Роль Сберегательного банка в обслуживании населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.
Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………….....3 Глава 1. История развития Сбербанка России…………………………………..5 1.1. Понятие Сберегательного банка России…………………………………....5
1.2. История развития сберегательного дела……………………………...…….6 Глава 2. Деятельность Сбербанка по обслуживанию населения……………………………………….……………………….…..........12 2.1. Кредиты Сберегательного банка для физических лиц…………………………………………...……………………………………12 2.2. Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые населению………………………………………………………………..…….....16
Глава 3. Деятельность Сбербанка России и перспективы дальнейшего развития ………………………………………..………………………………...19
3.1.Цель и основные задачи в сфере развития банка ………………………....19
3.2. Перспективы развития Сбербанка………………………………………....21
3.3 Роль Сбербанка в обслуживании населения………………………….…....24 Заключение…………………………………………………………………….....27 Библиографический список…………………………………………………......30

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

3)     залог ценных бумаг, эмитированных Сбербанком России, и государственных ценных бумаг;

4)     залог объектов недвижимости, транспортных средств и другого высоколиквидного имущества;

5)     залог мерных слитков драгоценных металлов.

     Такое многообразие кредитов вызвано стремлением  максимально соответствовать запросам клиентов, удовлетворяя потребности  заемщиков разного достатка. Кредитной  политикой банка предусматривается учет разнородной социальной структуры общества. Разнообразие кредитных продуктов дает возможность банку расширять круг потенциальных клиентов. Фактором активизации кредитных операций являются условия кредитования: сроки предоставления кредитов, уровень процентных ставок, требования к обеспечению ссуд[7].

     2.2. Основные услуги  Сбербанка России, предоставляемые  физическим лицам 

     В рамках развития розничного бизнеса  банк активно и целенаправленно  развивает и укрепляет свои позиции  на рынке услуг, предоставляемых  населению. Особое внимание уделяется  улучшению качества обслуживания, созданию максимальных удобств в обслуживании клиентов. Сбербанк является крупнейшим банком России по обслуживанию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны. Более широкого круга услуг населению не предоставляет ни один банк России.

     Основные  виды услуг для  физических лиц:

1)    размещение денежных средств во вклады;

2)    размещение денежных средств в ценные бумаги;

3)    расчетно-кассовое обслуживание;

4)    операции с ценными бумагами;

5)    кредитование;

6)    покупка и продажа иностранной валюты;

7)    предоставление в аренду индивидуальных сейфов для хранения ценностей;

8)    выдача и обслуживание международных банковских карт Visa, Eurocard, собственных микропроцессорных карт Сбербанка России АС СБЕРКАРТ;

9)    операции с золотыми мерными слитками и монетами из драгоценных металлов.

     Новый вид операций Сбербанка - открытие валютных счетов гражданам. Для каждого вида валют открывается новый счет. Клиенты могут открыть валютные счета без предъявления документов, подтверждающих происхождение иностранной  валюты. Валютные счета функционируют, как правило, в двух формах; до востребования  и срочные. Режим валютных счетов предусматривает безналичные перечисления внутри страны и за границей в пользу как организаций, так и частных лиц, оказывающих услуги за иностранную валюту, и выдачу иностранной валюты по требованию клиента.

     Для Сбербанка России не существует территориальных  преград, он доступен для широкого круга клиентов даже в далекой глубинке. Однако в настоящее время происходит закрытие нерентабельных сельских филиалов, в результате чего жители отдаленных районов лишаются элементарных банковских услуг. Содержание в небольших населенных пунктах филиалов не только стало невыгодным, но и небезопасным. Решение проблемы было найдено в создании сберкассы на колесах. Это бронированный автомобиль, внутри которого находятся оборудованный по всем правилам безопасности клиентский зал и кассовый узел. Обслуживают такой банк два работника — водитель-инкассатор и контролер-кассир. Клиентам предоставляются те же виды услуг, что и в стандартном филиале банка:

1)    принимаются все виды вкладов;

2)    выдаются суммы пенсий, заработной платы и пособий;

3)    осуществляется прием налоговых, коммунальных и иных платежей;

4)    осуществляются переводы вкладов или наличных денег. 

      Передвижная операционная касса оснащена по последнему слову техники — оформление операций полностью автоматизировано. В кассе на колесах всегда есть свет и тепло, так как она оснащена автономным электропитанием, отоплением и вентиляцией. Если раньше иметь в каждом сельском филиале контрольно-кассовую машину для приема платежей не было возможности, то сегодня банк принимает все виды платежей. Для создания клиентам удобств передвижная касса должна работать в конкретном установленном месте, в строго определенное время (по графику).

