Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;
- определить, какие виды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета;
- раскрыть систему бюджетных расходов;
- рассмотреть, в каких формах осуществляется предоставление средств из бюджетов;
- изучить классификацию расходов бюджетов РФ;
- проанализировать состав и структуру бюджетных расходов.
Введение 2
1. Характеристика бюджетных расходов 3
1.1. Расходы федерального бюджета 3
1.2. Система бюджетных расходов 6
1.3. Классификация расходов бюджетов РФ 9
2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета 13
Заключение 14
Список литературы 16
Приложения 20
•
обеспечение мероприятий
• обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;
•
обеспечение мероприятий
• обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ;
• оказание помощи другим бюджетам, в том числе по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. [3, с. 121]
Структура и динамика расходов федерального
бюджета по разделам классификации расходов
(с учетом особенностей планирования бюджетных
ассигнований на предоставление субсидий
бюджетным автономным) учреждениям ( в
приложении 1)
1.2 Система бюджетных расходов
Бюджетный кодекс РФ в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формирование
расходов осуществляется в соответствии
с заявленными Президентом РФ
и Правительством РФ приоритетами,
содержащимися в Бюджетном
Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.( Табл.1)
Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие
расходы – часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Капитальные
расходы – расходы, связанные
с осуществлением инвестиций в действующие
или вновь создаваемые
В составе капитальных расходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание и использование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующего закона.
На уровне субъектов, как правило, формируются региональные инвестиционные программы или планы капитального строительства.
Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:
-
ассигнования на содержание
-
средств на оплату товаров,
работ, услуг, приобретаемых в
соответствии с
-
трансфертов населению в виде
установленных
- ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;
-
бюджетных кредитов
-
субвенций и субсидий
-
инвестиций в уставные
- бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
-
кредитов иностранным
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
-
оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
-
перечисление страховых
-
трансферты населению,
-
командировочные и иные
-
оплату товаров, работ и услуг
по заключенным
-
оплату товаров, работ и услуг
в соответствии с
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
В соответствии с ведомственной классификацией средства распределяются между главными распорядителями кредитов, которые в свою очередь направляют их распорядителям кредитов и бюджетополучателям.
В
рамках изложенной системы расходов
государство обеспечивает реализацию
соответствующей социально-
1.3 Классификация расходов бюджетов РФ
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Классификация расходов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3)
кода классификации операций
сектора государственного
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.
Главные
распорядители бюджетных
Главный
распорядитель бюджетных
Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Разделы, подразделы.
Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.
Раздел 0200 «Национальная оборона» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечением национальной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.
Раздел 0400 «Национальная экономика» состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.
Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Раздел
0800 «Культура, кинематография, средства
массовой информации» состоит из
шести подразделов и