Роль Сберегательного банка в обслуживании населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.
Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………….....3 Глава 1. История развития Сбербанка России…………………………………..5 1.1. Понятие Сберегательного банка России…………………………………....5
1.2. История развития сберегательного дела……………………………...…….6 Глава 2. Деятельность Сбербанка по обслуживанию населения……………………………………….……………………….…..........12 2.1. Кредиты Сберегательного банка для физических лиц…………………………………………...……………………………………12 2.2. Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые населению………………………………………………………………..…….....16
Глава 3. Деятельность Сбербанка России и перспективы дальнейшего развития ………………………………………..………………………………...19
3.1.Цель и основные задачи в сфере развития банка ………………………....19
3.2. Перспективы развития Сбербанка………………………………………....21
3.3 Роль Сбербанка в обслуживании населения………………………….…....24 Заключение…………………………………………………………………….....27 Библиографический список…………………………………………………......30

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

     В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать  и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

     Успешная  работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологическойплатформыведениябизнеса,дальнейшим

совершенствованием  системы обмена информацией между  подразделениями Банка.

     В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка  особое внимание Сбербанком России будет  уделено совершенствованию и  поддержанию в актуальном состоянии  системы управления рисками.

     Важным  элементом диверсификации бизнеса, помимо выхода на новые рынки финансовых продуктов и услуг, станет расширение присутствия Сбербанка России на рынках зарубежных стран. Стремясь в наилучшей форме удовлетворить спрос на надежное банковское обслуживание своих клиентов за рубежом, Банк планирует активно развивать свои дочерние банки в Республике Казахстан и Украине, а также создавать новые зарубежные точки обслуживания в регионах, представляющих наибольший интерес для существующих и потенциальных клиентов Банка.

     В целях создания современной и  динамичной стратегии и программы  развития на среднесрочный период Сбербанк России планирует активно сотрудничать с ведущими мировыми консалтинговыми  компаниями, используя, таким образом, многолетний опыт проведения преобразований, накопленный крупнейшими мировыми корпорациями. 

3.3.Роль  Сберегательного  банка в обслуживании населения

     Сбербанк  России в полной мере выполнил принятую в 1996 году концепцию развития и стал универсальным коммерческим банком. За прошедшие пять лет банк достиг самых высоких результатов среди  российских финансовых институтов. Принятие акционерным собранием концепции  развития Сбербанка России до 2005 г. стало одним из главных событий в 2000 г. Поставленные новой концепцией задачи потребовали серьезной перестройки системы управления банком, расширения полномочий низовых звеньев при одновременном усилении централизации управления вопросами стратегического развития, структурной политики управления рисками. Крупномасштабная реорганизация всей системы управления была проведена в кратчайшие сроки без ущерба для интересов клиентов. Начиная с 01 января 2001 г. действуют 17 вновь образованных территориальных банков, наделенных качественно новыми полномочиями, обладающих значительной ресурсной базой и способных решать значимые задачи развития экономических регионов. Основные итоги года подтверждают правильность принятой концепции и проведенной перестройки управления. Чистая прибыль в истекшем году возросла в полтора раза. Весомым свидетельством является и увеличение доли корпоративных клиентов в структуре баланса до 23%. Стратегической линией Сбербанка России является кредитование реального сектора экономики. Банк является одним из главных локомотивов российского экономического роста. Кредитный портфель банка составил более 300 млрд. руб., в том числе объем инвестиционных кредитов, выданных Сбербанком России, превысил 70 млрд. руб., что сопоставимо с размером иностранных инвестиций в Россию за последние 5 лет. В 2000 г. Сбербанк России впервые получил от кредитных операций больше доходов, чем от других видов деятельности, в том числе и от операций с ценными бумагами. Акционерный коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации - крупнейший банк России, на долю которого приходится свыше 25% активов и 15% капитала банковской системы страны. Банк является абсолютным лидером среди российских банков по размерам валюты баланса, объемам привлечения средств населения и юридических лиц, объемам инвестиций в экономику России, объемам операций на фондовых и денежных рынках. Банк обслуживает свыше 234 млн. счетов физических лиц и около 1,5 млн. счетов юридических лиц.

     Рыночная  доля банка возросла по всем основным направлениям деятельности:

- по привлечению вкладов населения - до 75%;

- по банковскому обслуживанию корпоративных клиентов - до 16%%;

- по кредитованию юридических лиц - до 33%;

- по кредитованию физических лиц - до 42%.

     Контрольный пакет акций в структуре акционерного капитала Сбербанка России принадлежит  Банку России, общее количество акционеров превышает 233 тысячи физических и юридических  лиц.

     Сбербанк  России предлагает своим клиентам следующие  услуги:

- размещение денежных средств во вклады;

- операции с ценными бумагами;

- кредитование;

- покупка и продажа иностранной валюты;

- предоставление в аренду индивидуальных сейфов для хранения документов и ценностей;

- выдача и обслуживание международных банковских карт;

- прием коммунальных платежей;

- осуществление денежных переводов;

- выдача заработной платы и пенсий;

- операции с золотыми мерными слитками и монетами из драгоценных металлов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Сберегательный  банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной  системе страны. Еще до недавнего  времени он монопольно выполнял все  операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах  банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг  и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

     Произошедший  кризис в 2008 году выявил определенные проблемы функционирования Сберегательного  банка, но не подорвал его позиций. Судьба банка с его более чем 200 млн. счетов частных вкладчиков так или  иначе касается всех граждан России.