     Передвижная операционная касса — это значительная экономия средств на содержание филиалов, хотя сегодня такая касса стоит немалых денег. Однако развитие этой формы обслуживания является необходимостью и позволит Сбербанку продолжать и далее политику предоставления разнообразных банковских услуг широкому кругу населения России.[8]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Деятельность Сберегательного  банка России сегодня  и перспективы  дальнейшего развития

3.1. Цель и основные задачи в сфере развития банка

     Целью развития Сберегательного банка  Российской Федерации является обеспечение  роста инвестиционной привлекательности, и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем  модернизации управленческих и технологических  процессов.

     Главным условием повышения инвестиционной привлекательности и сохранения лидирующих позиций на национальном рынке банковских услуг станет совершенствование  клиентской политики, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп.

     Обслуживание  розничных клиентов и представителей малого бизнеса на массовых рынках будет производиться на стандартной, типовой технологической основе.

     Стандартизация  бизнес - процессов и повышение  доступности сложных продуктов  создаст основу для продвижения  уникальных услуг на массовые рынки, обеспечит рост объема продаж, позволит эффективно обслуживать различные  клиентские группы в условиях углубления дифференциации их потребностей и предпочтений.

     Банк  будет стремиться к переходу от реализации отдельных продуктов к комплексному обслуживанию клиентов, будет вести  сбалансированную процентную и тарифную политику, сосредоточит усилия на развитии операций на рынках, в наибольшей степени  проявляющих его конкурентные преимущества.

     В целях формирования диверсифицированной  и сбалансированной клиентской базы и целевой структуры привлеченных средств Банк предполагает сохранить  свои позиции лидера на рынке розничных  массовых услуг, рассматривая его как  свой сердцевинный бизнес, основу устойчивого  развития.

     С ростом благосостояния населения повышается спрос на финансовые услуги, растут требования к качеству продуктов.

     Определяющим  фактором успеха Банка на  массовом рынке будет являться его способность предложить качественное обслуживание и удобный доступ к услугам, сохранив при этом конкурентоспособные цены.

     Банк  проведет технологическую модернизацию основных массовых продуктов, направленную на их стандартизацию и упрощение, будет  использовать альтернативные каналы сбыта, технологию пакетирования и инструменты  перекрестных продаж.

     С другой стороны, усиление дифференциации потребительского спроса определяет необходимость  обеспечения подхода, ориентированного на потребности более узких клиентских групп.

     Это потребует проведения сегментации  массовых клиентов (по возрасту, доходу, социальным, эмоционально-поведенческим  и иным характеристикам), выделения  группы населения, требующей индивидуального  обслуживания, оценки специфических  потребностей различных клиентских групп и путей для расширения предложения банковских продуктов  и услуг.

     Многолетний опыт работы Банка с массовой клиентурой и разветвленная филиальная сеть, обеспечивающая повсеместную доступность  услуг, создают основу не только для  закрепления лидирующих позиций, но и для динамичного расширения присутствия Банка на рынке обслуживания предприятий малого бизнеса и  индивидуальных предпринимателей. 

Увеличение  спроса со стороны состоятельных  частных лиц на банковские услуги делает эту группу одним из целевых  клиентских сегментов.

     В качестве основных факторов успеха на этом рынке Банк видит построение специализированной системы обслуживания, формирование службы персональных менеджеров и качественного продуктового ряда, включающего брокерские услуги, управление активами клиента.[9]

3.2. Деятельность Сберегательного банка России и перспективы дальнейшего развития

     Сбербанк  России – современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 февраля 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50%, а его кредитный портфель соответствовал 30% всех выданных в стране займов.

     Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время  в нее входят 17 территориальных  банков и более 20 000 подразделений  по всей стране. Дочерние банки Сбербанка  России работают в Республике Казахстан  и на Украине. Также планируется  создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен  занять 5% долю на рынке банковских услуг  этих стран. В соответствии с новой  стратегией, Сбербанк России планирует  расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить  долю чистой прибыли, полученной за пределами  России, до 5% к 2014 г.

     Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке  и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения  с более чем 220 ведущими банками  мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского  сообщества. Активная позиция и международный  авторитет позволяют Сбербанку  России наиболее полно удовлетворять  внешнеэкономические запросы своих  клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном  банковском сообществе.

     Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС  с 1996 г. Средний дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет пятую часть объема торгов на ММВБ.

     Учредитель  и основной акционер Банка – Центральный  банк Российской Федерации (Банк России). Остальными акционерами Сбербанка  России являются более 240 тысяч юридических  и физических лиц. Высокая доля иностранных  инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 28%) свидетельствуют  о его инвестиционной привлекательности.

     В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

     При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и  внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.

     Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой  экономики – формируют предпосылки  для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

     При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

     Увеличение  рыночной капитализации будет связано  с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а  при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.

     Другой  важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует  построить принципиально новую  систему работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

Информация о работе Роль Сберегательного банка в обслуживании населения