Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 01:13, курсовая работа
Актуальность установления эффективных методов формирования доходов региональных бюджетов , необходимость системного исследования теоретических и практических вопросов формирования доходов региональных бюджетов обусловили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.
Цель работы - изучить региональные бюджеты.
Задачи работы - рассмотреть роль региональных бюджетов, расходы и доходы региональных бюджетов.
Объектом исследования - является региональный бюджет Республики Коми
Что касается основных параметров республиканского бюджета. В проекте бюджета один из основных векторов - это реализация принципа сбалансированности доходов и расходов бюджета.
Общий объем доходов республиканского бюджета Республики Коми на 2009 год утвержден в сумме 39574426,9 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 43696823,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 4122397,0 тыс. рублей.
Предельный объем государственного внутреннего долга Республики Коми в течение 2009 года установлен в сумме 7705000,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Коми по состоянию на 1 января 2010 г. установлен в сумме 7378552,0 тыс. рублей.
И, конечно, неизменным среди главных акцентов остается эффективность бюджетных расходов и повышение качества государственных услуг.
Целью бюджетной политики Республики Коми на 2010 год является обеспечение устойчивых темпов экономического роста и социальной стабильности в республике.
В 2010 году
в условиях ограниченности бюджетных
ресурсов главной задачей станет
использование всех имеющихся резервов
существенного повышения
Приоритетной
задачей следует считать
Пятый приоритет - обеспечение прозрачности бюджета и совершенствование бюджетного процесса. Предстоит обеспечить формирование казначейской системы исполнения бюджета в части расходов на республиканском уровне. Требованием времени становятся усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых средств, введение режима экономии государственных расходов.
Заключение
Содержание
регионального бюджета
В материальном смысле региональный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.
Правовое значение бюджета определяет содержание его как финансового плана образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.
Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Региональный бюджет Республики Коми, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает областной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления областью. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.
Однако
именно бюджет, показывая размеры
необходимых руководству
Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы .
Исследование
состава и структуры доходов и расходов
регионального бюджета РК выявило, что
наибольший удельный вес в составе доходов
его бюджета занимают налоговые доходы,
формируемые путем отчислений от федеральных
налогов, таких, как налог на добавленную
стоимость, налог на прибыль организаций,
налог на доходы физических лиц и др. Установлено,
что сохраняется преобладающее значение
прямых налогов и налогов со статусом
федеральных. Анализ структуры неналоговых
показал, что эти финансовые средства
используется недостаточно эффективно.
Прежде всего, нерационально используется
имущество, находящееся в республиканской
собственности.
Список используемой литературы
Схема
1. Действующая модель формирования
доходов региональных бюджетов (бюджетов
субъектов Федерации)
Структура расходов регионального бюджета на 2010 год по направлениям расходов в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Код | Наименование раздела, подраздела функциональной классификации, направления расходов | Сумма, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 |
0100 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 2 094 752 |
0105 | Судебная система | 107 038 |
0113 | Резервные фонды | 106 129 |
0300 | НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 825 906 |
0400 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 5 115 337 |
0401 | Общеэкономические вопросы | 16 626 |
0402 | Топливо и энергетика | 59 210 |
0405 | Сельское хозяйство и рыболовство | 1 597 147 |
0407 | Лесное хозяйство | 23 674 |
0408 | Транспорт | 2 842 620 |
0410 | Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 51 495 |
0500 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 424 988 |
0600 | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 133 921 |
0700 | ОБРАЗОВАНИЕ | 4 837 374 |
0800 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 380 470 |
0900 | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 5 249 170 |
1000 | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 4 314 561 |
1100 | МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 9 834 028 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 34 210 507 |
Поступление доходов
в региональный бюджет в 2010 году по основным источникам | ||
Код | Наименование источника | Сумма,
тыс. руб. |
1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ | 30 485 046 |
1 01 00000 00 0000 000 | Налоги на прибыль, доходы | 21 297 512 |
1 03 00000 00 0000 000 | Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 2 453 012 |
1 05 00000 00 0000 000 | Налоги на совокупный доход | 440 263 |
1 06 00000 00 0000 000 | Налоги на имущество | 4 523 440 |
1 07 00000 00 0000 000 | Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 751 249 |
1 08 00000 00 0000 000 | Государственная пошлина | 200624 |
1 09 00000 00 0000 000 | Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 135 391 |
1 11 00000 00 0000 000 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 579 238 |
1 12 00000 00 0000 000 | Платежи при пользовании природными ресурсами | 89 817 |
1 14 00000 00 0000 000 | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 7 000 |
1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 7 500 |
2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 722 009 |
2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов | 722 009 |
2 02 02080 00 0000 151 | Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан | 516 765 |
2 02 02110 00 0000 151 | Субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния | 53 736 |
2 02 02200 00 0000 151 | Прочие субвенции | 68 766 |
2 02 01030 03 0000 151 | Дотации
на возмещение убытков
от содержания объектов
жилищно-коммунального
хозяйства и социально- |
82 742 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 31 207 055 |