     Рассмотрев  деятельность Сбербанка, следует вести работу по следующим направлениям:

1) активное  развитие операций по перечислению  всех видов доходов граждан  во вклады. Предлагать новые виды  вкладов, вносить изменения условий  по действующим вкладам;

2) провести  целенаправленную работу по привлечению  на обслуживание новых физических  лиц;

3) активизировать  рекламную деятельность банка.

     В последние годы Сбербанк особое место  уделял автоматизации банковского  процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно  выполняет все требования и выдерживает  экономические нормативы, установленные  Центральным банкам Российской Федерации.

     Есть  уверенность, что, проводя и в  дальнейшем ту же политику, банку обеспечивается высокая ликвидность и надежность и гарантируется защита интересов  своих клиентов.

     Сбербанк  России является самой крупной банковской организацией не только по масштабам осуществляемых операций, но и по охвату районов страны. Помимо этого, банк лидирует по размеру активов не только в России, но и среди всех восточно-европейских банков. Чтобы наглядно представить масштабность деятельности Сбербанка России, достаточно сказать, что объем его активов составляет около четверти активов всех прочих банков нашей..страны,..вместе..взятых.Ему..принадлежит..примерно..50%.. отечественного..рынка..депозитов.

     ЦБ  России, являющийся учредителем Сбербанка, имеет 57 с лишним процентов его  акций. Число прочих акционеров достигает 200 000, среди них есть как физические, так и юридические лица. В настоящее  время председателем правления  и президентом Сбербанка является Г. Греф.

     Отличительной особенностью российского Сбербанка  от других банков страны является исключительно  важная социальная роль, которую он играет в России в силу сложившихся  на протяжении десятилетий социальных и экономических условий. Территориальные  отделения Сбербанка, находящиеся, без преувеличения, в каждом уголке страны, находятся всегда в числе  лидеров (а в большинстве случаев - безусловными лидерами) среди отделений  других коммерческих банков. Отделения  Сбербанка в отдаленных уголках  РФ не только принимают платежи за коммунальные услуги, но и осуществляют выплату пенсий. По причине ориентированности  на нужды далеко не самых обеспеченных граждан страны некоторые отделения  «Сбера» - убыточны. Однако, поддержка правительства в лице Госбанка постоянно ощущается Сбербанком, что не может не приводить к определенным нареканиям, связанным с тем, что выполняющий функцию регулирования на государственном уровне ЦБ, одновременно –..самый..крупный..акционер..самого..крупного..банка..страны.

     По  заявлениям Германа Грефа, основной задачей Сбербанка должно являться обеспечение поддержки населения в непростой экономической ситуации с помощью обеспечения доходности их вкладов. А для этого банк обязан иметь высокую надежность, что и обусловливает очень осторожное поведение Сбербанка и сбалансированность его политики в сфере кредитования. Задачей банка на ближайшие годы Греф считает расширение перечня оказываемых услуг и предложение населению новых современных видов банковских продуктов.

     На  сегодняшний день, опираясь на более чем полуторавековой исторический опыт, имея, безусловно, поддержку вкладчиков, обладая современной материально – технической базой и квалифицированными кадрами, Сбербанк с уверенностью смотрит в будущее и, занимает ведущие позиции в банковской системе, участвуя при этом в экономическом возрождении России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Басуния Т. Эволюция коммерческих банков в Российской Федерации // Банковское дело. -2008.-С. 29-30
  2. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России.-М.: Издательство «Спарк».- 2009.- С.216 .
  3. Жуков Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции. М: Вузовский учебник, 2007. С.324.
  4. Захаров В.С. Регулирование деятельности коммерческих банков России и их ликвидность // Деньги и кредит. – 2007.-№6. –С.10-15.
  5. Иванова О. Ресурс для роста //Эксперт. -2009.- С. 121
  6. Казьмин  А. И. “ Сбербанк  России :  надежность  и динамизм”.  Деньги и кредит, номер 6, 2009 .
  7. Казьмин А.И. Сбербанк России: история, современность, перспектива. -2008.-С. 86
  8. Калимуллина Ф.Ф., Сагитдинов М.Ш. К вопросу об анализе деятельности коммерческого банка // Банковское дело. – 2008. -№10. -С.7-11. 
  9. Семибратова О.И. Банковское дело: Учебник.- М.: Издательский центр «Академия». – 2008. –С. 224.
  10. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: Спарк. – 2009. – С.245.
  11. Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: ООО «ДеКА». – 2010. – С. 298
  12. Шмойлова Р.А., Бурова О.А. Экономико-статистический анализ ресурсной базы территориальных банков Сбербанка России за 2000-2005 годы // Вопросы статистики. – С. 72
  13. www.sberbank-history.ru
  14. www.sbrf.ru
  15. http://www.banki.ru 

Информация о работе Роль Сберегательного банка в обслуживании населения