Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа
Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА 5
1.1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 5
1.3. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКОВ, ТИПЫ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 9
1.4.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ 15
2.1.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 15
2.3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РИСКА. 15
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ РИСКАМИ. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 16
3.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 16
3.2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
СОДЕРЖАНИЕ
В связи с переходом на рыночную экономику в России активно начало развиваться предпринимательство. А предпринимательство всегда связано с риском и особенно когда в стране нестабильно развивающаяся экономика. Ведь самую прибыль приносят рыночные операции повышенного риска.
Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.
Целью исследования является анализ значения предпринимательских рисков в условиях рыночной экономики и путей их снижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.
Список литературы составлен по принципу расположения источников в алфавитном порядке.
Работа дополнена схемами, таблицами и диаграммами.
Предприятие
— это самостоятельный
Предприятие — субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью; предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
В
состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества,
предназначенные для его
С правовой
точки зрения предприятие обязательно
должно быть юридическим лицом. Согласно
Гражданскому кодексу РФ юридическим
лицом признается организация, которая
имеет в собственности, в хозяйственном
ведении или оперативном
Экономическое назначение предприятия заключается в том, чтобы производить материальные блага или оказывать услуги. В условиях дефицита ресурсов каждое предприятие должно стремиться к максимальному результату при минимуме затрат. Именно в этом состоит смысл его экономической деятельности.
На
всех этапах развития экономики основным
звеном является предприятие. Именно на
предприятии осуществляется производство
продукции, оказываются различного рода
услуги, происходит непосредственная
связь работника со средствами производства.
Под самостоятельным предприятием понимается
производственная единица, обладающая
производственно-техническим единством,
организационно-
Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Цель деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. В дореформенной России основной целью предприятия считалось удовлетворение общественных потребностей. Но и сегодня, в условиях рыночной экономики, отбросить, исключить эту цель и оставить единственной целью получение максимально возможной прибыли нельзя.
Действительно, основная цель предпринимательства — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.
Предприятие в процессе своей деятельности осуществляет следующие функции:
Получение прибыли занимает одно из главенствующих мест среди стоящих перед предприятием задач. Это объясняется тем, что прибыль гарантирует выживание предприятия; обеспечивает источник финансирования, из которого можно восстановить или увеличить активы предприятия; обеспечивает ресурсы, идущие на распределение, в частности, акционерам; служит психологическим стимулом для успешной деятельности руководства предприятия, одним из факторов в оценке потенциальным инвестором возможностей предприятия; признается правомерным показателем эффективного использования ресурсов.
Удовлетворение
потребностей покупателей в
Задача экономического роста является результатом побудительных мотивов, возникающих внутри самого предприятия. Рост предприятия может быть выражен в нескольких измерениях: долговременный рост прибыли, возросший объем продаж, завоевание значительной части рынка, достижение лидирующих позиций в отрасли или на рынке, рост числа сбытовых и торговых предприятий, увеличение численности занятых на производстве, накопление дополнительных ресурсов (т. е. более эффективное использование вложенного капитала).
Главными препятствиями на пути роста предприятия могут быть:
сопротивление ведущих служащих, которые предпочитают жить без особых трудностей, забот и усилий по выпуску новой продукции и материалов;
отсутствие гибкости организационной структуры, например, при принятии решений, когда производство, средства связи оказываются не соответствующими условиям деятельности предприятия;
недостаточное количество высокопрофессиональных специалистов, а также соответствующих ресурсов (капитала, производственной площади);
меры конкурентов, которые могут создавать серьезные препятствия усилиям предприятия по увеличению объема продаж.
Все упомянутые цели и задачи связаны с коммерческой деятельностью. Задачи предприятия зависят и формируются под воздействием коллективного «давления» со стороны внешних организаций или групп отдельных лиц, покупателей, поставщиков сырья, центральных и местных органов власти, профсоюзов, владельцев долговых обязательств, акционеров.
При
намерении предприятия
По преобладающему производственному фактору
По принадлежности капитала и контролю над ним
В зависимости от пределов ответственности
По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности
По виду производимой продукции
Классификация по виду и характеру деятельности
Прежде всего предприятия отличаются друг от друга принадлежностью к той или иной отрасли экономики страны — промышленности, строительству, сельскому хозяйству, транспорту, торговле, снабжению и сбыту, финансовой сфере, науке и образованию, здравоохранению, культуре и т.д. (Заметим, что международными и российскими стандартами предусмотрено обязательное определение отраслевой принадлежности при регистрации каждой хозяйственной единицы. Для этого в РФ используется «Российский классификатор отраслей народного хозяйства».)