Рынок ценных бумаг РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Развитие рынка государственных ценных бумаг характеризуется положительными
тенденциями и происходит на фоне сохраняющегося равновесного состояния
системы долгосрочных базовых факторов, в числе которых устойчивая динамика
обменного курса и относительно низкий уровень инфляции.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая природа ценных бумаг 5
1.1. Сущность государственных ценных бумаг

1.2. Виды государственных ценных бумаг

1.3.Становление и развитие рынка ценных бумаг в Казахстане 15
Глава 2. Состояние рынка ценных бумаг на современном
этапе

2.1. Современное состояние рынка ценных бумаг 20
2.2. Роль банков в развитии рынка ценных бумаг 26
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка ценных
бумаг

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Рынок ценных бумаг РК.docx

— 142.73 Кб (Скачать)

ставок потребуют  кредиторы.

Если вернуться  к покупательной силе валюты (по сравнению с тем, какой она

будет в будущем), необходимо также обратить внимание на прогноз инфляции в

стране. Если цены на товары, дома и т. д. растут быстро, то считается, что

инфляция высока. Если же цены растут медленно с течением времени, то тогда

считается, что  инфляция низкая. Поскольку кредитор знает, что пройдет какое-

то время прежде, чем он получит свои деньги назад, то, естественно, он

обеспокоен уровнем  инфляции. Этот фактор распространяется на все виды

заимствований независимо от того, является ли заемщиком  государство или

предприятие. В  принципе, чем меньше уровень инфляция в настоящий момент и по

прогнозам, тем  меньше будет процентная ставка, требуемая  кредитором.

Совершенно очевидно, что по этим трем факторам - стабильность государства,

способность к  погашению, уровень инфляции - чем  хуже ситуация, тем скорее это

приведет к  тому, что кредитор затребует более  высокую процентную ставку, под

которую он предоставит  кредит, если он вообще на это пойдет.

Правительствам  не требуется сразу вся сумма  для финансирования какого-либо

проекта. Пройдет  несколько месяцев или лет прежде, чем будут завершены

некоторые проекты. В таких случаях правительство  может искать источники

получения полной суммы, но в настоящий момент запросит только ее часть.

Существует два  способа решения этого вопроса: первый - заимствовании в форме

траншей, когда  правительство привлекает средства от кредиторов с последующим

выпуском на рынок облигаций с таким же сроком погашения, которые могут  быть

приобретены другими  кредиторами. Если был продемонстрирован  хороший спрос (со

стороны кредиторов) на определенные облигации и правительство  удовлетворено

той процентной ставкой, которую оно выплачивает, то государство может

организовать  дополнительный выпуск таких облигаций. Поскольку рыночные силы

спроса и предложения  преследуют противоположные цели, то на свободном рынке

цены устанавливаются  на том уровне, который является приемлемым для обеих

сторон. Поэтому  если первый кредитор знает, что будет  предложено больше

облигаций, то в  том случае, если он захочет их продать, он будет

конкурировать с государством. В результате по своему первоначальному кредиту

он будет ожидать  получения более высокой процентной ставки для того, чтобы

компенсировать  эту потерю привилегий.

Обратная ситуация складывается, если правительство использует второй метод и

выпускает облигации  с частичной оплатой. При этом методе правительство

получает от кредиторов обязательство приобрести его облигации, но просит

внести только часть суммы, а остальное разрешает  заплатить позже. В этой

ситуации кредитор не ожидает, что правительство организует дополнительные

выпуски облигаций, но он может не платить всю сумму  сейчас. Кредитор также

может продать  облигацию другому покупателю, и  тогда он не должен будет

вносить оставшуюся сумму, так как теперь это будет  обязанностью нового

кредитора. Необходимо помнить о том, что, чем дольше срок погашения займа и

чем больше его  сумма, тем выше риск невозврата. В  связи с этим оба фактора

приведут к  тому, что кредитор будет требовать  более высокую процентную

ставку. Таким  образом, в данном случае, поскольку  кредитор предоставляет

меньше денег, то он будет ожидать, что правительство  предложит ему более

низкую процентную ставку.

Хотя это не играет большой роли, все-таки следует  учитывать частоту выплат по

купону, т. е. выплачивает  ли правительство годовую сумму  процентов раз в год

или чаще. Если купон  в размере 10% выплачивается один раз в год в конце года,

то кредитор знает, что на конец года он заработает только 1,0% от

предоставленной в кредит суммы. Если же купон выплачивается два раза в год,

т. е. правительство  выплачивает 5% по прошествии первых шести  месяцев и 5% в

конце года, то тогда  ситуация у кредитора несколько  лучше. Хотя правительство

выплатило все  те же 10% годовых, все-таки кредитор может  предоставить в

кредит те 5%, которые он получил в конце  первого полугодия, и также

заработать на них проценты (реинвестировать). Поскольку  это означает, что

кредитор имеет  возможность получить больший доход от полугодовых купонов, то

тогда для того, чтобы получить такой же уровень  доходности, что получатель

одного платежа  по купону, он может позволить себе потребовать несколько

меньшую ставку.

