Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:08, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Краткосрочная финансовая политика».
Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться по ключевым вопросам:
- срок предоставления кредита;
Чаще всего у организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции.
- стандарты
кредитоспособности;
Под стандартами кредитоспособности понимаются такие критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты.
- система
создания резервов по
При этом
предполагается, что, как бы ни была
отлажена система работы с дебиторами,
всегда существует риск неполучения
платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам.
Исходя из принципа осторожности и
осмотрительности, при осуществлении
финансовой политики необходимо заранее
создавать резерв на потери в связи
с несостоятельностью покупателя.
- система сбора платежей и взыскания долгов;
В этом разделе определяются процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения сроков или условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и другие методы предотвращения и преодоления последствий неисполнения обязательств покупателями.
- система предоставляемых скидок.
Деловыми
обычаями в рыночной экономике предусматривается
предоставление скидок в случае оговоренного
и достаточно короткого периода
оплаты предоставленной продукции.
Таким
образом, эффективная система
Тип кредитной политики определяется соотношением уровня доходности и риска, на который идет предприятие.
Кредитная
политика может быть:
консервативной,
умеренной,
агрессивной.
Консервативная (жесткая) политика направлена на минимизацию кредитного риска. Это достигается за счет:
сокращения круга покупателей в кредит за счет групп повышенного риска,
минимизации сроков и размеров предоставленного кредита,
ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости,
использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.
Умеренная
политика характеризуется средним
уровнем кредитного риска.
Агрессивная политика характеризуется стремлением предприятия к максимальному наращиванию объема реализации продукции, в том числе за счет продажи в кредит не считаясь с высоким уровнем риска:
максимальное распространение кредита на все группы покупателей, в том числе и на рискованных,
увеличение периода предоставления кредита и его размера,
снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров,
предоставление
покупателям возможности
Задача
выбора кредитной политики решается
каждым предприятием исходя из целевых
установок, планов и предпочтений руководства
и финансовых менеджеров.
Информация о работе Шпаргалка по «Краткосрочная финансовая политика»