Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;
- определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета;
- раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов;
- изучить классификацию расходов бюджетов РФ;
- проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.
Введение 2
1. Характеристика бюджетных расходов 3
1.1. Расходы федерального бюджета 3
1.2. Система бюджетных расходов 6
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ 9
2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета 13
Заключение 14
Список литературы 16
Приложения 20
Раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на поддержку туристической деятельности.
Раздел
1000 «Социальная политика» состоит
из шести подразделов и
Раздел
1100 «Межбюджетные трансферты»
Целевые статьи.
Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 - 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 - 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:
- код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
-
код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного
кода целевой статьи) конкретизирует
виды выплат в рамках
Раздел «Программы» содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в различных целевых статьях.
2.3). Виды расходов.
Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Виды
расходов классификации расходов бюджетов
в части федерального бюджета
и государственных внебюджетных
фондов утверждаются федеральным законом
о федеральном бюджете и
Перечень
видов расходов содержит универсальные
виды расходов, которые могут быть
использованы в бюджетах субъектов
Российской Федерации и местных
бюджетах. [2]
Глава 2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета
расход федеральный бюджет социальный
Проведем
сравнительный анализ расходной
части федерального бюджета 2010 – 2011
годов. Для этого используем данные
Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона
от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов». Затем, по данным этих документов
подсчитаем удельный вес расходов, их
абсолютное, относительное изменение,
темп изменения и определим характер изменения
расходов.( Приложение 1) и (Табл.2)
Как видно из Приложение 1 за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).
В 2011 г. значительно сокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).
На общегосударственные вопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов – на 3,96%.
На национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальную экономику расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме расходов – на 2,8%.
Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные
трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд.
руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.
(табл.3)
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Бюджетные расходы можно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Федеральные
расходы имеют две
1)
расходы, финансируемые
2)
расходы, финансируемые
Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий.
Капитальные расходы – расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходы приводят к увеличению или созданию нового имущества.
Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:
-
ассигнования на содержание
-
средств на оплату товаров,
работ, услуг, приобретаемых в
соответствии с
-
трансфертов населению в виде
установленных
- ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;
-
бюджетных кредитов
-
субвенций и субсидий
-
инвестиций в уставные
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
-
кредитов иностранным
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Классификация расходов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
За период 2010-2011 гг. расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).
В
2011 г. значительно сокращены расходы
на общегосударственные вопросы (на
309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты
другим бюджетам также сокращены (на 3155,7
млрд. руб. или на 0,85%).
Список литературы