Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты сбалансированности бюджетов
1.1 Бюджетная система государства……………………………………..5
1.2 Формирование бюджета в странах с рыночной экономикой
и в России…………………………………………………………………8
1.3 Значение сбалансированности бюджетов для развития
национальной экономики и финансовой системы…………………..…9
2. Бюджетный дефицит и источники его финансирования
2.1 Виды и способы финансирования дефицита государственного бюджета…………………………………………………………………..14
2.2 Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита
На различных этапах развития бюджетных отношений в России……20
3. Бюджетный профицит и направления его использования
3.1 Профицит бюджета. Плюсы и минусы……………………………..31
3.2 Динамика трансформации дефицита федерального бюджета в профицит…………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………49
Основную роль в вопросах урегулирования госбюджета играет правительство. На уровне президента и Министерства финансов решаются вопросы по корректировке бюджетной политики и ведутся поиски источников финансирования.
Однако для нормализации бюджетного дефицита необходимо также «лечение» самой экономики, так как без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры не принимались при этом.
Основными направлениями
повышения эффективности
-в первую очередь
снижение долговой нагрузки, которая
позволила существенно
-во-вторых, дальнейший
рост профицита, который
В связи с этим, основными задачами правительства будут поддержание высоких темпов экономического роста и борьба с бедностью. Именно бюджетная политика государства, как наиболее значительная составляющая экономической политики правительства, должна быть направлена на выполнение данных задач. В свете поставленных задач приоритетными направлениями по дальнейшему совершенствованию останутся следующие направления бюджетно-налоговой политики: политика государственных расходов, налоговая политика, профицит бюджета, фискальный федерализм.
Заключение
Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что как дефицит, так и профицит бюджета – это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и налоговой политики, осуществляемой государством.
На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.
Государственные финансы
оказывают воздействие на основные
экономические показатели в силу
того, что сектор государственного
управления является сектором экономики,
участвующем в общем
Однако ежегодно балансируемый бюджет в условиях нормально работающей экономики может способствовать ускорению инфляции. Если в условиях инфляции повышаются номинальные доходы, то соответственно возрастают налоговые поступления, что может привести к бюджетным излишкам. В этих условиях государственные органы могут использовать образующиеся излишки для погашения государственного долга либо снизить налоговые ставки. В обоих случаях увеличивается денежная масса в обращении и стимулируется инфляция.
В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом. Его наличие не всегда свидетельствует об отрицательных моментах в экономической жизни страны. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств.
Однако чаще всего, как
это не печально, дефицит отражает
кризисные явления в экономике,
ухудшение показателей
В условиях спада экономики, сопровождающегося одновременно недостатком денежной массы в обращении, увеличение государственных закупок за счёт эмиссии денег, покрывающей дефицит бюджета, ведёт к росту совокупного спроса и увеличению производства без или при минимальном инфляционном эффекте.
Более рациональным с
позиции обеспечения
Проблемой должна быть не только сбалансированность бюджета, но и содействие экономическому росту, использованию экономического потенциала, полной занятости. Государственный бюджет должен быть инструментом поддержания обеспечения макроэкономической стабильности независимо от того, достигается это в данный период на основе дефицита или профицита. На первом плане должна быть общая стратегия экономического развития, глобальные цели и направление на их достижение программы развития.
Развивающийся мировой финансовый кризис, который коснулся и Россию, отражается и на бюджетных показателях. Нефть дешевеет, производство падает, прибыль сменилась убытками, поступление налогов резко снизилось. Накопленные средства из резервных фондов на протяжении последних месяцев тратились на поддержку рубля, чтобы не допустить резкой девальвации.
Основными направлениями
повышения эффективности
-в первую очередь снижение долговой нагрузки, которая позволила существенно сократить долю государственного долга в ВВП;
-во-вторых, дальнейший
рост профицита, который
В связи с этим, основными задачами правительства будут поддержание высоких темпов экономического роста и борьба с бедностью. Именно бюджетная политика государства, как наиболее значительная составляющая экономической политики правительства, должна быть направлена на выполнение данных задач. В свете поставленных задач приоритетными направлениями по дальнейшему совершенствованию останутся следующие направления бюджетно-налоговой политики: политика государственных расходов, налоговая политика, профицит бюджета, фискальный федерализм.
Список литературы
13. Финансы: Учебник. – 2е изд., переработано и дополнено./Под ред.В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 634 с.
14. Интернет-ресурсы:
www.minfin.ru
www.budget.tu