Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование вопросов, связанных с расчетами себестоимости реализуемой продукции на предприятии: сущность, цели, методы, значение и резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание

Глава 1.
Введение 3
1.1 Понятие, виды и показатели себестоимости продукции 4
1.2 Методы определения себестоимости продукции 8
1.3 Планирование себестоимости продукции 17
Глава 2.
Мероприятия по снижению себестоимости продукции 20
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по фин.орг павл.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     

 

Международный банковский институт

Кафедра Финансов 
 

Курсовая  работа 

По  Финансам  организации (предприятия)

«Себестоимость  реализуемой продукции,

ее  значение в финансовом планировании» 
 
 
 
 
 
 

                                Исполнил: студентка группы 22 ФК-03 Павлова А.В.        

                                    

                     Руководитель:  Суханов О.В 
       
       
       
       
       
       
       
       

САНКТ-ПЕРЕРБУРГ

2012 

         СОДЕРЖАНИЕ 

Глава 1.

Введение                                                                                                                3

    1. Понятие, виды и показатели себестоимости продукции                      4
    2. Методы определения себестоимости продукции                                  8
    3. Планирование себестоимости продукции                                             17

Глава 2.

Мероприятия по снижению себестоимости продукции                                   20

Заключение                                                                                                            25

Список  литературы                                                                                               28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Одним из основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности любого предприятия является себестоимость продукции. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством продукции.

     Цель  учета затрат на производство и калькуляции  себестоимости продукции заключается  в своевременном, полном и достоверном  определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

     Построение  учета производственных затрат и  выбор методов калькулирования  себестоимости продукции в значительной степени зависят от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразия вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькулирования, структуры организации и других условий.

     В условиях рыночной экономики исчисление этого показателя необходимо для  оценки выполнения плана по данному  показателю и его динамики; определения  рентабельности производства и отдельных  видов продукции; выявления резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

     Целью данной курсовой работы является исследование вопросов, связанных с расчетами  себестоимости реализуемой продукции  на предприятии: сущность, цели, методы, значение и резервы снижения себестоимости  продукции. 

    1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ  И ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

     Получение наибольшего эффекта с наименьшими  затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

     Себестоимость продукции -  это выражение в  денежной форме затрат на подготовку ее к производству, изготовление и сбыт.

     Себестоимость продукции является комплексным  показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования  предприятием различных ресурсов, а  также об уровне организации труда на предприятии.

      Себестоимость  является не только важнейшей экономической  категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

      По  определению Ю.В. Горфинкеля, Себестоимость продукции, работ, услуг, представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций: 

     -учет  и контроль всех затрат на  выпуск и реализацию продукции;

     -база  для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

     -экономическое  обоснование целесообразности вложения  реальных инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и  расширение действующего предприятия;

     -определение  оптимальных размеров предприятия;

     -экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др.

     Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

     Цеховая себестоимость включающая в себя затраты на производство продукции  в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

     Производственная  (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;

     Полная  себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).

     Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость.

     Плановая  себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период.

     Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

     Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

     Индивидуальная  себестоимость обусловливается  конкретными условиями, в которых  действует то или другое предприятие.

       Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

     В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение планирования себестоимости  продукции для предприятия резко  возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

     -в  увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, а  следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и  расширенном воспроизводстве;

-в появлении  большей возможности для материального  стимулирования работников и  решения многих социальных проблем  коллектива предприятия;

-в улучшении  финансового состояния предприятия  и снижении степени риска банкротства;

-в возможности  снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

-в снижении  себестоимости продукции в акционерных  обществах, что является хорошей  предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

     Из  всего сказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

     Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям  и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

     1) специфика (особенности) предприятия.  Исходя из этого различают:  трудоемкие предприятия (большая  доля заработной платы в себестоимости  продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

     2) ускорение научно-технического прогресса.  Этот фактор влияет на структуру  себестоимости многопланово. Но  основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

     3) уровень концентрации, специализации,  кооперирования, комбинирования и  диверсификации производства;

     4) географическое местонахождение  предприятия;

     5)инфляция  и изменение процентной ставки  банковского кредита.

       Структуру себестоимости продукции  характеризуют следующие показатели:

     ·соотношение  между живым и овеществленным трудом;

     ·доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;

     ·соотношение  между постоянными и переменными  затратами, между основными и  накладными расходами, между производственными  и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др. 
 
 

     1.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТОВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 

     Для практического использования в  системе управления формированием  затрат и издержек целесообразно  выделить и рассмотреть классификацию  затрат с учетом вида расходов по статьям  калькуляции и элементам затрат.

      Перечень  статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции, работ, услуг,  определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции с учетом характера и структуры производства. Данная классификация позволяет произвести распределение всех расходов предприятия по тому или иному конкретному назначению, и тем самым  имеет большое значение, так как дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции. Эта классификация спецефична для каждой отрасли промышленности, поэтому состав расходов в каждой отрасли различен.

        В качестве примера рассмотрим  калькуляционные статьи затрат:

  1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов), том числе:

         - Сырье и материалы

    - Покупные  полуфабрикаты

    - Топливо

    - Энергия

    - Потери  от недостачи в пределах норм  естественной убыли

  1. Затраты на оплату труда, в том числе:

    - Заработная  плата основного производственного  персонала

Информация о работе Себестоимость реализуемой продукции, ее значение в финансовом планировании