Предпринимательские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА 5
1.1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 5
1.3. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКОВ, ТИПЫ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 9
1.4.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ 15
2.1.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 15
2.3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РИСКА. 15
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ РИСКАМИ. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 16
3.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 16
3.2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

На  начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-плановой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников создаваемого предприятия о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

  • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  • устав предприятия;
  • решение о создании предприятия (как правило, постановление собрания учредителей);
  • договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

  Если  установленный порядок создания предприятия нарушен или отсутствуют необходимые учредительные документы, или представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, заявителю предоставлено право обратиться в суд, который примет окончательное решение.

  Когда регистрация завершена и получено свидетельство о регистрации, все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций.

  Наступают заключительные этапы создания нового предприятия. Участники полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие начинает функционировать как самостоятельное юридическое лицо.

  Если  предприятие создается как акционерное  общество, его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей, дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, число и виды акций, их номинальную стоимость,

сроки начала и окончания подписки на акции  и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее чем через год после регистрации акционерного общества.

   Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение таких вопросов, как:

  • создание акционерного общества (АО);
  • утверждение устава АО;
  • размер уставного фонда после завершения подписки на акции;
  • выборы руководящих органов АО и др.

  После успешного завершения учредительной  конференции проводится регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

  За  рубежом сложились определенные разновидности, типы предприятий. Представляют интерес шесть типов собственного предприятия, рекомендуемые известным экономистом Г. Берлом1. В их числе:

  • инкубаторы:
  • надомный бизнес;
  • блошиные рынки;
  • предприятия, выполняющие заказы почтой;
  • передвижные предприятия или предприятия временного характера;
  • продажа товаров на вечеринках и во время демонстраций товара.

  Все эти типы бизнеса имеют ряд общих черт и ряд особенностей. В числе общих черт: индивидуалистичность характера деятельности; очень низкие либо очень гибкие требования к первоначальному капиталу; подвижность, переменчивость предприятий.

  Касаясь особенностей каждого типа, надо отметить следующее.

  Предприятие-инкубатор  служит как бы зонтом, обеспечивающим другим, как правило, малым предприятиям, необходимое состояние делового климата: помещение, оборудование, консультативный совет из специалистов и экспертов, возможности получения необходимого капитала и др.

Надомный  бизнес должен быть «тихим», не нарушающим правил общежития в данном районе. Однако это не означает, что ваша деятельность обязательно ограничена домом. Многие виды услуг надомного бизнеса могут оказываться вне дома, например настройка пианино, тренерская работа, работа экскурсовода, услуги по консультированию и т.д.

   В случае надомного бизнеса могут  понадобиться домашний телефон (свой или дополнительный), желательно с автоответчиком, копировальная техника, компьютер. В условиях надомного бизнеса надо иметь большую силу воли, чтобы не отвлекаться от работы. Отсутствие же волевых качеств может привести бизнес к краху.

   Блошиные  рынки ныне широко распространены в России, хотя называть их так нередко не решаются. Участвовать в этом бизнесе могут как мелкие производители, так и розничные и оптовые торговцы. Во всем мире такие рынки очень развиты, здесь можно изучить спрос на продукцию, купить небольшие партии товара для перепродажи и т.п. И все это — при минимальных затратах.

   Высоких специальных знаний, большой сосредоточенности  усилий, времени, капитальных вложений требует бизнес услуги— почтой. Здесь для получения достаточного количества заказов, обеспечивающих гарантированную прибыль, необходимо охватить значительное число людей. В условиях этого вида бизнеса процент реальных заказов очень мал, и для того чтобы выжить и получить прибыль, необходимо делать существенную наценку на товар. Этот вид бизнеса получает в России все большее развитие.

  Наряду  с блошиными рынками и почтовыми услугами за последние годы в России получили широкое распространение передвижные, или временные, торговые точки. В них продаются одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, произведения искусства и др. Здесь же предлагаются горячие закуски, пироги и прочая снедь. Как правило, сооружения эти или место для торговли арендуются на незначительный или на неопределенный срок. Оснащение таких торговых точек минимальное, складские помещения в сущности не нужны. При этом следует выбирать такой товар, который имеет быструю оборачиваемость и не является конкурентным по отношению к товарам окружающих вас постоянных продавцов на данном рынке.

