Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:18, реферат
В условиях постоянного расширения рынка факторинговых услуг и возрастающей конкуренции для укрепления и поддержания своих позиций факторинговые подразделения банков (факторинговые компании) предлагают своим клиентам все больший перечень банковских продуктов, повышают качество их предоставления, то есть на первое место в деятельности управления факторинга выходит маркетинговый подход, ориентированный на потребности потенциальных покупателей.
Особую значимость в такой ситуации пр
Рассмотрим алгоритм расчета себестоимости факторинговых операций, который позволяет провести анализ себестоимости обслуживания счетов-фактур клиентов при осуществлении факторинговых операций, а также выявить соотношение операционных затрат с целью их соотношения с уровнем комиссионного вознаграждения непосредственно для данного клиента1.
Первоначально
определяется общее количество зарегистрированных
поставок за период калькулирования. Для
удобства зададим период калькулирования
равный 1 месяцу. Допустим, что за данный
период отделом клиентского
Следующим шагом является определение полной себестоимости, которая определяется алгебраическим сложением операционных расходов и неоперационных расходов за период калькулирования. Полная себестоимость рассматриваемого управления факторинга составляет 46182083,33 сомов приведенным к среднему значению периода калькуляции).
Себестоимость
факторингового обслуживания одной
поставки определяется по следующей
формуле:
Себестоимость
одной поставки = Пс/Пк , (3)
где Пк – общее количество зарегистрированных поставок
Произведя расчеты, получается, что себестоимость факторингового обслуживания одной поставки составляет 3078,81 сомов.
В общем виде, стоимость факторинга складывается из следующих составляющих:
- стоимости денег (как правило, от 7 до 16% годовых);
- расходов, не связанных с изменением стоимости денег (от 0,2 до 5%);
- рисковой надбавки, связанной с возможными потерями, устанавливается банком самостоятельно, на основе внутренних правил (от 0,5 до 12%);
- прибыли фактора (от 2%).
Для
каждого клиента стоимость
В
нынешних условиях наиболее востребован
факторинг с регрессом, в виду его относительно
небольшой стоимости по сравнению с безрегрессным
факторингом. Но для фактора наиболее
прибыльным, однако, и более рисковым продуктом
является факторинг без регресса. Рисковая
надбавка в безрегрессном продукте приближена
к максимальному значению, однако, в случае
положительного исхода операции, а именно
своевременного и полного погашения поставки,
прибыль фактора значительна. Сравнение
размера прибыли, рисковой премии факторингового
управления, при факторинге с регрессом
и без регресса отражено на диаграмме
2 и 3 (приложение 8).
Рентабельность
факторинговых операций
банка
Эффективность работы факторингового отдела банка определяется рентабельностью проводимых им операций и его способностью максимизировать прибыль при соблюдении необходимого уровня риска. Рентабельность отражает положительный совокупный результат деятельности управления факторинга банка.
Прибыль – главный показатель результативности деятельности. Разность между доходами и расходами составляет валовую прибыль. В общеэкономическом смысле понятия рентабельности и прибыльности совпадают. Поэтому фактически необходимо рассчитать показатель рентабельности факторингового отдела банка.
Рентабельность характеризует уровень отдачи на 1 рубль вложенных средств, что применительно к факторинговому отделу банка означает соотношение величины полученной прибыли и средств, внесенных акционерами банка.
Для
анализа факторинговой
-
суммы, перечисленные банком
-
суммы, возмещенные
-
суммы, не возмещенные
-
доходы по факторинговым
-
комиссия за обработку
-
комиссия за управление
-
процент за финансирование, начисляемый
на ежедневный остаток
Анализ
рассмотренных показателей
Анализ
отдельных вышеперечисленных
Таблица 1
Процентный доход по факторинговым операциям, тыс. сом.
