Система показателей рентабельности и их применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Дано определение рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения. Рассмотрена систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией.
Проведен анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «Час пик». Дана оценка уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Система показателей рентабельности и их применение 5
1.1. Понятие рентабельности 5
1.2. Система показателей рентабельности и их применение 12
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Час пик» 20
2.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 20
2.2 Анализ финансового состояния 23
2.3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 27
Заключение 31
Библиография 32

Работа содержит 1 файл

Курс_ХакИБ_Финансы организаций_Рентаб.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

 

      Как свидетельствует представленная таблица, и 2009, и в 2010 году не выполнилось только условие А1 ≥ П1, на предприятии имеется значительный недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств. Причем для их покрытия необходимо полностью реализовать товары на складе с оплатой в тот же момент.

      Отсутствие  внеоборотных активов, позволяет ООО  «Час пик» обеспечить наличие собственных  оборотных средств в размере 19 тыс.руб.

      Все вышесказанное не позволяет признать баланс анализируемого предприятия  ликвидным.

     Об  этом же свидетельствуют показатели ликвидности, рассчитанные в таблице 6. 

      Таблица 6 – Анализ коэффициентов ликвидности баланса

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменения Норматив
1. Коэффициент текущей ликвидности  (покрытия) 1,03 1,05 0,02 1≤Кт.л. ≤  2
2. Коэффициент критической (быстрой,  срочной) ликвидности 0,02 0,07 0,05 Кс.л.≥ 1
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,02 0,07 0,05 Ка.л.≥ 0,2 - 0,5

 

      Данные  таблицы 6 свидетельствуют о низкой платежеспособности фирмы, несмотря на то, что коэффициенты имеют положительную динамику.

     Одако, значение коэффициента абсолютной ликвидности  признается недостаточным, так как  он равен 0,07, то есть лишь 7% текущей задолженности может быть покрыто немедленно, что не соответствует нормативному значению (Кал > 0,2 - 0,5).

     Значение  коэффициента критической ликвидности  также не достигло нормативного (Ккл>0,8-1) ни в 2009 г., ни в 2010 г.

      Основное  внимание необходимо обратить на коэффициент текущей ликвидности, который показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. Превышение текущих активов над текущими пассивами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

      Так величина коэффициента в 2009 г. составляет 1,03, в 2010 г. – 1,05, что свидетельствует о остаточно рациональном вложении средств и эффективном их использовании. Наибольший эффект на повышение коэффициента текущей ликвидности оказало сокращение обязательств перед поставщиками и подрядчиками. 

      Анализ  финансовой устойчивости

      Обеспечение запасов и затрат источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Финансовая устойчивость предприятия определяется уровнем независимости от внешних источников финансирования и характеризуется системой абсолютных и относительных показателей (табл.7 и 8).

      Таблица 7 - Анализ коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменения
т.р. %
1. Источники собственных средств 18 19 1 5,6
2. Основные средства и вложения - - - -
3. Наличие собственных оборотных  средств 18 19 1 5,6
4. Долгосрочные и среднесрочные  кредиты и займы - - - -
5. Наличие собственных долгосрочных  заемных источников формирования  запасов и затрат 18 19 1 5,6
6. Краткосрочные кредиты и займы - - - -
7. Общая величина основных источников  формирования запасов и затрат 18 19   0,0
8. Общая величина запасов и затрат 549 312 -237 -43,2
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств -531 -293 238 -44,8
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат -531 -293 238 -44,8
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников  формирования запасов и затрат -531 -293 238 -44,8
12. Трехкомпонентный показатели типа финансовой устойчивости 0;0;0 0;0;0    

 

      Как видно из данной таблицы, ни в 2009 году,  ни в 2010 году условие платежеспособности предприятия не выполняется. Общий недостаток средств на конец 2010 года составляет 293 тыс.руб. Положительная тенденция сложилась только за счет общего сокращения запасов, а не за счет наращивания источников их покрытия.