   Наконец, такой вид бизнеса, как торговля на вечеринках и по образцам. По сравнению с другими видами предпринимательской деятельности здесь требуется относительно меньше хлопот и затрат. Однако надо иметь возможность попадать на различные приемы, домашние вечеринки.

  Все рассмотренные типы бизнеса на первый взгляд кажутся очень простыми. Однако только глубокое изучение каждого из них, проводимые исследования и наблюдения позволят сделать правильный выбор для организации нового собственного дела.

      Перед началом собственного дела следует  выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом следует обратить внимание на ряд условий:

  • политические факторы — стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
  • социально-экономические — состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать ваше предприятие; здесь же следует обратить внимание на возможную конкуренцию, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;
  • правовые — наличие и состояние законодательной базы предпринимательства.

      Далее необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую. При такой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Далее возникает вопрос об учредителях, при  подборе которых следует учитывать их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому при подборе учредителей следует проявить тщательность и неторопливость.

      Любое предприятие функционирует не в  вакууме. Множеством каналов оно связано с другими предприятиями и организациями, поставщиками и покупателями. Ниже мы рассмотрим производственные и рыночные связи предприятий.

  3.2. Реорганизация предприятия

  3.3. Прекращение деятельности предприятия

 

  

  заключение

 
 

  Риск  является неотъемлемой частью предпринимательства.

    Предпринимательский риск связан с возможностью недостижения предпринимателем намеченных целей, недополучения прибыли, возникновения непредвиденных затрат и т.д.

  Причинами возникновения предпринимательских рисков являются как внешние так и внутренние факторы. Если внешние факторы не зависят от действий предпринимателя то внутренние напрямую связаны с его компетентностью. Принятие правильных, обоснованных и тщательно оцененных решений позволит предприятию значительно снизить долю неоправданных рисков.

  С развитием рыночных отношений происходит и увеличение уровня предпринимательского риска.

  Несмотря  на всю отрицательность наличия  рисков это совсем не значит что предпринимателю нужно всячески избегать рисков ведь самые рисковые области деятельности являются одновременно и самыми прибыльными. Но и недооценка риска тоже может привести к плачевным результатам.

  Для наибольшей гарантированности достижения предпринимателем намеченных целей  ему необходимо провести анализ рисков, выявить сферы деятельности подвергаемые риску, определить виды рисков которым они подвергаются, оценить влияние этих рисков на результаты деятельности и возможные последствия, разработать методы управления рисками и   методы нейтрализации рисков.

  Существование риска и неизбежные в ходе развития изменения его степени выступают  постоянным и сильнодействующим  фактором движения предпринимательской сферы экономики.

 

  

  Список  литературы

 
 
  
  1. Крутик,А.Б.

  Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие для вузов по специальности  «Экономика и управление на предприятии»/А.Б.Крутик, М.В.Решетова.-М.:Академия,2006.-160с.

  1. Маренков, Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Серия «Высшее образование».Москва: Национальный институт бизнеса.Ростов-на-Дону:Изд-во «Феникс», 2004. – 512с.
  2. Методический комплекс по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» для студентов всех специальностей.-М.:изд. Академии бюджета и казначейства,2005,59с.
  3. Основы предпринимательства: учеб. для вузов/М.М.Баранников, В.А.Воробьев, А.Н.Кузнецов.-3-е изд., перераб. и доп.-Ростов н/Д:Феникс,1999.-511с.:табл.
  4. Предпринимательство: учеб. /под ред. М.Г.Лапусты -М.:ИНФРА-М,2000.-448с. – (Серия «Высшее образование»)
  5. Предпринимательство: учеб. для экон. специальностей вузов/ред. В.Я.Горфинкель, ред. Г.Б.Поляк, ред. В.А.Швандар.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-735с.
  6. Тактаров, Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски:Учеб. пособие/Г.А.Тактаров, Е.М.Григорьева. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 256с.:ил.
  7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа:учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 222с. – (Высшее образование)
  8. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика»/В.К.Скляренко, В.М.Прудников. - М.:ИНФРА-М,2007.-256с.
  9. Экономика предприятия: конспект лекций/А.Оганесян.-М.:Приор,1999.-112с
  10. Экономика предприятия: учеб. для вузов/О.И.Волков.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2000.-520с.
  11. Экономика предприятия: учебник/под ред.проф. Н.А.Сафронова.-М.:Экономистъ,2003.-608с.

Информация о работе Предпринимательские риски