Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 19:23, контрольная работа
Важную роль в формировании и развитии экономически любого общества играет государственное регулирование, которое осуществляется в пределах политики избранной властью. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование является его финансовая система, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Однако данная системы зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме бюджетного дефицита. Поэтому одним из важнейших вопросов государственных финансов является проблема бюджетного дефицита.
Введение 3
1. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга: выбор способов финансирования 5
2. Методологические подходы к проблеме бюджетного дефицита 9
3. Бюджетный дефицит в экономике США 12
4. Управление бюджетным дефицитом 16
Заключение 24
Список литературы 26
Тем не менее,
необходимо знать источники финансирования
бюджетного дефицита. Ст.89 Бюджетного
кодекса РФ определяет государственные
заимствования РФ: «Государственные
заимствования Российской Федерации
– займы и кредиты, привлекаемые
от физических и юридических лиц,
иностранных государств, международных
финансовых организаций, по которым
возникают долговые обязательства
РФ как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками»[1,89].
Вместе с тем бюджетное законодательство
также регулирует через свою нормативную
базу различные случаи бюджетного дефицита
и возможные способы покрытия бюджетного
долга. При определении бюджета на очередной
финансовый год с дефицитом соответствующим
решением о бюджете утверждаются источники
финансирования этого дефицита. В п.3 ст.92
Бюджетного кодекса РФ определяется размер
дефицита федерального бюджета: «Размер
дефицита федерального бюджета, утвержденный
федеральным законом о федеральном бюджете,
не может превышать суммарный объем бюджетных
инвестиций и расходов на обслуживание
государственного долга РФ в соответствующем
финансовом году»[1,91].
За период с 1996 по 2004 год дефицит государственного бюджета был покрыт за счет внутренних источников.
Безусловно, для образования бюджетного профицита и положительного сальдо надо изыскивать дополнительные финансы. Они подразделяются на внутренние и внешние. Важным внутренним источником, способствующим покрытию бюджетного дефицита, является выпуск ценных бумаг, а внешним источником – государственные внешние займы.
Бесспорно,
что проблемы дефицита бюджета для
нашей страны актуальны и сегодня.
Это связано с тем, что у
банков, кредитующих ипотечное жилищное
строительство, постоянно не хватает
денежных средств. Не хватает денег
и у банков, кредитующих сельское
хозяйство. Много кредитов предоставляется
также крупным компаниям под
гарантии правительства. Анализ таких
кредитов позволяет сделать вывод,
что они увеличивают
С целью полного исключения бюджетного дефицита или его частичного смягчения во многих зарубежных странах проводится практика бюджетного прогнозирования. Даже в таких развитых странах, как Америка, Канада, Англия и Австралия, проводится планирование бюджетных ресурсов и фискальных сборов, прогнозируются финансовые планы и оценивается состояние текущих бюджетов. Перспективное планирование в вышеотмеченных странах на предстоящий финансовый год начинается с оценки базовых уровней и внесения соответствующих поправок, обеспечивающих стабильность всего бюджетного процесса. Эти поправки могут носить локальный характер или распространяться на все годовое бюджетное планирование.
Вместе
с тем составляемые стратегические
планы, опирающиеся на базовый уровень
лимитных расходов по отраслям и министерствам,
дают возможность определения
Безусловно, что соответствующие отрасли и министерства должны, исходя из режима экономии, усердно изыскивать ресурсы пополнения своих бюджетов с учетом режима экономии. Тем более это важно потому, что сэкономленные средства остаются в их собственности.
Используя
метод прогнозирования при
К числу
основных показателей, которые влияют
на потенциал налоговых
Если
всех перечисленных каналов
На бюджетный дисбаланс и на бюджетный дефицит влияет любая форма инфляции: административная инфляция, встроенная инфляция, инфляция издержек, импортируемая инфляция, кредитная инфляция, индуцированная инфляция. Но особую опасность вызывает проявление такой формы инфляции, при которой дефицит бюджетного финансирования покрывается обесцененными деньгами.
В основе вышеприведенного утверждения лежит то, что инфляция поглощает любую эмиссию, любые заемные средства. Она нарушает эластичное денежное обращение. При галопирующей инфляции за имеющуюся на руках наличность утром можно купить на рынке 1 кг мяса, а вечером за те же деньги - только 0,5 кг.
Только дополнительные усилия по стабилизации производства и существенное повышение ее эффективности, а также стабилизация всей финансово-кредитной системы могут дать положительные результаты по стабилизации бюджетной системы.
Для того
чтобы исключить бюджетный
необходимо постоянно обновлять программу по сокращению бюджетного дефицита;
При реализации бюджетных программ необходимо, прежде всего, определить первостепенные задачи и сконцентрироваться на их решении, а не второстепенных и третьестепенных, и блок финансирования направлять преимущественно в это же русло.
С целью исключения бюджетного дефицита и перехода к полной бюджетной обеспеченности возможны и другие варианты, например:
Наряду с налогом на прибыль большую роль в организации бездефицитного бюджета играет налог на доходы с физических лиц. Это так называемый федеральный налог, собираемый на территории всей страны. По своей классификации данный налог является регулирующим. Он регулирует отношения между физическими лицами и местными государственными налоговыми органами по порядку взимания налогов. Объектом налогообложения являются не только граждане России, но и лица других государств, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в году.
В совокупный
доход, облагаемый налогом, включаются
все виды доходов плательщика, от
постоянной заработной платы до работ
по совместительству, различных премий
и дивидендов.
Вместе с тем, налоговое законодательство
предусматривает также необлагаемые виды
доходов граждан. К ним относятся государственные
пенсии, различные компенсации по возмещению
причиненного вреда, алименты и т.д.
В экономических
отношениях очень важно то, что
законодательство помогает решать появляющиеся
в экономике проблемы, причем не
через экономические отношения,
а через нормируемое
Получается так, что свод законов, по тем или иным случаям, сам вскрывает возникающие проблемы и сам же их разрешает. Например, в ст.92 Бюджетного кодекса РФ регулируются отношения по принятию бюджета на очередной финансовый год с дефицитом и без дефицита. В статье оговариваются различные случаи, которые могут встретиться при принятии бюджета на очередной финансовый год. И тут же ст.93 Бюджетного кодекса указывает источники финансирования дефицита бюджета, которые утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. А в ст.94 Бюджетного кодекса РФ указываются эти источники финансирования дефицита бюджета:
1) внутренние источники в следующих формах:
2) внешние источники в следующих формах:
На примере
вышеотмеченных правовых норм, помимо
явно вскрытых у них признаков
регулирующего характера, мы видим,
что надстрочные правовые отношения,
наделенные силой закона, вторгаются
в экономические