2007 | 2006 | Темпы роста, % | Темп прироста, % | |
Финансирования дебиторской задолженности | 637420 | 563474 | 113,12 | 13,12 |
Обслуживание дебиторской задолженности | 317444 | 312607 | 101,55 | 1,55 |
Рисковая премия | 30259 | 2057 | 1471,02 | 1371,0 |
Полученные данные говорят об увеличении числа обслуживаемых компаний, росту объемов финансирования, и, как следствие, увеличению доходов фактора. Значительный подъем рисковой премии, говорит как о привлечении на обслуживание более рисковых клиентов, так и об увеличении процента безрегрессного факторинга в портфеле банка, а, следовательно, и об увеличении прибыли.
Для оценки эффективности факторинговой деятельности существует следующая система показателей:
-
рентабельность факторинговой
-
эффективности работы
2)
анализ рентабельности
- рентабельность факторингового подразделения;
-
отношение прибыли
Рентабельность факторинговой сделки находится через отношение дохода по сделке к затратам по сделке. По одной сделке фактор получил доход в размере 25000 сомов, для проведения данной сделки были совершены расходы в размере 10000 сомов. Следовательно, рентабельность факторинговой сделки равна 2,5 (или 250%).
Эффективность работы сотрудников определяется делением прибыли факторингового подразделения от сделки к количеству сотрудников, занимающихся сделкой. Исходя из рассматриваемого примера, прибыль от сделки равна 15000 сомов, в осуществлении одной сделки принимают участие 10 человек, следовательно, эффективность работы сотрудников равна 1500.
Рентабельность факторингового подразделения определяется как отношение полученной прибыли к расходам факторингового подразделения.
По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках рентабельность факторингового подразделения рассматриваемого банка, равна 72,64 % (402583000/554185000*100%), что, несомненно, говорит об эффективности работы подразделения.
Оценка эффективности факторингового бизнеса строится на качественных и количественных показателях.
К качественным показателям эффективности работы Фактора относятся:
- полнота реализации основных задач и функций структурных подразделений;
-
соблюдение сотрудниками
- темпы раскрутки деятельности сотрудников;
- развитие продуктового ряда;
- расширение клиентской базы;
-
оптимизация бизнес-процессов
Количественные показатели характеризуются:
- динамикой оборота;
-
динамикой количества
- динамикой количества клиентов;
- динамикой количества поставок;
- динамикой полученной прибыли.
Эффективность факторинговых операция для фактора можно определить с помощью трехступенчатой системы оценки2, в основе которой лежат формулы расчета оборачиваемости активов и дебиторской задолженности, а также расчет средневзвешенной доходности факторинговой операции.
Формула
оборачиваемости активов
, (4)
где - оборачиваемость активов в период
n – количество погашений финансирования
- сумма отдельного погашения финансирования
Д - дата финансирования
Д - дата погашения финансирования
С
помощью формулы
, (5)
где - оборачиваемость дебиторской задолженности в периоде
пл- количество платежей дебиторов в период
- сумма отдельного платежа
Д - дата платежа дебитора
Д - дата поставки.
Формула
доходности факторинговой операции
(6) позволяет рассчитать маржу по
факторинговым операциям, а также
оценить в целом деятельность
фактора с точки зрения экономической
эффективности. Полученные значения могут
служить достоверной
, (6)
где - доходность факторинговой операции
- сумма комиссионного
Д - дата финансирования
Д - дата погашения финансирования.
Проведем
расчеты по вышеприведенным формулам.
Период калькулирования зададим
равным 1 дню. Рассмотрим для сравнения
2 дня, данные по которым отражены в
приложении 10. Оборачиваемость активов
за 25 апреля составляет 46,35, тогда как
за 24 оборачиваемость активов
На основе исходных данных были произведены расчеты по причитающимся фактору комиссиям, на основе тарифного листа данные, представлены в таблицах 2 и 3. Основываясь на полученных результатах и произведя расчеты по формуле 6, можно сделать вывод, что средняя доходность факторинговых операций превышает 29,6% годовых.
Если
проводить расчеты по месяцам
в течение года, можно заметить
сезонность спроса на факторинговые
услуги. Наиболее востребован факторинг
осенью и в декабре, это объясняется
стремлением клиентов закрыть год
с минимальной дебиторской
Информация о работе Расчет себестоимости факторинговых услуг