Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:43, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы являются институты общественного сектора.
Предметом исследования выступают социально – экономические отношения, возникающие в общественном секторе по поводу реализацию разнообразных общественно-значимых потребностей.
Целью данной курсовой работы является изучение институтов общественного сектора и их влияние на развитие экономики РФ на примере здравоохранения.
Введение 3
Глава 1. Характеристика институтов общественного сектора. 5
1.1 Система институтов общественного сектора 5
1.2 Функционирование и взаимозависимость институтов 18
Глава 2. Влияние институтов общественного сектора на развитие экономики РФ (на примере институтов здравоохранения). 24
2.1 Институты здравоохранения в формировании фонда рабочего времени 24
2.2 Эффективность системы институтов здравоохранения в формировании качества трудовых ресурсов 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Таблица 1
Техническое
состояние лечебно-
здравоохранения
в России.
1995 | 2001 | 2003 | 2007 | 2008 | |
Больничные учреждения и стационары | |||||
Всего зданий, тыс. | 27,0 | 24,8 | 23,8 | 23,0 | 24,0 |
находятся в аварийном состоянии | 5,2 | 3,4 | 3,3 | 2,7 | 2,6 |
требуют реконструкции | 7,7 | 6,1 | 6,4 | 6,0 | 6,2 |
требуют капитального ремонта | 31,9 | 29,6 | 28,5 | 27,2 | 45,6 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения | |||||
Всего зданий, тыс. | 19,7 | 19,9 | 20,0 | 19,1 | 19,3 |
находятся в аварийном состоянии | 3,6 | 2,0 | 1,6 | 1,4 | 1,4 |
требуют реконструкции | 5,5 | 4,8 | 4,8 | 4,2 | 4,4 |
Источник: Здравоохранение
в России, 2009: статистический сборник.
М., 2009. С.425.
Плохое
техническое состояние лечебно-
В зависимости от состояния
здоровья работающего человека,
наличия факторов риска
Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Основным элементам первичной профилактики надо учить детей дошкольного и школьного возраста, внедрять в систему санитарного просвещения, которое все больше ориентируется на пропаганду здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. Осуществление мер первичной профилактики должно быть обязанностью всей сети лечебно-профилактических учреждений, и особенно амбулаторно-поликлинических служб, скорой и неотложной помощи, родовспоможения, санитарно-противоэпидемических станций, участковых больниц и т. д.
Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.
Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию31.
Если профилактика болезней проводится регулярно, то, благодаря ей, в организме запускаются скрытые процессы, которые повышают иммунитет и очищают организм от вредных соединений, которые могут образовываться и откладываться на стенках органов, провоцируя развитие хворей. Лечить уже запущенный недуг намного сложнее, чем предупредить его появление. Раннее выявление патологии на начальных стадиях развития заболевания, своевременное лечение, восстановительные и реабилитационные мероприятия способствуют сохранению здоровья, жизни и профессионального долголетия работающих. В результате проведения успешных профилактических мероприятий институтами здравоохранения, работники будут меньше болеть, и фонд рабочего времени будет больше.
Также
институты здравоохранения
Таким образом, сокращение годового фонда рабочего времени из-за увеличения сроков временной нетрудоспособности приведет к падению основного показателя общественного развития — эффективности производства. Это повлечет за собой стагнацию и, следовательно, регресс общества. Именно развитость институтов здравоохранения, способных оказать качественную и своевременную помощь, могут улучшить здоровье населения, что приведет к уменьшению потерь рабочего времени и трудовых ресурсов в связи с заболеваемостью, инвалидностью, преждевременной смертностью. А это, в свою очередь, приведет к дальнейшему общественному развитию и к экономическому росту.
Здоровье является важнейшим элементом качества рабочей силы. У человека оно генетически обусловлено, закладывается в период внутриутробного развития, формируется в детстве и сохраняется во всем периоде трудовой жизни32.
