Региональные бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность установления эффективных методов формирования доходов региональных бюджетов , необходимость системного исследования теоретических и практических вопросов формирования доходов региональных бюджетов обусловили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.

Цель работы - изучить региональные бюджеты.

Задачи работы - рассмотреть роль региональных бюджетов, расходы и доходы региональных бюджетов.

Объектом исследования - является региональный бюджет Республики Коми

Работа содержит 1 файл

%%% региональный.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

Что касается основных параметров республиканского бюджета. В проекте бюджета один из основных векторов - это реализация принципа сбалансированности доходов и расходов бюджета.

Общий объем доходов республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год  утвержден в сумме 39574426,9 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 43696823,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета  составит 4122397,0 тыс. рублей.

Предельный  объем государственного внутреннего  долга Республики Коми в течение 2009 года установлен в сумме 7705000,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Коми по состоянию на 1 января 2010 г. установлен в сумме 7378552,0 тыс. рублей.

И, конечно, неизменным среди главных акцентов остается эффективность бюджетных  расходов и повышение качества государственных  услуг.

Целью бюджетной политики Республики Коми на 2010 год является обеспечение устойчивых темпов экономического роста и социальной стабильности в республике.

В 2010 году в условиях ограниченности бюджетных  ресурсов главной задачей станет использование всех имеющихся резервов существенного повышения доходов  бюджета, а также концентрация бюджетных ресурсов на решении ключевых задач одновременно со значительным сокращением неэффективных бюджетных расходов.

Приоритетной  задачей следует считать своевременное  направление бюджетных средств  на выплату заработной платы, стипендий, других социальных и компенсационных выплат населению; на оплату текущих коммунальных услуг и тепло-, энергопотребления объектов бюджетной сферы и жилого фонда. Второй приоритет - реальность и сбалансированность бюджета. Принятые бюджетные обязательства должны быть обеспечены реальными бюджетными ресурсами или средствами, привлеченными для финансирования дефицита бюджета в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом принятие бюджетных обязательств в 2010 году должно определяться наличием бюджетных ресурсов для их реализации в течение всего времени действия новых обязательств. Третий приоритет - урегулирование кредиторской задолженности регионального бюджета. При формировании бюджета должны быть проведены инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей бюджета и проверка их обоснованности, разработаны мероприятия по их ликвидации (реструктуризации), обеспечено безусловное финансирование плановых текущих расходов.  Наряду с политикой сдерживания долгов насущной необходимостью стало сокращение государственного долга Республики Коми, что позволит сократить процентные расходы регионального бюджета на его обслуживание.

Пятый приоритет - обеспечение прозрачности бюджета и совершенствование  бюджетного процесса. Предстоит обеспечить формирование казначейской системы исполнения бюджета в части расходов на республиканском уровне. Требованием времени становятся усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых средств, введение режима экономии государственных расходов.

Заключение 

     Содержание  регионального бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

     В материальном смысле региональный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

     Правовое  значение бюджета определяет содержание его как финансового плана  образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

     Система построения бюджетных доходов и  расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для  его деятельности финансовые ресурсы  и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

     Региональный бюджет Республики Коми, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

     Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет конкретные направления  расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.

     Через бюджет происходит перераспределение  дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы .

     Исследование состава и структуры доходов и расходов регионального бюджета РК выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. Установлено, что сохраняется преобладающее значение прямых налогов и налогов со статусом федеральных. Анализ структуры неналоговых показал, что эти финансовые средства используется недостаточно эффективно. Прежде всего, нерационально используется имущество, находящееся в республиканской собственности.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской федерации (принят 17 июля 1998 года).
  2. О бюджетной классификации: Федеральный закон РФ, 15.08.1996г., № 115-ФЗ (ред. от 06.05.2003) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32.-Ст. 3338.
  3. Бюджетная система России : Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. / Под ред. Г. Б. Поляка. - М .: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 540 с.
  4. А. М. Годин, И. В Подпорина. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М , И.В. Подпорина-М.: Дашков и К*, 2008
  5. Налоги: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д. Г. Черника.-5-е изд., перераб. и доп.-М. : Финансы и статистика, 2007
  6. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2007, № 11
  7. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007
  8. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2005, № 5.
  9. Никулина Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов.  // Менеджмент в России и за рубежом, 2009 №7 .
  10. Региональный бюджет Республики Коми на  2010-2012 гг.
  11. Об основных направлениях бюджетной  политики  РК  на  2010 год
  12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2009-2011
  13. Финансы Коми  . Сыктывкар 2009

Приложение 1.

 

     Схема 1.  Действующая модель формирования доходов региональных бюджетов (бюджетов субъектов Федерации)  

 
 

Приложение 2 .

Структура расходов регионального бюджета на 2010 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Код Наименование  раздела, подраздела функциональной классификации, направления расходов Сумма, 
тыс. рублей
1 2 3
0100 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 2 094 752
0105 Судебная  система 107 038
0113 Резервные фонды 106 129
0300 НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 825 906
0400 НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 5 115 337
0401 Общеэкономические вопросы 16 626
0402 Топливо и энергетика 59 210
0405 Сельское  хозяйство и рыболовство 1 597 147
0407 Лесное  хозяйство 23 674
0408 Транспорт 2 842 620
0410 Прикладные  научные исследования в области национальной экономики 51 495
0500 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 424 988
0600 ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 133 921
0700 ОБРАЗОВАНИЕ 4 837 374
0800 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 380 470
0900 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 5 249 170
1000 СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 4 314 561
1100 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 9 834 028
  ВСЕГО РАСХОДОВ            34 210 507

     Приложение 3.

  Поступление доходов  в региональный бюджет 
в 2010 году по основным источникам
     
Код Наименование  источника Сумма,

тыс. руб.

     
1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ 30 485 046
1 01 00000 00 0000 000 Налоги  на прибыль, доходы 21 297 512
1 03 00000 00 0000 000 Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 2 453 012
1 05 00000 00 0000 000 Налоги  на совокупный доход 440 263
1 06 00000 00 0000 000 Налоги  на имущество 4 523 440
1 07 00000 00 0000 000 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 751 249
1 08 00000 00 0000 000 Государственная пошлина 200624
1 09 00000 00 0000 000 Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 135 391
1 11 00000 00 0000 000 Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 579 238
1 12 00000 00 0000 000 Платежи при пользовании  природными ресурсами 89 817
1 14 00000 00 0000 000 Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 7 000
1 16 00000 00 0000 000 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 7 500
2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 722 009
2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов 722 009
2 02 02080 00 0000 151 Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным  категориям граждан 516 765
2 02 02110 00 0000 151 Субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 53 736
2 02 02200 00 0000 151 Прочие  субвенции 68 766
2 02 01030 03 0000 151 Дотации на возмещение убытков  от содержания объектов жилищно-коммунального  хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления 82 742
  ВСЕГО ДОХОДОВ 31 207 055

Информация о работе Региональные бюджеты