Роль Сберегательного банка в обслуживании населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.
Цель работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка, предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………….....3 Глава 1. История развития Сбербанка России…………………………………..5 1.1. Понятие Сберегательного банка России…………………………………....5
1.2. История развития сберегательного дела……………………………...…….6 Глава 2. Деятельность Сбербанка по обслуживанию населения……………………………………….……………………….…..........12 2.1. Кредиты Сберегательного банка для физических лиц…………………………………………...……………………………………12 2.2. Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые населению………………………………………………………………..…….....16
Глава 3. Деятельность Сбербанка России и перспективы дальнейшего развития ………………………………………..………………………………...19
3.1.Цель и основные задачи в сфере развития банка ………………………....19
3.2. Перспективы развития Сбербанка………………………………………....21
3.3 Роль Сбербанка в обслуживании населения………………………….…....24 Заключение…………………………………………………………………….....27 Библиографический список…………………………………………………......30

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Российская  Академия народного  хозяйства и государственной  службы при Президенте РФ

Поволжский  институт имени П.А.Столыпина 
 
 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ, КРЕДИТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

На тему: «Роль Сберегательного банка в обслуживании населения» 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка 4 курса 215 группы

Очной формы  обучения

Специальности 080107.65

«Налоги и налогообложение»

Титова  Н.А

Руководитель

Попова  В.О    
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………….....3                                                                                                                                          Глава 1. История развития Сбербанка России…………………………………..5                                                         1.1. Понятие Сберегательного банка России…………………………………....5                        

1.2. История развития сберегательного дела……………………………...…….6 Глава 2. Деятельность Сбербанка по обслуживанию населения……………………………………….……………………….…..........12                                                         2.1. Кредиты Сберегательного банка для физических лиц…………………………………………...……………………………………12                                                                             2.2. Основные услуги Сбербанка России, предоставляемые населению………………………………………………………………..…….....16                                           

 Глава 3. Деятельность Сбербанка России и перспективы дальнейшего развития ………………………………………..………………………………...19

3.1.Цель и основные задачи в сфере развития банка ………………………....19  

3.2. Перспективы развития Сбербанка………………………………………....21

3.3 Роль Сбербанка в обслуживании населения………………………….…....24                                         Заключение…………………………………………………………………….....27                                                                                                                           Библиографический список…………………………………………………......30 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

      В современном мире банки не только организуют денежный оборот и кредитные  отношения, но и выполняют огромное число разнообразных банковских операций, необходимых для дальнейшего развития общества. Сберегательный банк — это один из универсальных коммерческих банков. Он совершает для своих клиентов как традиционные для него операции, связанные с привлечением средств во вклады, кредитованием и предоставлением других видов услуг физическим лицам, так и полный перечень банковских операций. Такая обширная деятельность банков требует системного подхода к изучению банковского дела. 

      Стремясь  к совершенству в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особое внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиента. Свою миссию он видит в предоставлении банковских услуг высокого качества и надежности каждой стратегической группе клиентов банка – частным  вкладчикам, корпоративным партнерам  и государству – на всей территории России, обеспечивая при этом устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения  и их инвестирование в реальный сектор, содействуя тем самым развитию экономики  России.

     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что Сбербанк играет важную роль в  оказании услуг населению. Банк постоянно  расширяет перечень банковских продуктов, разрабатывает новые операции и  услуги, отвечающие потребностям и  нуждам клиентов. Сбербанк является крупнейшим банком России по обслуживанию частных лиц. На счетах банка сосредоточено около 80 % всех денежных средств, размещенных гражданами в банках страны.

     Целью данной курсовой работы является определение  роли Сбербанка в предоставлении услуг населению.

     Цель  работы обусловила ее структуру. Курсовая работа состоит из трех глав. В материалах первой главы рассматриваются основные понятия, история и принципы функционирования Сберегательного банка России. Во второй главе анализируются основные операции и услуги Сбербанка,  предоставляемые населению. В третьей главе поднимаются проблемы и намечаются перспективы развития Сберегательного банка России.

     Задачи  курсовой работы:

  1. Изучить  историю развития Сбербанка России
  2. Рассмотреть деятельность Сбербанка, предоставляемую населению
  3. Проанализировать услуги, которые предоставляет Сбербанк населению
  4. Рассмотреть основные цели, задачи и перспективы Сбербанка
  5. Проанализировать роль Сбербанка в обслуживании населения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. История Сбербанка России

1.1. Понятие Сберегательного  банка России

     Первые  сберегательные банки как самостоятельные  кредитные учреждения возникли в  конце XVIII - начале XIX вв. в Германии и  Великобритании. Впоследствии сберегательные банки получили развитие во Франции, России и других странах. На ранних этапах развития эти учреждения занимались аккумуляцией сбережений малоимущих слоев  населения. Но постепенно круг их операций расширялся. Они становились, по сути, универсальными банками, выполняющими функции коммерческих банков. Это  обусловливало усиление конкурентной борьбы сберегательных банков с другими  кредитными учреждениями за средства населения как источник капиталов.

