Автор: Лариса Малханова, 17 Ноября 2010 в 21:15, реферат
Теоретико-методологические основы ТНК. Исследование тенденций развития российских ТНК: уровень и потенциал транснационализации российского бизнеса. Разработка стратегии позиционирования и продвижения на рынке российских ТНК.
–
включение стратегии
– формирование GR-департаментов в материнских компаниях, филиалах и представительствах российских ТНК, что позволит уменьшить страновые риски, смягчить инвестиционный климат, оптимизировать аналитическую, информационную, лоббистскую деятельность на соответствующем рынке или в принимающей стране;
– передача GR-департаментам следующих функций: мониторинг деятельности органов государственной власти, бизнес-сообщества, общественного мнения; анализ последствий действия государства для компании; анализ степени влияния общественного мнения на деятельность компании; организация мероприятий по повышению имиджа компании; организация влияния на деятельность органов государственной власти.
Одновременно на государственном уровне необходимо:
–
определить приоритетные направления
развития отечественных ТНК как
части государственной
– принять закон «О российских ПИИ за рубежом» и откорректировать нормы закона «О регулировании иностранных инвестиций в РФ» с ориентацией на режим «взаимного обмена технологиями, активами и ресурсами»;
– способствовать интеграции российских специалистов в структуры экспертного сообщества – ассоциации, аналитические центры, т.к. в настоящее время РФ не имеет представительства ни в одной из международных экспертных структур в сфере транснационализации (ООН, ЮНКТАД и др.);
– форсировать вступление России в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС);
– создать Агентство страхования экспортных кредитов и инвестиций;
– сформировать Агентство по содействию инвестициям за рубежом с приданием ему следующих функций: внешнеполитический анализ, систематизация и прогнозирование зарубежных проектов ТНК, разработка и совершенствование системы мер и инструментов господдержки транснациональной деятельности российских компаний за рубежом;
–
определить целевые параметры господдержки
ТНК: для крупных ТНК
В заключение работы по результатам анализа были сделаны следующие основные выводы.
1.
Ведущая роль в современном
мировом хозяйстве принадлежит
ТНК. Они поделили между собой
мировое экономическое
2.
Обеспечение
3.
Формирование эффективных
Рисунок 6. Схема взаимодействия российских транснациональных компаний и государства в процессе позиционирования российских ТНК за рубежом
4. Особую роль в активизации процессов транснационализации отечественного бизнеса, преодолении негативного отношения государственных и общественных организаций различных стран к деятельности ТНК вообще и российскому бизнесу в частности призвано сыграть использование действенных механизмов и инструментов позиционирования ТНК в глобальном экономическом пространстве. Вместе с тем российская практика позиционирования ТНК отличается бессистемностью, носит локальный и спорадический характер. Крайне редко реализуются долгосрочные программы позиционирования, «превентивные» меры, встроенные в стратегию развития компании. В основе совершенствования действующей практики должны лежать четкие представления об особенностях позиционирования ТНК, выражающихся в особой роли имиджевой составляющей, а также о составе и предметно-объектной области использования указанных инструментов и механизмов.
5.
Построение эффективной
6.
Деятельность, связанная с позиционированием
отечественных ТНК, по мнению
автора, должна носить комплексный,
системный характер и быть
увязана с действиями государства по формированию
позитивного имиджа России в целом и поддержке
экспансии отечественного бизнеса за
рубежом. В числе первоочередных мер –
формирование новых институтов (Агентства
по страхованию экспортных кредитов и
инвестиций, Агентства по содействию инвестициям
за рубежом, многоуровневых GR-департаментов,
имеющих региональные подразделения),
совершенствование законодательной базы
и мер государственной поддержки, практическое
применение инструментария позиционирования,
включая разработку комплексной стратегии,
включенной в общую стратегию развития
компании, создание соответствующих организационных
механизмов управления (формирование
специализированных департаментов, ориентированных
на широкий спектр целевых аудиторий –
властные структуры, общественные институты,
бизнес-сообщество).
Список использованной литературы:
1. Аркадин М. Об отношении за рубежом к деятельности российских ТНК на мировых рынках // БИКИ. Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2007.-N 19, февраль. - С.2-3.
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: М.: Юристъ, 2002. -368с.
3. Архипов А.И., Багудина Е. Г., Большаков А.К.и др.; Экономический словарь М.: Проспект, 2006. -624с.
4. Баранов В. Российские транснациональные корпорации на международных рынках товаров и услуг // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008.-N 6. - С .14-27.
5. Белоусов А.Р. Изменение структуры оборота доходов российской экономики. // Вопросы прогнозирования. 2008. № 6. С.104-109
6. Бобко Е. И., Кузакова О. А. История мировой экономики. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. -170с.
7. Бородаев А. Маркетинговая политика современных ТНК: Концепции: производственная, товарная, ориентации на продажи, традиционная, социально ответственного бизнеса // Человек и труд. - 2008.-N 3. - С.52-56.
8. Бхаттачарья А. Стратегия местных против чужаков: Конкуренция транснациональных корпораций и местных компаний // HARVARD BUSINESS REVIEW - Россия. - 2008.-N 8. - С.79-89.
9. Григорьев Л. Финансовая система и экономическое развитие. // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 7. С.62-75.
10. Доронин И. Проблемы современных финансовых рынков // Мировая Экономика и Международные отношения. 2003. №6. С. 23-35
11. Камаева В. Д. Экономика и бизнес. М.: Пресс, 2005. -493с.
12. Костюченко А.С. Социально-экономическое развитие стран Бенилюкс на разных этапах западноевропейской интеграции: Мировая экономика: транснациональные корпорации Бельгии. Нидерландов и Люксембурга // Вестник МГУ. География. - 2007.-N 1. январь-февраль. - С.57-62.
13. Конахина П. Тенденции в автомобильной промышленности: Анализ мировою производства за 1997-2005 годы, статистика, доля крупнейших ТНК // Экономист. - 2007.-N 8. - С.90-96.
14. Конина П. Особенности функционирования транснациональных корпораций: Общая характеристика новых тенденции маркетинговой деятельности зарубежных компаний // Маркетинг. - 2008.-N 4. - С. 15-24.
15. Коренкова В. Л. Деятельность ТНК в условиях глобализации // Управление собственностью. - 2008.-N 3. сентябрь. - С 59-76.
16. Крупорницкая И. Предпосылки формирования и тенденции развития современных организационных форм: Транснациональные корпорации в конце 20 - начале 21 века // Менеджмент в России и за рубежом - 2008.-N 3, май-июнь. - С .31-37.
17. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Экономика транснациональной компании. СПб.: Питер, 2006. -375с.