Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:07, курсовая работа
В настоящее время большинство российских предприятий сталкивается с проблемой обновления основных фондов. При этом зачастую из-за нехватки оборотных средств они вынуждены брать кредиты под залог ценных бумаг, партий товара, недвижимости. С другой стороны, многие предприятия - поставщики оборудования - имеют трудности с реализацией своей продукции. В месте с тем существует путь, пока еще не получивший широкого распространения, но способный разрешить эти проблемы. Речь в данном случае идет о лизинге - новой форме финансирования предприятий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты лизинга………………………………………………4
1.1. Сущность лизинга, его предмет, субъекты и объекты………………………………………………………………….………..4
1.2. Функции лизинга и его виды………………………………………………...7
1.3. Основные преимущества и недостатки лизинга…………………………..13
2. Учет лизинговых операций…………………………………………………..15
2.1. Характеристика счетов для учета лизинговых операций………………...15
2.2. Учет и оформление лизинговых операций………………………………..20
3. Пример лизинга на автотранспортных средствах………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………
Со специальными транспортными средствами ситуация несколько сложнее: понижающий коэффициент 0,5 к ним не применяется, и они могут относиться к группам основных средств со второй (от двух до трех лет) по шестую (от 10 до 15 лет). Единые для всех рекомендации здесь вряд ли применимы, а вот введение дополнительных видов платежей вполне возможно.
Уровень авансовых платежей, как правило, составляет 25-30% от покупной стоимости предмета лизинга.
Отсрочка лизинговых платежей дается лизингополучателю на срок, согласованный с лизинговой компанией, обычно на срок поставки, монтажа и пусконаладочных работ, связанных с предметом лизинга.
Регистрация автотранспорта в органах ГИБДД и в Районном военном комиссариате (РВК) является характерной особенностью сделок, связанных с автолизингом (п. 10 Указа Президента РФ от 02.10.98 № 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности"; далее - Указ № 1175). Обычно она осуществляется самой лизинговой компанией до передачи имущества в лизинг (подробнее об этом см. на с. 36).
Страхование автотранспорта на весь срок лизинга является одним из важнейших условий, выдвигаемых лизинговыми компаниями1. Страхователем может быть как лизингодатель, так и лизингополучатель, однако сумму страховки по договору страхования получает лизингодатель. Если транспортное средство утрачено в результате ДТП или пожара и лизингополучатель прекращает платежи, лизинговая компания получит возмещение затрат на приобретение предмета лизинга в виде страховой суммы.
Автотранспортное средство обычно страхуют после его регистрации в ГИБДД и после прохождения очередного гостехосмотра. Однако некоторые лизинговые компании страхуют автотранспорт сразу после приобретения, еще до регистрации. Это предполагает особые условия страхования, например повышенные тарифы. Страхование производится по следующим рискам:
При заключении договора страхования лизингодатель определяет набор минимально необходимых рисков из вышеперечисленных. Обычное требование лизингодателя - это страхование за "угон + ущерб" в сочетании со страхованием гражданской ответственности на сумму от 1000- 2000 долл. США при эксплуатации в регионах и до 5000 долл. США - в Москве и Санкт-Петербурге и их областях. Некоторые лизинговые компании предъявляют гораздо более высокие требования к сумме страхового возмещения по этим рискам (от 20 000 долл. США) независимо от региона, в котором будет эксплуатироваться автотехника.
При страховании транспортного средства как лизингодателем, так и лизингополучателем сумма оплаченной страховки полностью относится на расходы страхователя для целей налогообложения в том периоде, когда была произведена эта оплата (п. 3 ст. 263 НК РФ).
Итак, если
вы учли все важнейшие условия
составления договора лизинга, то тем
самым значительно снизили
Особенностью регистрации автотранспортных средств, полученных (переданных) по договору лизинга, является возможность их регистрации как на лизингодателя, так и на лизингополучателя (временная регистрация осуществляется на основании договора лизинга). Далее порядок регистрации такой же, как и для остальных автотранспортных средств.