За состояние здоровья, прежде
всего, ответственен сам
Во-первых,
во время курирования
Во-вторых, в обеспечении профилактики заболеваний,
В-третьих, в период лечения болезней.
Институты
здравоохранения формируют у
человека интеллектуальное, физическое
здоровье, его уравновешенность и
способность к напряженной
Финансирование институты
Модель взаимосвязи этих институтов и лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) показана на рисунке 5.
Рис. 5. Взаимосвязи элементов системы здравоохранения33.
Государство взимает налоги и специальные
платежи, образует с помощью данных
средств Фонд ОМС. Фонд нанимая СМО и контролируя
их передает им средства. СМО осуществляя
контроль качества медуслуг, оплачивает
счета ЛПУ за лечение застрахованных.
ЛПУ оказывает медуслуги и выставляет
счета за лечение застрахованных в СМО.
Человек лечится, сохраняет здоровье в
ЛПУ и передает свой труд предприятию
или организации. Предприятие, организация
передает налоги и платежи государству.
Средства федерального фонда ОМС, передаваемые
бюджетам территориальных фондов ОМС
на 2009 год составили 2239,825500 млн. руб. Структура
доходов бюджета СОФОМС за 2008-2009 гг. представлена
в таблице 2.
Таблица 2
Структура доходов бюджета СОФОМС за 2008-2009 гг., млн. руб.
Источники поступления | 2008 | 2009 |
Страховые взносы на ОМС неработающего населения | 6172 | 6767 |
Единый социальный налог и др. налоговые платежи | 3147 | 3091 |
Прочие неналоговые поступления | 154 | 101 |
Дотации и субсидии из ФОМС на ОМС | 1741 | 1641 |
Прочие безвозмездные поступления федеральных средств | 919 | 1040 |
Источник: Министерство здравоохранения и социального развития РФ – www.minzdravsoc.ru
Расходы фонда на финансирование Территориальной программы ОМС составили 10 млрд. 939 млн.руб., что на 2 млрд. 455 млн.руб. или на 29 процентов больше, чем в 2008 году.Для придания финансовой устойчивости системы ОМС был обеспечен соответствующий рост тарифов на медицинские услуги. В течение года Законодательным Собранием области четырежды пересматривался бюджет фонда, что позволило увеличить его доходы с 10 млрд. 885 млн.руб. до 12 млрд. 834 млн.руб., и повысить подушевой норматив финансирования Территориальной программы ОМС с 2434 руб. до 2664 рублей (на 230 рублей). Таким образом, даже столкнувшись проявлениями финансового кризиса, фонд в целом сумел в 2009 году обеспечить достойное финансирование системы ОМС34.
В
целях совершенствования
В
информации Министерства здравоохранения
Саратовской области о выполнении Национального
проекта «Здоровье» в качестве показателей
качества работы системы используются
показатели: рождаемости, смертности
(общий и по классам заболеваний), естественной
убыли. Данные показатели по всей России
приведены в таблице 3.
Таблица 3
Родившиеся, умершие и естественный прирост населения РФ.
Годы | Всего, тыс. человек | На 1000 человек населения | ||||
родившихся | умерших | естественный прирост, убыль (-) населения | родившихся | умерших | естественный прирост, убыль (-) населения | |
Все население | ||||||
1995 | 1363,8 | 2203,8 | -840,0 | 9,3 | 15,0 | -5,7 |
2000 | 1266,8 | 2225,3 | -958,5 | 8,7 | 15,3 | -6,6 |
2005 | 1457,4 | 2303,9 | -846,5 | 10,2 | 16,1 | -5,9 |
2007 | 1610,1 | 2080,4 | -470,3 | 11,3 | 14,6 | -3,3 |
2008 | 1713,9 | 2075,9 | -362,0 | 12,1 | 14,6 | -2,5 |
Информация о работе Роль институтов общественного сектора в развитии экономики Российской Федерации