Система показателей рентабельности и их применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Дано определение рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения. Рассмотрена систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией.
Проведен анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «Час пик». Дана оценка уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Система показателей рентабельности и их применение 5
1.1. Понятие рентабельности 5
1.2. Система показателей рентабельности и их применение 12
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Час пик» 20
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 20
2.2 Анализ финансового состояния 23
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 27
Заключение 31
Библиография 32

Работа содержит 1 файл

Курс_ХакИБ_Финансы организаций_Рентаб.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Наряду  с абсолютными и относительными показателями прибыльности предприятия эффективность работы предприятия характеризуют показатели деловой активности. Деловая активность - это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств. Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев  (табл.11).

      Таблица 11 - Показатели деловой активности ООО  «Час пик»

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение
1 2 3 4
Фондоотдача основных средств, руб. /руб. - - -
Коэффициент общей оборачиваемости капитала, об. 1,9 0,3 -1,6
Средний срок оборота капитала, дн. 188,9 1231,6 1042,7
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 1,9 0,3 -1,6
Средний срок оборота оборотных активов, дн. 188,9 1231,6 1042,7
Коэффициент отдачи нематериальных активов - - -
Коэффициент оборачиваемости материальных средств, об. 2,2 0,4 -1,9
Средний срок оборота материальных средств, дн. 162,3 985,3 823,0
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, об. 101,5 4,2 -97,3
Средний срок оборота денежных средств, дн. 3,5 85,3 81,7
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, об. - - -
Средний срок оборота дебиторской задолженности, дн. - - -
Продолжение таблицы 11
1 2 3 4
Коэффициент оборачиваемости кред. задолж., об. 2,0 0,3 -1,7
Продолжительность оборота кред. задолж, дн. 183,5 1171,6 988,0
Коэффициент оборачиваемости собств. капитала, об. 67,7 6,0 -61,7
Продолжительность операционного цикла, дн. 162,3 985,3 823,0
Продолжительность финансового цикла, дн. -21,3 -186,3 -165,0

 

      Можно сказать, что произошло общее  замедление оборачиваемости  оборотных  средств предприятия, достигнув  значения 0,3 оборота в год. Таким образом, средний срок оборота в 2010 году составил 1231,6 дн., тогда как в 2009 году – 188,9 дн. Такое замедление спровоцировано не только увеличением продолжительности материальных запасов, которые стали обращаться медленнее, чем в 2009 году на 823 дн., но денежных средств (+81,7 дн.).

      Как видно, за 2010 год продолжительность  операционного цикла значительно  увеличилась (на 823 дня). Предприятию необходимо предпринимать меры по сокращению материальных остатков на складе. Происходит «замораживание средств». Необходимо либо поменять ассортимент продаваемой продукции, который будет пользоваться большим спросом, либо пересмотреть свою логистическую программу (пересмотреть периодичность и объем закупок, поставщиков), а также провести акции по сокращению залежалых товаров (ввести дисконтные карты, предусмотреть систему скидок и пр.).

        В связи с тем, что продолжительность  оборота кредиторской задолженности (1171,6 дня) больше продолжительности операционного цикла (985,3 дня), то у предприятия появляются временно свободные денежные средства, которые также следовало бы пускать в оборот, либо вкладывать в срочные банковские вклады.

      Однако, как показал анализ, предприятие  не занимается управлением денежных средств, не проводит работы с клиентами, что негативно отражается на финансовом состоянии фирмы.

Заключение

 

      Рентабельность  – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта с имеющимися или использованными ресурсами.

      В ходе написания первой главы представленной курсовой работы было выяснено, что рентабельным является такое состояние деятельности, когда на протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют понесенные расходы, создается и накапливается прибыль. Противоположным состоянием является убыточность, когда денежные поступления не компенсируют понесенные расходы. Кроме того были изучена система показателей рентабельности и их применение, ведь показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия.

      Во  второй части представленной работы был проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Час пик», основной вид деятельности которого – розничная торговля канцелярскими товарами.

      Анализ  ликвидности, платежеспособности и  финансовой устойчивости показал, что, в целом, финансовое положение остается тяжелым. Баланс фирмы неликвиден, финансовое состояние можно признать кризисным, что подтверждается показателями платежеспособности и финансовой устойчивости. Причиной такого ухудшения является сокращение товарооборота фирмы.

      Расчет  показателей эффективности предприятия, т.е. рентабельности выявил, что показатели рентабельности находятся на низком уровне. Прослеживается положительная динамика в отношении рентабельности реализованной продукции, рост которой обусловлен грамотно организованной политикой управления себестоимостью.

Библиография

 
     
  1. Бланк И. Финансовый менеджмент: учебный курс. – М: Ника-Центр, 2009.
  2. Бригхэм Ю. Эрхардт М. Финансовый менеджмент. – СПб: Питер, 2010.
  3. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – СПб: Эксмо, 2008.
  4. Гмыра Ф.А. Бухгалтерская отчетность организации. Практическое руководство. – М: Бухгалтерский учет, 2010.
  5. Дранко О.И. Финансовый менеджмент. Технология управления финансами предприятия. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Дыбаль С.В. Финансовый анализ. Теория и практика. – М: Бизнес-пресс, 2009.
  7. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М: Высшее образование, 2007.
  8. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. – М: Омега-Л, 2006.
  9. Карасева И.М., Ревякина М.А. Под ред. Ю.П. Анискина. Финансовый менеджмент. – М: Омега-Л, 2006.
  10. Крылов Э.И., Власова В.М, Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М: Финансы и статистика, 2006.
  11. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М: Бухгалтерский учет, 2006.
  12. Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М: Бухгалтерский учет, 2007.

Информация о работе Система показателей рентабельности и их применение