В соответствии с п. 1.2 Правил регистрации транспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД, утвержденных приказом МВД России от 26.11.96 № 624, транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД в течение пяти суток после их приобретения и таможенного оформления.
Первый
этап - регистрация автотранспорта
в РВК (п. 10 Указа № 1175). Подтверждением
регистрации будет являться отметка
на заявлении о регистрации, оформленном
по установленной форме (бланк можно
получить в Межрайонном регистрационно-
Следующий этап - регистрация в МРЭО ГИБДД. Для этого (при условии, что организация уже состоит на учете в МРЭО ГИБДД) необходимы следующие документы (п. 2 Инструкции о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденной приказом МВД России от 26.11.96 № 624):
Также для регистрации необходимо представить само транспортное средство.
При регистрации
автотранспорта на лизингополучателя
у лизингодателя возникают
Специальные транспортные средства, в том числе трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, не подлежащие регистрации в ГИБДД, регистрируются в органах гостехнадзора. Порядок их регистрации определен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16.01.95.
Весь этот комплекс трудоемких действий, как правило, берет на себя лизингодатель, что значительно экономит время лизингополучателя и относится к существенным преимуществам использования лизинга.
Анализ кредитоспособности лизингополучателя
Михаил Бакланов, генеральный директор лизинговой компании ООО "НАУ-ТУР"
Одним из стандартных условий работы лизинговых компаний является анализ кредитоспособности лизингополучателя. Для рассмотрения этого вопроса, как правило, анализируются следующие документы.
При проверке учредительных документов лизинговая компания выясняет, подтверждают ли эти документы законность деятельности предприятия и не противоречат ли они друг другу. Также проверяется, нет ли каких-либо ограничений или дополнительных условий для заключения лизинговой сделки. (Например, в уставе компании может быть оговорено, что сделки, сумма которых превышает определенный процент от уставного капитала, должны обсуждаться на Совете директоров компании.)
В процессе анализа лизингодатель выясняет, есть ли у потенциального лизингополучателя безнадежная и (или) сомнительная к взысканию дебиторская задолженность, какова ее доля в общем объеме дебиторской задолженности и в валюте баланса;
В ходе
анализа краткосрочной
Можно
сказать, что лизинговая компания принимает
решение о заключении договора лизинга
не только по итогам анализа кредитоспособности,
но и с учетом многих других факторов,
в частности ликвидности
Выбирать
лизинговую компанию лучше по рекомендации
завода - производителя техники.
Заключение
Лизинг
в России - сравнительно новый вид
деятельности. Для стимулирования инвестиций
в производственную сферу, для обновления
промышленного потенциала, для повышения
конкурентоспособности
Итак, проблемы изыскания источников средств для внедрения в производство новой техники и ускорения темпов ее обновления, преодоления барьера неплатежей и стимулирования сбыта затоваренной продукции могут быть решены за счет использования лизинга. Лизинг имеет массу преимуществ и интересен не только для клиентов с ограниченными возможностями, но и для сильных в финансовом отношении предприятий, т.к. при определенных налоговых условиях он обеспечивает им получение экономических льгот.
Недостаточная инвестиционная активность продолжает оставаться одним из основных препятствий на пути стабилизации отечественной экономики. В то же время мировой опыт подтверждает прямую зависимость между развитием лизинга и привлечением капиталовложений. По имеющимся данным, до 25% общего объема инвестиций в США, Японии и других развитых странах финансируется на условиях лизинга. При этом в развивающихся странах темпы роста лизинговых операций достигают 50 и более % в год. Причины этого “бума” заключены в высокой эффективности и чрезвычайной гибкости лизинга как инвестиционного инструмента.
До недавнего времени не было достаточных условий для развития лизинга в нашей стране и тем более участия банков в лизинговых отношениях. Сейчас уже разработаны методики проведения основных видов лизинговых сделок в соответствии с последними достижениями мировой банковской практики.
Информация о работе Пример лизинга на автотранспортных средствах