Сбалансированность бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия государственный бюджет, раскрытие сущности дефицита и профицита бюджета и других наиболее важных категорий.
Задачи данной курсовой работы это:
- изучить структуру государственного бюджета;
- дать определение профицита и дефицита бюджета;
- раскрыть такое понятие, как мультипликатор сбалансированного бюджета;
- рассмотреть процесс балансирования бюджета и его особенностей в России;
- изучить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Содержание

1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции 5
2.Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета 11
3. Балансирование госбюджета и его особенности в России 16
4. Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита 21
5. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов 38
Заключение 44
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 521.00 Кб (Скачать)

*- доходы от  управления Резервным фондом  в 2010 году в объеме 36,0 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 25,8 млрд. рублей  учтены в доходах федерального  бюджета  
** - доходы от управления Фондом национального благосостоянии в 2010 году в объеме 41,6 млрд. рублей, в 2011 году в объеме 60,5 млрд. рублей, в 2012 году в объеме 35,9 млрд. рублей учтены в доходах федерального бюджета.
 

     Для сохранения бюджетных резервов в  форме средств Фонда национального  благосостояния в 2010-2012 годах повышается доля государственных заимствований в финансировании дефицита федерального бюджета. В 2009 году на срок до 1 января 2013 года приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем  иных источников финансирования дефицита федерального бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. В целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета составить в 2010 году 2,0 % к ВВП, в 2011 году – 2,7% к ВВП, в 2012 году – 1,6 % к ВВП.  
Структура иных источников финансирования дефицита федерального бюджета представлена в таблице 8:

 

 

Таблица 8

Иные  источники финансирования дефицита федерального бюджета  
в 2010-2012 годах  
млрд. рублей

  2009 год  2010 год  2011 год  2012 год 
Всего источников 405,2 830,3 1 269,1 851,7
%% к ВВП 1,05 2,3 2,7 1,6
увеличение  1 075,4 1 611,8 1 893,6 1 744,7
уменьшение  -670,2 - 781,5 - 624,5 - 893,0
Источники внутреннего финансирования дефицита 604,3 394,2 722,2 232,6
привлечение 1 021,7 962,0 1 097,2 930,6
в том числе государственные  ценные бумаги 739,5 844,1 957,5 755,4
погашение -417,4 -567,8 -375,0 -698,0
в том числе государственные  ценные бумаги -100,4 -275,7 -208,9 -518,9
Источники внешнего финансирования дефицита -199,1 436,1 546,9 619,1
привлечение 53,7 649,7 796,5 814,1
в том числе государственные  ценные бумаги 0,0 613,6 764,7 784,0
погашение -252,8 -213,7 -249,6 -195,0
в том числе государственные  ценные бумаги -52,6 -48,2 -115,8 -52,4

 

  Заключение 

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

     С одной стороны, бюджет, являясь всего  лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Однако, именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства.

     Через бюджет происходит перераспределение  национального дохода и внутреннего  валового продукта. Бюджет выступает  инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Список  использованной литературы
 
 

     1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 145-ФЗ.

     2. Финансы. Денежное обращение.  Кредит: Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2004 г

     3.Экономическая  теория: учебник. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2006.-400 с.

     4.Общая  экономическая теория: Учебное пособие.  Добрынин А.И., Журавлева Г.П. СПб.: Питер, 2002.

     5. Финансы: Учебник. Под ред. Романовского М.В. – СПб.: Питер, 2007. 

Информация о работе Сбалансированность бюджетов