Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:18, реферат
В условиях постоянного расширения рынка факторинговых услуг и возрастающей конкуренции для укрепления и поддержания своих позиций факторинговые подразделения банков (факторинговые компании) предлагают своим клиентам все больший перечень банковских продуктов, повышают качество их предоставления, то есть на первое место в деятельности управления факторинга выходит маркетинговый подход, ориентированный на потребности потенциальных покупателей.
Особую значимость в такой ситуации пр
ВВЕДЕНИЕ
Факторинговые операции призваны помогать поставщикам и покупателям вести бизнес, налаживать взаимовыгодные отношения. Ведь одним факторинг приносит ликвидацию кассовых разрывов, повышение оборачиваемости активов, возможность получения дополнительной прибыли за счет увеличения оборотных средств, возможность предложить более гибкие сроки оплаты товара, улучшение структуры баланса, и как следствие - конкурентное преимущество, что так необходимо в рыночной борьбе за покупателя. Другим – возможность увеличить объем закупок и срок отсрочки оплаты, привлечь новых клиентов.
Факторинг появился из желания покупателей получать товар немедленно, а платить за него спустя какое-то время, а также из стремления поставщиков продавать большее количество товаров, расширять свой бизнес, путем завоевания конкурентных позиций.
Сейчас рынок факторинга далек от насыщения и потенциал его значителен. Чтобы расширить рыночную долю или, с нуля построить факторинговый бизнес, компании необходимо преодолеть несколько серьезных барьеров, что отнимает массу времени, средств и сил. Во-первых, необходимо разработать систему оценки рисков принимаемых на обслуживание компаний. Во-вторых, для успешной работы на рынке факторинга необходимо внедрить программное обеспечение, которое бы позволяло обрабатывать большое число сделок в достаточно короткий срок. В-третьих, надо вложить средства в расширение филиальной сети. И, наконец, самым существенным барьером рынка факторинга является фондирование. По сути, факторинговый бизнес очень близок обычному торговому бизнесу, только в отличие от последнего, основным товаром факторинговой компании являются деньги. Соответственно, для того, чтобы иметь крепкие рыночные позиции, фактору необходимо хорошо отстроить процедуру поставки денежных средств. Факторинговый бизнес довольно затратный на начальном этапе, однако его доходность не вызывает сомнения.
Эффективность
факторингового бизнеса в значительной
степени зависит от самой организации
осуществления факторинговых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Факторинг,
в отличие от традиционных финансовых
бизнесов, представляет собой инновационную
отрасль экономики, максимально
точно соответствующую
Эффективность любого бизнеса в первую очередь зависит от грамотной организации бизнес-процессов, четкого закрепления обязанностей и полномочий сотрудников, выработки политик, внутренних регламентов. Это особенно актуально для факторингового бизнеса, в виду его беззалогового и комплексного характера, ведь помимо собственно финансирования, он включает страхование кредитных рисков, управление дебиторской задолженностью, а также ее экспертизу, мониторинг и коллекторскую деятельность.
Главная
цель работы состояла в проведении
анализа эффективности
На основе проделанной работы, можно сделать вывод о том, что тремя важнейшими составляющими, факторингового бизнеса, которые обеспечивают лояльность клиентов и, как следствие, успех на рынке факторинга, и эффективность работы, являются:
-
качественное программное
-
эффективный, заточенный под
-
штат профессиональных
В процессе усиливающейся конкуренции все большее значение начинает приобретать оптимизация ценовой политики, поэтому фактору важно понимать из чего складывается себестоимость его продукта. В виду проведенного анализа, можно сделать вывод, о том, что фактор формирует стоимость своих услуг исходя из четырех составляющих:
- стоимости денег;
- рисковой премии;
- расходов, не связанных со стоимостью денег;
- желаемой прибыли.
В свою очередь для клиента стоимость факторингового обслуживания зависит от размера его бизнеса, качества дебиторской задолженности, отрасли в которой он работает, периода отсрочки, набора выбранных услуг и вида факторинга.
Для
полноты раскрытия поставленной
цели был проведен расчет себестоимости
факторинговых операций не только на
основе денежных расходов, требующихся
для осуществления
Несомненно
запуск услуги факторинга требует от
банка колоссальных затрат - как
временных, так и финансовых. Для
построения факторингового подразделения,
налаживания механизмов и технологий
проведения операций требуется в
среднем от 8 месяцев до 1 года. Факторинговый
бизнес не окупится за пару месяцев, однако
его перспективность и
План:
Введение
Расчет себестоимости факторинговых услуг
Рентабельность факторинговых операций банка
Заключение
Список
литературы
Список
литературы:
1. www.google.ru
2. www.factoring.ru
3. www.allbest.ru
4. www.worldbank.org
5. Факторинг и торговое финансирование, 1/2008
Информация о работе Расчет себестоимости факторинговых услуг