Размещение ГЦБ  в Республике Казахстан обычно происходит через Министерство

финансов РК или Национальный банк РК.

ГЦБ могут размещаться  различными методами (аукционы, торги, открытая продажа

и закрытое распространение  и т.д. На первичном рынке размещение выполняется

на аукционах  Министерства финансов и НБ РК. Обращение  бумаг на вторичном

рынке происходило  вне биржевых площадок.

Национальный  Банк Республики Казахстан демонстрирует  гибкий подход к проблеме

управления денежной базой с помощью своих краткосрочных  долговых

обязательств. Ноты использовались эмитентом исключительно  по своему

декларированному назначению.

В течение года решающее влияние на ликвидность  ЦБ - наиболее популярного

финансового инструмента  в Казахстане - оказывали два фактора: уровень

инфляции и  спекулятивная привлекательность  валютного рынка

Покупателем ГЦБ  могут быть любые юридические  и физические лица, в том числе

нерезиденты.

Основными инвесторами  являются: население, банки второго  уровня, пенсионные

фонды, страховые  компании, инвестиционные фонды.

Преимущества  ГЦБ перед другими ценными  бумагами:

1.      Доход от ЦБ не облагаются  налогом.

2.                Высокий относительный уровень  надежности и соответственно

минимальный риск потери капитала и доходов по нему

[5].

Таким образом, ГЦБ удостоверяют имущественные  права держателя в отношениях

займа, заемщиком  в которых выступает правительство Республики Казахстан или

Национальный  банк РК.

    

1.2. Виды государственных  ценных бумаг 

Основные виды ГЦБ в Республике Казахстан:

Ø     Краткосрочные казначейские обязательства  ГККО (МЕККАМ);

Ø     Среднесрочные казначейские обязательства  ГСКО (МЕОКАМ);

Ø     Специальные казначейские обязательства  ГСКО (МЕАКАМ);

Ø     Индексированные казначейские обязательства  ГИКО (МЕИКАМ);

Ø     Краткосрочные казначейские валютные обязательства ГКВО СМЕКАЕМ);

Ø     Среднесрочные казначейские валютные обязательства ГСКВО (МЕОКАВМ);

Ø     Специальные валютные государственных  облигаций СВГО (АВМЕКАМ);

Ø     Национальные сберегательные облигации (НСО);

Ø     Ноты Национального банка РК (специальные, краткосрочные валютные и

краткосрочные ноты (в тенге)[6];

     Государственные краткосрочные казначейские обязательства.

Название   "государственное   краткосрочное   казначейское   обязательство"

на   казахском   языке   именуется "МЕККАМ" - "мемлеккeтiк кыскамерзiмдi

казьнашылык мiндеттеме".

Цель выпуска - расширение рынка ценных бумаг  и увеличение доли

неинфляционного покрытия дефицита республиканского бюджета.

Государственные краткосрочные казначейские обязательства  МЕККАМ выпускаются в

дематериализованной форме со сроком обращения три, шесть  и двенадцать

месяцев, размещаются  и обращаются путем ведения соответствующих  записей на

счетах их держателей в депозитарии финансового агента и субдепозитариях

первичных дилеров.

     Государственные среднесрочные казначейские обязательства.

Казначейские  обязательства являются государственными ценными бумагами,

выпускаются Министерством  финансов Республики Казахстан от лица

Правительства Республики Казахстан и свободно обращаются на рынке ценных

бумаг Казахстана в соответствии с действующим  законодательством Республики

Казахстан.

Название "государственное  среднесрочное казначейское обязательство" (ГСКО) на

казахском языке  именуется - "Мемлекеттiк ортамерзiмдi казынашылык мiндеттеме"

(МЕОКАМ).

Цель выпуска - диверсификации рынка государственных  ценных бумаг и увеличения

доли источников неинфляционного покрытия дефицита республиканского бюджета

Номинальная стоимость  казначейского обязательства - 1000 тенге.

«Положение о  порядке выпуска, обращения и  погашения государственных

среднесрочных казначейских обязательств Республики Казахстан со сроком

обращения два  и три года» утверждено постановлением Правительства Республики

Казахстан от 10 июня 1997 года N 945

     Специальные казначейские обязательства

Специальные казначейские обязательства являются государственными ценными

бумагами, выпускаются  Министерством финансов Республики Казахстан от лица

Правительства Республики Казахстан и свободно обращаются на рынке ценных

бумаг Казахстана в соответствии с действующим  законодательством Республики

Казахстан.

Название "государственное  специальное казначейское обязательство" (ГСКО) на

казахском языке  именуется - " Мемлекеттiк арнаулы  кызынашылык мiндеттеме"

(МЕАКАМ).

Цели выпуска - переоформление задолженности Правительства  Республики

Казахстан перед  Национальным банком Республики Казахстан  по полученным

кредитам в 1991-1997 годах в государственные ценные бумаги.

Срок обращения  десять лет.

Номинальная стоимость  специальных казначейских обязательств 1.000 (одна

тысяча) тенге.

«Положение о  порядке выпуска, обращения и  погашения государственных

Информация о работе Рынок ценных бумаг РК