      Финансовое положение фирмы можно признать кризисным. 

      Можно сказать, что предприятие нерационально  использует свои собственные и кредитные  ресурсы, текущие активы и кредиторскую задолженность, что также подтверждается относительными показателями финансовой устойчивости (табл.8).

      Таблица 8 – Анализ основных коэффициентов оценки финансовой устойчивости ООО «Час пик»

Показатели 2009 г. 2010 г. Изменения Норматив
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,03 0,05 0,02 Ко≥0,1
Коэффициент маневренности собственного капитала 1,00 1,00 - Км>0,2-0,5
Коэффициент имущества производственного назначения 0,86 0,80 -0,06 Кпим>0,5
Коэффициент автономии 0,03 0,05 0,02 Ка>0,5
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств  34,50 19,53 -14,97 Кз/с<0,7
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств - - - -
Коэффициент прогноза банкротства 0,03 0,05 0,02 -

 

      Снижение  в динамике коэффициентов имущества производственного назначения и соотношения заемных и собственных средств может расцениваться как положительный факт, хотя значение последнего коэффициента значительно выше нормативного значения (19,53 против 0,7), что свидетельствует о высокой зависимости от внешних кредиторов, что подтверждается очень низким коэффициентом автономии.

      Несмотря  на то что все средства предприятия  находятся в мобильной форме (коэффициент  маневренности равен 1), у ООО «Час пик» могут возникнуть значительные проблемы при гашении своих обязательств.

     2.3. Анализ финансовых результатов и  рентабельности

      Основными показателями, характеризующими доходность с распределенных и использованных ресурсов, являются показатели финансовых результатов, коэффициенты рентабельности и деловой активности.

     Для анализа и оценки уровня динамики и структуры финансовых результатов  ООО «Час пик» составим таблицу 9.

     Таблица 9 – Динамика финансовых результатов

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение
т.р. %
Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) 1218 114 -1104 -90,6
Себестоимость проданных товаров (продукции. работ, услуг) 1211 105 -1106 -91,3
Валовая прибыль  7 9 2 28,6
Коммерческие  расходы - - - -
Прибыль (убыток) от реализации 7 9 2 28,6
Сальдо  операционных результатов - - - -
Сальдо  внереализационных результатов - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения  7 9 2 28,6
Нераспределенная  прибыль 6 7 1 16,7

 

     Из  таблицы 9 видно, что в отчетном периоде предприятие получило доходы только от основной деятельности, причем отмечено явное сокращение товарооборота. Так выручка от реализации сократилась на 90,6%, однако умелое управление себестоимостью позволило увеличить прибыль до налогообложения с 7 тыс.руб. до 9 тыс.руб. (рост на 28,6%). Чистая прибыль также незначительно увеличилась (на 16,7%).

      Экономическая сущность рентабельности раскрывается через систему показателей. Характеристика показателей рентабельности предприятия  представлена в таблице 10.

      Таблица 10 - Показатели рентабельности предприятия

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение
Рентабельность  активов общая 1,1 2,3 1,2
Рентабельность  активов чистая 0,9 1,8 0,9
Рентабельность  собственного капитала 33,3 36,8 3,5
Рентабельность  заемного капитала 1,0 1,9 0,9
Рентабельность  продаж 0,6 7,9 7,3
Общая рентабельность 99,4 92,1 -7,3
Рентабельность  продаж чистая 0,5 6,1 5,6

 

      Видно, что деятельность анализируемого предприятия  не обладает высокой эффективностью. Так Рентабельность основной деятельности показывает, что предприятие получило в 2009 г. – 0,5 руб., в 2010 г. – 6,1 руб. чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

      Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: предприятие получило в 2009 г. – 0,6 руб., в 2010 г. – 7,9 руб. с рубля продаж.

Информация о работе Система показателей рентабельности и их применение