Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;
- определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета;
- раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов;
- изучить классификацию расходов бюджетов РФ;
- проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика бюджетных расходов 3
1.1. Расходы федерального бюджета 3
1.2. Система бюджетных расходов 6
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ 9
2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета 13
Заключение 14
Список литературы 16
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

Курсовая Жиров.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     Раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на поддержку туристической деятельности.

     Раздел 1000 «Социальная политика» состоит  из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства.

     Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты» состоит  из пяти подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации в форме дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

     Целевые статьи.

     Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 - 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 - 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

     - код программы (4, 5 знаки семизначного  кода целевой статьи) отражает  принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;

     - код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного  кода целевой статьи) конкретизирует  виды выплат в рамках закодированного  на уровне программы закона, иных  нормативно-правовых актов.

     Раздел  «Программы» содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в  различных целевых статьях.

     2.3). Виды расходов.

     Виды  расходов детализируют направление  финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

     Виды  расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета  и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

     Перечень  видов расходов содержит универсальные  виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетах. [2] 

               Глава 2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета

     расход  федеральный бюджет социальный

     Проведем  сравнительный анализ расходной  части федерального бюджета 2010 – 2011 годов. Для этого используем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения и определим характер изменения расходов.( Приложение 1) и (Табл.2) 
 

                   

                                           Табл.2 

        Как видно из Приложение 1 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.

     В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно  выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).

     В 2011 г. значительно сокращены расходы  на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).

     На  общегосударственные вопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов – на 3,96%.

     На  национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.

     На  национальную экономику расходы  возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или  на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов – на 2,8%.

     Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.

     Межбюджетные  трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года. (табл.3) 

                                     Табл.3

                              

                                 Заключение 

     В результате проведенной работы можно  сделать следующие выводы.

     Бюджетные расходы можно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

     Федеральные расходы имеют две составляющие:

     1) расходы, финансируемые исключительно  из федерального бюджета;

     2) расходы, финансируемые совместно  из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.

     Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной  классификацией, подразделяются на текущие  и капитальные.

     Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий.

     Капитальные расходы – расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.

     Предоставление  средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

     - ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;

     - средств на оплату товаров,  работ, услуг, приобретаемых в  соответствии с государственным  или муниципальным заказом;

     - трансфертов населению в виде  установленных законодательством  выплат;

     - ассигнований на осуществление  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни управления;

     - бюджетных кредитов юридическим  лицам;

     - субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

     - инвестиций в уставные капиталы  юридических лиц;

     - бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  бюджетам других уровней;

     - кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и  погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

     Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  РФ, используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления  бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

     Классификация расходов состоит из:

     1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

     2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

     3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

     За  период 2010-2011 гг. расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.

     В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно  выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).

     В 2011 г. значительно сокращены расходы  на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%). 
 

                            Список литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с посл. изм. и доп.).
  2. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2007 N 161н, от 28.01.2008 N 17н, от 28.03.2008 N 37н).
  3. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят ГД ФС РФ 24.11.2010).
  4. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009).
  5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.
  6. Бюджетная система России / Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2006. – 550 с.
  7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
  8. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А.Щербаков. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
  9. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации. – Петрозаводск, 2003. – 118 с.
  10. Куликова Н.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие / Н.И. Куликова, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд–во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104 с.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 479 с.

 

                                                       Приложение 1

             

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    


Информация о работе Расходы федерального бюджета