Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа
Дано определение рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения. Рассмотрена систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией.
Проведен анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «Час пик». Дана оценка уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия.
Введение 3
1. Система показателей рентабельности и их применение 5
1.1. Понятие рентабельности 5
1.2. Система показателей рентабельности и их применение 12
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Час пик» 20
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 20
2.2 Анализ финансового состояния 23
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 27
Заключение 31
Библиография 32
Как свидетельствует представленная таблица, и 2009, и в 2010 году не выполнилось только условие А1 ≥ П1, на предприятии имеется значительный недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств. Причем для их покрытия необходимо полностью реализовать товары на складе с оплатой в тот же момент.
Отсутствие внеоборотных активов, позволяет ООО «Час пик» обеспечить наличие собственных оборотных средств в размере 19 тыс.руб.
Все вышесказанное не позволяет признать баланс анализируемого предприятия ликвидным.
Об
этом же свидетельствуют показатели
ликвидности, рассчитанные в таблице
6.
Таблица 6 – Анализ коэффициентов ликвидности баланса
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменения | Норматив |
1.
Коэффициент текущей |
1,03 | 1,05 | 0,02 | 1≤Кт.л. ≤ 2 |
2.
Коэффициент критической ( |
0,02 | 0,07 | 0,05 | Кс.л.≥ 1 |
3.
Коэффициент абсолютной |
0,02 | 0,07 | 0,05 | Ка.л.≥ 0,2 - 0,5 |
Данные таблицы 6 свидетельствуют о низкой платежеспособности фирмы, несмотря на то, что коэффициенты имеют положительную динамику.
Одако, значение коэффициента абсолютной ликвидности признается недостаточным, так как он равен 0,07, то есть лишь 7% текущей задолженности может быть покрыто немедленно, что не соответствует нормативному значению (Кал > 0,2 - 0,5).
Значение коэффициента критической ликвидности также не достигло нормативного (Ккл>0,8-1) ни в 2009 г., ни в 2010 г.
Основное внимание необходимо обратить на коэффициент текущей ликвидности, который показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.
Так
величина коэффициента в 2009 г. составляет
1,03, в 2010 г. – 1,05, что свидетельствует
о остаточно рациональном вложении средств
и эффективном их использовании. Наибольший
эффект на повышение коэффициента текущей
ликвидности оказало сокращение обязательств
перед поставщиками и подрядчиками.
Анализ финансовой устойчивости
Обеспечение запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Финансовая устойчивость предприятия определяется уровнем независимости от внешних источников финансирования и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей (табл.7 и 8).
Таблица 7 - Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменения | |
т.р. | % | |||
1. Источники собственных средств | 18 | 19 | 1 | 5,6 |
2. Основные средства и вложения | - | - | - | - |
3. Наличие собственных оборотных средств | 18 | 19 | 1 | 5,6 |
4. Долгосрочные и среднесрочные кредиты и займы | - | - | - | - |
5.
Наличие собственных |
18 | 19 | 1 | 5,6 |
6. Краткосрочные кредиты и займы | - | - | - | - |
7.
Общая величина основных |
18 | 19 | 0,0 | |
8.
Общая величина запасов и |
549 | 312 | -237 | -43,2 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств | -531 | -293 | 238 | -44,8 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат | -531 | -293 | 238 | -44,8 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат | -531 | -293 | 238 | -44,8 |
12.
Трехкомпонентный показатели |
0;0;0 | 0;0;0 |
Как видно из данной таблицы, ни в 2009 году, ни в 2010 году условие платежеспособности предприятия не выполняется. Общий недостаток средств на конец 2010 года составляет 293 тыс.руб. Положительная тенденция сложилась только за счет общего сокращения запасов, а не за счет наращивания источников их покрытия.
Финансовое положение фирмы можно признать кризисным.
Можно сказать, что предприятие нерационально использует свои собственные и кредитные ресурсы, текущие активы и кредиторскую задолженность, что также подтверждается относительными показателями финансовой устойчивости (табл.8).
Таблица 8 – Анализ основных коэффициентов оценки финансовой устойчивости ООО «Час пик»
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Изменения | Норматив |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,03 | 0,05 | 0,02 | Ко≥0,1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 1,00 | 1,00 | - | Км>0,2-0,5 |
Коэффициент
имущества производственного |
0,86 | 0,80 | -0,06 | Кпим>0,5 |
Коэффициент автономии | 0,03 | 0,05 | 0,02 | Ка>0,5 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
34,50 | 19,53 | -14,97 | Кз/с<0,7 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств | - | - | - | - |
Коэффициент прогноза банкротства | 0,03 | 0,05 | 0,02 | - |
Снижение в динамике коэффициентов имущества производственного назначения и соотношения заемных и собственных средств может расцениваться как положительный факт, хотя значение последнего коэффициента значительно выше нормативного значения (19,53 против 0,7), что свидетельствует о высокой зависимости от внешних кредиторов, что подтверждается очень низким коэффициентом автономии.
Несмотря на то что все средства предприятия находятся в мобильной форме (коэффициент маневренности равен 1), у ООО «Час пик» могут возникнуть значительные проблемы при гашении своих обязательств.
Основными показателями, характеризующими доходность с распределенных и использованных ресурсов, являются показатели финансовых результатов, коэффициенты рентабельности и деловой активности.
Для анализа и оценки уровня динамики и структуры финансовых результатов ООО «Час пик» составим таблицу 9.
Таблица 9 – Динамика финансовых результатов
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Изменение | |
т.р. | % | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) | 1218 | 114 | -1104 | -90,6 |
Себестоимость проданных товаров (продукции. работ, услуг) | 1211 | 105 | -1106 | -91,3 |
Валовая прибыль | 7 | 9 | 2 | 28,6 |
Коммерческие расходы | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) от реализации | 7 | 9 | 2 | 28,6 |
Сальдо операционных результатов | - | - | - | - |
Сальдо внереализационных результатов | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 7 | 9 | 2 | 28,6 |
Нераспределенная прибыль | 6 | 7 | 1 | 16,7 |
Из таблицы 9 видно, что в отчетном периоде предприятие получило доходы только от основной деятельности, причем отмечено явное сокращение товарооборота. Так выручка от реализации сократилась на 90,6%, однако умелое управление себестоимостью позволило увеличить прибыль до налогообложения с 7 тыс.руб. до 9 тыс.руб. (рост на 28,6%). Чистая прибыль также незначительно увеличилась (на 16,7%).
Экономическая сущность рентабельности раскрывается через систему показателей. Характеристика показателей рентабельности предприятия представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Показатели рентабельности предприятия
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Изменение |
Рентабельность активов общая | 1,1 | 2,3 | 1,2 |
Рентабельность активов чистая | 0,9 | 1,8 | 0,9 |
Рентабельность собственного капитала | 33,3 | 36,8 | 3,5 |
Рентабельность заемного капитала | 1,0 | 1,9 | 0,9 |
Рентабельность продаж | 0,6 | 7,9 | 7,3 |
Общая рентабельность | 99,4 | 92,1 | -7,3 |
Рентабельность продаж чистая | 0,5 | 6,1 | 5,6 |
Видно, что деятельность анализируемого предприятия не обладает высокой эффективностью. Так Рентабельность основной деятельности показывает, что предприятие получило в 2009 г. – 0,5 руб., в 2010 г. – 6,1 руб. чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Рентабельность
продаж характеризует эффективность
предпринимательской
Информация о работе Система показателей рентабельности и их применение