социального страхования 11
2. Система государственных внебюджетных фондов в РФ 15
2.1. Пенсионный фонд РФ (ПФР) 15
2.2. Фонд социального страхования РФ 16
2.3. Фонд обязательного медицинского стразования РФ 18
Заключение 19
Глоссарий………………………………………………………………….....22
Список литературы………………………………………………………... ..23
Приложения…………………………………………………….……………25
2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Он обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь и направлен на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья. Законом введено обязательное медицинское страхование (с 1993 г.), в России оно является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных).
Согласно закону, граждане России имеют право на:
Для выполнения задач по обязательному медицинскому страхованию в РФ образован Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Средства ФОМС направляются на:
Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.
Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.
Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов – эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем – все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.
Это
во многом объясняет массовую незаинтересованность
трудозанятого населения в
Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»). Мировой опыт свидетельствует, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве и т.д.), финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:
№ | Понятие | Содержание |
1. | Социальное государство | это сложная система, создаваемая и функционирующая с целью улучшения здоровья нации, решения социальных проблем |
2. | Социальное страхование | это установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан за счёт государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов |
3. | Пенсионный фонд РФ | совокупность активов, внесённых для государственного либо негосударственного управления средствами пенсионной системы, и обеспечивающих права граждан на пенсионное обеспечение |
4. | Фонд социального страхования РФ | один из государственных
внебюджетных фондов, созданный для
обеспечения обязательного |
5. | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) | один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
Приложение 1
к Федеральному закону
"Об исполнении бюджета Фонда
социального страхования
Российской Федерации
за 2006 год"
СТРУКТУРА
РАСХОДОВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА 2006 ГОД
┌─────────────────────────────
│ Наименование расходов │Мин│Рз│ПР│ ЦСР │ВР │ Сумма │
│
│
└─────────────────────────────
Фонд социального страхования
Российской Федерации 393 208 150 996,2
Общегосударственные вопросы 393 01 2 972,8
Международные отношения и
международное сотрудничество 393 01 08 2 972,8
Международное сотрудничество 393 01 08 030 0000 2 972,8
Взносы в международные организации 393 01 08 030 0000 120 2 972,8
Образование
Переподготовка и повышение
квалификации
Учебные заведения и курсы
по переподготовке кадров 393 07 05 429 0000 418 298,3
Переподготовка и повышение
квалификации кадров 393 07 05 429 0000 450 418 298,3
Молодежная политика
и оздоровление детей 393 07 07 13 430 061,3
Социальное страхование 393 07 07 750 0000 13 430 061,3
Оздоровление детей 393 07 07 750 0000 452 13 430 061,3
Социальная политика 393 10 194 299 663,8
Социальное обслуживание населения 393 10 02 5 130 364,1
Меры социальной поддержки граждан 393 10 02 505 0000 5 130 364,1
Обеспечение инвалидов техническими
средствами реабилитации, включая
изготовление и ремонт протезно-
ортопедических изделий 393 10 02 505 0000 468 5 130 364,1
Социальное обеспечение населения 393 10 03 165 712 755,4
Руководство и управление в сфере
установленных функций 393 10 03 001 0000 8 680 620,2
Аппараты органов управления
государственных внебюджетных фондов 393 10 03 001 0000 089 8 680 620,2
Непрограммные инвестиции
в основные фонды 393 10 03 102 0000 611 658,6
Строительство объектов
общегражданского назначения 393 10 03 102 0000 214 611 658,6
Социальное страхование 393 10 03 750 0000 156 420 476,6
Пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию 393 10 03 750 0000 750 79 805 129,8
Пособия по временной
нетрудоспособности по обязательному
социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний 393 10 03 750 0000 751 1 511 030,1
Пособия по беременности
и родам
Пособия по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора
лет 393 10 03 750 0000 753 7 642 302,4
Пособия при рождении ребенка 393 10 03 750 0000 754 11 376 302,2
Другие пособия и компенсации 393 10 03 750 0000 755 695 811,4
Единовременные страховые выплаты 393 10 03 750 0000 756 589 998,7
Ежемесячные страховые выплаты 393 10 03 750 0000 757 22 326 963,3
Доставка и пересылка страховых
выплат
Информация о работе Социальное страхование в России: состояние, проблемы, пути совершенствования