Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:01, курсовая работа
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Глава 1 Прибыль в условиях рыночной экономики. 5
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли. 5
1.2 Виды прибыли организации и их состав 9
1.3 Прибыль как объект налогообложения 13
Глава 2. Система управления прибылью 16
2.1 Планирование прибыли 16
2.2 Регулирование массы и динамики прибыли 19
2.3 Рентабельность. Ее виды и экономическое содержание 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
Поиск
резервов для повышения эффективности
использования всех видов имеющихся ресурсов
- одно из важнейших задач любого производства.
Выявлять и практически использовать
эти резервы можно только с помощью тщательного
финансового экономического анализа.
Существуют резервы увеличения прибыли
и рентабельности. К ним относятся: увеличение
объема производства и реализации продукции,
снижение удельной себестоимости продукции
и повышение качества продукции.
Список использованных источников
Приложения
Рис. 1. Связь между себестоимостью, валовым доходом
и
прибылью предприятия
Валовой доход | ||||
Материальные затраты | Оплата труда | Прибыль | ||
Себестоимость | Чистая прибыль | Налог на
прибыль | ||
Выручка от реализации |
Рис. 2.
Прибыль от реализации
продукции
Рис. 3. Прибыль от реализации основных фондов
Рис. 4.
Классификация факторов,
влияющих на величину
прибыли