     По  своей организационной структуре  Сбербанк России представляет собой многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акционерных банков. Она включает в себя территориальные банки, а также низовые учреждения: отделения, филиалы и агентства.

Территориальные банки и отделения Сбербанка  России также пользуются правами  юридических лиц и имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка. Они действуют на основе положения  об этих учреждениях, утвержденного  Советом директоров Сбербанка России. В соответствии с типовым положением они входят в единую организационную  структуру Сбербанка, обладают правами юридических лиц, осуществляют свою функцию, руководствуясь актами Центрального банка Российской Федерации и Сбербанка России.

   Сбербанк  имеет 828 филиалов, 8521 дополнительных офисов во всех регионах России.[1]

   Цель  Сбербанка России — привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, осуществление полного комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц. Сбербанк России сегодня:

  1. занимает лидирующее положение среди крупнейших коммерческих банков России;
  2. имеет статус генерального уполномоченного агента по обслуживанию счетов и учету доходов и средств федерального бюджета;
  3. осуществляет полный комплекс банковских услуг для юридических лиц в рублях и в иностранной валюте;
  4. является единственным банком в России, имеющим государственную гарантию сохранности и возврата вкладов граждан;
  5. выпускает и обслуживает пластиковые карты;
  6. активно участвует в реализации международной программы по развитию малого и среднего бизнеса в России;
  7. выступает учредителем и соучредителем ряда коммерческих и некоммерческих организаций.

   Сегодня Сбербанк России - это универсальный  коммерческий банк, располагающий огромными инвестиционными возможностями кредитования всех секторов экономики. По состоянию на 1 января 2005 г., собственный капитал ресурсной базы Сбербанка России составлял 164,0 млрд. рублей, активы - нетто - 1858,9 млрд. рублей, доля банка в совокупных активах банковской системы России - 24%.[2]

1.2. История развития  сберегательного  дела

     К моменту появления первых сберегательных касс в России в европейских странах  они пережили уже длительную эволюцию.

На Западе сберегательные кассы возникли сначала  по инициативе общественных организаций и частных лиц и лишь со временем удостоились законодательного регулирования. В России именно правительство стало инициатором появления сберегательных учреждений. Первый проект относится еще ко времени правления императрицы Екатерины II. Таким образом она проявляла заботу о благе своих подданных. Однако этому начинанию не суждено было осуществиться и стать истоком сберегательного дела в России.

     Вопрос  о банках вновь был поставлен  на правительственном уровне при  внуке Екатерины II — императоре Николае I. Под его нажимом Государственный  совет Российской империи признал, что «учреждение таковых касс послужило бы способом бедному классу людей к лучшему себя обеспечению».

     Министр финансов (1824—1844) Е.Ф. Канкрин был одним из ближайших сподвижников Николая I, но он только теоретически признавал полезность сберегательных учреждений для накопления «самомалейших сбережений низших классов» и организацию сберегательных касс в России считал нерациональной из-за слишком больших расходов на обустройство. Сберегательные учреждения, полагал Е. Ф. Канкрин, могут принести существенный вред правительству, взявшему на себя гарантию вкладов частных лиц. Он писал: «Если кто хочет беречь, разве не может и сам делать это без посредства сберегательных банков?» И все же именно Е. Ф. Канкрину суждено было стать родоначальником сберегательного дела России. Воля государя для него значила больше, чем собственное мнение.

30 октября  1841 г. император Николай I издал  высочайший указ. Этот акт открыл  в истории сберегательного дела  России первую страницу. «По уважении пользы, какую могут приносить Сберегательные кассы как в хозяйственном, так и в нравственном отношении, — говорилось в указе, — повелеваем: учредить Сберегательные кассы»[3].

     Первыми были открыты Сберегательные кассы  при Петербургской и Московской сохранных казнах. Создавались они «для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов, для доставления чрез то недостаточным всякого звания людям средств к сбережению верным и выгодным образом, малых остатков от расходов, в запас на будущие надобности».

     Двадцать  лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губернских касс. В 1862 г., когда сберегательные кассы были переданы в ведение учрежденного в 1860 г. Госбанка России, общая сумма вкладов на 140 тыс. сберегательных книжек составляла 11,5 млн. руб. Важнейшей предпосылкой для ускорения развития сберегательного дела в стране явилась денежная реформа 1895—1897 гг., проведенная выдающимся государственным деятелем, министром финансов России С.Ю.Витте.

     Главным результатом реформы стал перевод рубля на золотой стандарт. Введение твердой свободно конвертируемой валюты способствовало росту сбережений населения и расширению сети сберегательных касс. В рамках денежной реформы была перестроена вся кредитно-финансовая система России, в том числе сберегательные учреждения. Согласно принятому в 1895 г. Уставу сберегательных касс, они стали именоваться государственными, что подчеркивало их значение для государства и его ответственность за помещаемые в них средства.

Информация о работе Роль Сберегательного банка в обслуживании населения