Предпринимательские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА 5
1.1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 5
1.3. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКОВ, ТИПЫ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 9
1.4.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ 15
2.1.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 15
2.3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РИСКА. 15
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ РИСКАМИ. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 16
3.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 16
3.2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

 

    СОДЕРЖАНИЕ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

  

  введение

 
 

  В связи с переходом на рыночную экономику в России активно начало развиваться предпринимательство. А предпринимательство всегда связано с риском и особенно когда в стране нестабильно развивающаяся экономика. Ведь самую прибыль приносят рыночные операции повышенного риска.

  Решения в деятельности предпринимательских организаций приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать), как говорится, на все 100%. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, приводящих к положительному или отрицательному исходу принимаемых индивидуумами решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться в условиях всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории особое внимание уделяют исследованию проблем риска в предпринимательской деятельности.

  Целью исследования является анализ значения предпринимательских рисков в условиях рыночной экономики и путей их снижения.

  Для достижения поставленной цели необходимо  решить ряд задач:

  • Определить сущность рисков;
  • Рассмотреть основные виды рисков которые могут возникнуть в условиях предпринимательства;
  • Отразить основные методы анализа рисков.
  • Рассмотреть пути снижения рисков.

  Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.

  Список  литературы составлен по принципу расположения источников в алфавитном порядке.

  Работа  дополнена схемами, таблицами и диаграммами.

 

  

  глава 1.  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  1.1.Понятие предприятия, его цели.

    Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юридического лица, созданный в порядке, установленном  законом для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие — субъект предпринимательской  деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности; предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью; предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

С правовой точки зрения предприятие обязательно  должно быть юридическим лицом. Согласно Гражданскому кодексу РФ юридическим  лицом признается организация, которая  имеет в собственности, в хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять личные неимущественные и имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Экономическое назначение предприятия заключается в том, чтобы производить материальные блага или оказывать услуги. В условиях дефицита ресурсов каждое предприятие должно стремиться к максимальному результату при минимуме затрат. Именно в этом состоит смысл его экономической деятельности.

    На  всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

    Ключевой  фигурой рыночных отношений выступает  предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

    Цель  деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. В дореформенной России основной целью предприятия считалось удовлетворение общественных потребностей. Но и сегодня, в условиях рыночной экономики, отбросить, исключить эту цель и оставить единственной целью получение максимально возможной прибыли нельзя.

  Действительно, основная цель предпринимательства  — получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес — это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить все возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.

  1.2. Функции и задачи предприятия.

Предприятие в процессе своей деятельности осуществляет следующие функции:

  1. Приобретает на рынке факторы производства, т. е. несет издержки производства, осуществляет затраты;
  2. Соединяет в процессе производства приобретенные факторы производства с четвертым фактором – предпринимательскими способностями, в результате чего создаются новые продукты или услуги;
  3. Реализует на рынке произведенные продукты или услуги.

  Получение прибыли занимает одно из главенствующих мест среди стоящих перед предприятием задач. Это объясняется тем, что прибыль гарантирует выживание предприятия; обеспечивает источник финансирования, из которого можно восстановить или увеличить активы предприятия; обеспечивает ресурсы, идущие на распределение, в частности, акционерам; служит психологическим стимулом для успешной деятельности руководства предприятия, одним из факторов в оценке потенциальным инвестором возможностей предприятия; признается правомерным показателем эффективного использования ресурсов.

   Удовлетворение  потребностей покупателей в высококачественной продукции рассматривается как основная задача любого предприятия, поскольку до тех пор, пока его продукция не будет в той или иной степени отвечать предъявляемым со стороны покупателя требованиям, существование предприятия считается неустойчивым.

   Задача  экономического роста является результатом  побудительных мотивов, возникающих  внутри самого предприятия. Рост предприятия  может быть выражен в нескольких измерениях: долговременный рост прибыли, возросший объем продаж, завоевание значительной части рынка, достижение лидирующих позиций в отрасли или на рынке, рост числа сбытовых и торговых предприятий, увеличение численности занятых на производстве, накопление дополнительных ресурсов (т. е. более эффективное использование вложенного капитала).

   Главными  препятствиями на пути роста предприятия  могут быть:

   сопротивление ведущих служащих, которые предпочитают жить без особых трудностей, забот и усилий по выпуску новой продукции и материалов;

   отсутствие  гибкости организационной структуры, например, при принятии решений, когда производство, средства связи оказываются не соответствующими условиям деятельности предприятия;

   недостаточное количество высокопрофессиональных специалистов, а также соответствующих ресурсов (капитала, производственной площади);

   меры  конкурентов, которые могут создавать  серьезные препятствия усилиям предприятия по увеличению объема продаж.

   Все упомянутые цели и задачи связаны  с коммерческой деятельностью. Задачи предприятия зависят и формируются под воздействием коллективного «давления» со стороны внешних организаций или групп отдельных лиц, покупателей, поставщиков сырья, центральных и местных органов власти, профсоюзов, владельцев долговых обязательств, акционеров.

   При намерении предприятия учитывать  интересы организаций, общественных групп и отдельных покупателей необходимо изучать: состав, значимость и потенциальные возможности каждой группы; легитимные требования, которые каждая группа может предъявить к качеству продукции, предприятию, послепродажному обслуживанию, снабжению, защите окружающей среды; степень возможного удовлетворения этих требовании; стандарты, технические нормы, которые следует использовать для урегулирования претензий. Четко поставленные производственно-экономические задачи позволяют определить конкретные приоритеты предприятия в рыночной сфере.

 

  

  глава 2. Классификация предприятий

  2.1 Факторы влияющие  на уровень предпринимательского  риска.

 По  преобладающему производственному фактору

        1. трудоемкие
        2. капиталоемкие
        3. материалоемкие

 По  принадлежности капитала и контролю над ним

  1. национальные
  2. иностранные
  3. смешанные

 В зависимости от пределов ответственности

  • с полной ответственностью
  • с ограниченной ответственностью

 По организационно-правовой форме предпринимательской деятельности

  1. полное товарищество
  2. товарищество на вере
  3. общество с ограниченной ответственностью
  4. общество с дополнительной ответственностью
  5. акционерное общество
  6. производственный кооператив
  7. унитарное предприятие

 По  виду производимой продукции

  • предприятия по производству товаров
  • предприятия по оказанию услуг
 

    Классификация по виду и характеру деятельности

   Прежде  всего предприятия отличаются друг от друга принадлежностью к той или иной отрасли экономики страны — промышленности, строительству, сельскому хозяйству, транспорту, торговле, снабжению и сбыту, финансовой сфере, науке и образованию, здравоохранению, культуре и т.д. (Заметим, что международными и российскими стандартами предусмотрено обязательное определение отраслевой принадлежности при регистрации каждой хозяйственной единицы. Для этого в РФ используется «Российский классификатор отраслей народного хозяйства».)

Информация о работе Предпринимательские риски