Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование вопросов, связанных с расчетами себестоимости реализуемой продукции на предприятии: сущность, цели, методы, значение и резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание

Глава 1.
Введение 3
1.1 Понятие, виды и показатели себестоимости продукции 4
1.2 Методы определения себестоимости продукции 8
1.3 Планирование себестоимости продукции 17
Глава 2.
Мероприятия по снижению себестоимости продукции 20
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по фин.орг павл.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     5. Отраслевые и прочие  факторы. К ним относятся: введение  и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

     Значительные  резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов  продукции и новых технологических  процессов, в уменьшении затрат пускового  периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      
              
Основой для разработки и реализации управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

     Построение  учета производственных затрат и выбор методов калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий. Изложенное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции

     Применяя  в практической деятельности Положение  о составе затрат следует строго придерживаться позиции в отношении  соблюдения принципов и базовых  правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Законе «О бухгалтерском учете». Все произведенные организацией затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции, обусловленные технологией и организацией производства, подлежат отражению в бухучете затрат на производство.

     В соответствии с действующим налоговым  законодательством для целей  налогообложения произведенные  организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном  порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.

     Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

     От  правильности и своевременности  определения фактической себестоимости  продукции, выпускаемой предприятием, непосредственно зависит своевременность  и эффективность управленческих решений, правильность определения приоритетов дальнейшего развития производства.

     Планированию  себестоимости продукции должен предшествовать тщательный и всесторонний анализ сложившегося в базисном году уровня затрат. Изучаются причины  сверхнормативного расхода сырья и материалов, доплат рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев оборудования, брака  и т. д. Одновременно изучается опыт передовых предприятий, сопоставляются достигнутые технико-экономические показатели. На этой основе выявляются внутрипроизводственные резервы и разрабатываются организационно-технические мероприятия по повышению экономической эффективности производства, которые отражаются затем в планах по себестоимости продукции.

     От  того, насколько правильно будет сформирована себестоимость продукции и определена валовая и налогооблагаемая прибыль, может зависеть и финансовое состояние организации. В некоторых случаях размер финансовых санкций за налоговые правонарушения может поставить организацию на грань банкротства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика – М.: ЭКСМО, 2005.
  2. Бехтерева Е.В. Методы расчета себестоимости
  3. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М., 2005.
  4. Воронина Л.И.  Теория бухгалтерского учета- М.:ЭКСМО, 2007.
  5. Горфинкель В. Я., Купряков Е. М., Швандар В. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Пятое издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: Проспект, 2002.
  8. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 700с. – (Кодексы Российской Федерации).
  9. Танашева О.Г. ,Рябова Т.С. Контроль и анализ в системе управления затратами. Экономический анализ: теория и практика № 8 , 2004
  10. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Буомистрова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004.",
  11. Шнайдерман Т.А. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость – М.: 2005.
  12. Ценообразование. Справочник экономиста №5 2003. А.А. Ефремова, Способы калькулирования себестоимости.
  13. Экономика предприятия: учебник под редакцией Сафронова. М.:-«Юристъ», 2004.
  14. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под редакцией профессора О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. (Высшее образование).
  15. 22 положения по бухгалтерскому учету: Сб. документов.- М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2009. (Нормативный портфель бухгалтера). ISBN 5-98119-909-1.
 

Источники Интернет:

http://www.ovsem.com/

http://www.dist-cons.ru/modules/study-old/Accounting2/acc8/text8_2.html

http://www.rnk.ru/article_430.html

http://www.buh.ru/itemsItem-430 
 


Информация о работе Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании