Предпринимательские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Первая глава работы посвящена сущности предпринимательских рисков; в ней рассматриваются понятие риска, причины возникновения рисков, классификация рисков. Вторая глава рассматривает основные методы анализа рисков. Третья глава работы посвящена управлению рисками и путям их снижения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА 5
1.1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 5
1.3. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКОВ, ТИПЫ МОДЕЛЕЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. 9
1.4.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РИСКОВ 15
2.1.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА. 15
2.3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РИСКА. 15
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ РИСКАМИ. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 16
3.1. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ 16
3.2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

      Деление предприятий по отраслям происходит по назначению выпускаемой продукции, характеру технической базы и технологического процесса, общности используемого сырья, профессиональным составом кадров и пр.

      Например, промышленные предприятия в основе своей деятельности имеют производство товаров (обычно к промышленным предприятиям относят те, у которых более 50% оборота приходится на производство промышленной продукции).

  Торговые  предприятия занимаются осуществлением в основном операций по купле-продаже товаров. Они могут либо входить в систему сбыта крупных промышленных предприятий, либо существовать независимо юридически и в хозяйственном отношении от других фирм и осуществлять торгово-посреднические операции.

  Транспортно-экспедиторские предприятия специализируются на осуществлении операций по доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм.

Классификация по размерам предприятия

   Одной из важнейших характеристик предприятия  являются его размеры, определяемые в первую очередь количеством (занятых) работников. Как правило, по этому признаку предприятия подразделяются следующим образом: малые — до 50 занятых; средние — от 50 до 500 (иногда — до 300); крупные — свыше 500, в том числе особо крупные — свыше 1000 занятых. Определение размеров предприятия по числу занятых может дополняться другими характеристиками — ; объемом продаж, активами, полученной прибылью и т.п.

Размеры предприятий тесно связаны с  их отраслевой принадлежностью.  Например, предприятия черной металлургии и машиностроения обычно крупные и очень крупные предприятия. В легкой, [ пищевой, нефтеперерабатывающей промышленности действуют в основном средние предприятия.

  Российская  экономика характеризуется пока еще низкой долей малого и среднего частного предпринимательства.

  Развитие  же малого бизнеса имеет множество  важных преимуществ:

    . •  увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса — главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

    • рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации классификация предприятий как юридических лиц в зависимости от целей экономической деятельности и организационно-правовой формы представлена на рис. 1.1. 

15.1 Формы предприятий

      Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве либо собственности, либо полного хозяйственного ведения.

    Источниками имущества предприятия являются:

  • денежные и материальные взносы учредителей предприятия;
  • доходы от реализации продукции, работ и услуг;
  • ценные бумаги и доходы от ценных бумаг;
  • капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня;
  • безвозмездные или благотворительные взносы;
  • пожертвования организаций, предприятий и граждан;
  • выкуп имущества государственных предприятий путем конкурса, аукциона, тендера, выкуп имущества государственного предприятия путем акционирования;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

   В зависимости от форм собственности  в народном хозяйстве действуют частные, муниципальные и государственные предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности, собственности иностранных государств, иностранных юридических лиц и граждан, а также в собственности общественных организаций.

  Индивидуальное (семейное) частное  предприятие основано на собственности граждан. В экономически развитых странах удельный вес таких предприятий существен, особенно, как уже сказано выше, единоличное владение распространено в США.

  Единоличная форма имеет следующие преимущества: простоту в организации; полную самостоятельность; свободу, оперативность действия; максимум побудительных мотивов; конфиденциальность деятельности; низкие организационные издержки; гибкость. К ее недостаткам следует отнести: трудности привлечения больших капиталов, неопределенность сроков деятельности, неограниченную ответственность за долги, недостаток специализированного менеджмента, функциональные недостатки.

      Арендное  предприятие создается на основе договора аренды с собственником имущества и трудовым коллективом, взявшим имущество в аренду.

      Государственное предприятие учреждается органом государственной власти. Имущество государственного предприятия образуется за счет бюджетных средств или вкладов других государственных предприятий, полученных доходов.

      Муниципальное предприятие учреждается местными органами власти. Имущество таких предприятий также образуется за счет бюджетных ассигнований соответствующего уровня или других муниципальных предприятий.

15.2 Механизм функционирования предприятия

      Социально-экономическая  роль предприятия в условиях рынка  существенно меняется по ряду направлений:

    • основные требования, которые выдвигает рынок предприятию, — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг,  но и получение прибыли, т.е. доходы всегда должны быть выше расходов, и

    ; чем   больше   это   превышение,   тем   прибыльнее   работает  предприятие;

  • на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту   продукции,   приходит  требование   не   только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать. Дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта продукции;
  • на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность — возможность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

      Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов его деятельности.

   5.2. Виды и организационно-правовые  формы предприятий

   В соответствии с Гражданским кодексом РФ с 01.01.97 могут создаваться (образовываться) юридические лица, подразделяющиеся на коммерческие и некоммерческие. В зависимости от различных признаков модели организационно-правовых форм можно классифицировать следующим образом.

   По  виду хозяйственной деятельности - промышленные, аграрные, строительные, транспортные, торговые и др.

   По  формам собственности - государственные, кооперативные, арендные, акционерные, частные, смешанные, совместные, трудовые хозяйства, коллективные предприятия, посреднические фирмы, коммерческие подразделения.

   По  организации хозяйственной структуры - отдельно функционирующие самостоятельные предприятия, общества, производственные объединения (картели, концерны, межотраслевые государственные объединения, хозяйственные ассоциации, консорциумы, тресты и др.).

   По  категории юридического лица:

   коммерческие  организации: хозяйственные полные товарищества и командитные (товарищества на вере); хозяйственные общества: с  ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа; производственные кооперативы; государственные и муниципальные (унитарные) предприятия;

   некоммерческие  организации - потребительские кооперативы, общественные организации, религиозные организации.

   Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс (или смету), наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Как юридическое лицо предприятие действует на основании устава либо учредительного договора.

  2.3 Основные методы анализа риска.

 

   глава 3.  создание, реорганизация, прекращение деятельности предприятия

  3.1. Создание предприятия

  Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель  или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и ясную идею, которая должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на производимую продукцию или оказываемые услуги. Намечаемые выпуск продукции, оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, предпринимателю следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе — предпринимательском бизнес-плане.

  Важным  качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников, надо быть готовым к конкурентной борьбе. Нужно четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах — официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

  Современное предприятие — сложная организационная  структура. В рыночных условиях возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия:

  • научной организации производства;
  • научной организации труда;
  • научной организации управления.

  Научная организация производства имеет цель создать оптимальную технико-технологическую систему на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.

  Задача  научной организации труда (НОТ) — построение здоровых формальных отношений в коллективе работников, включающее систему мер по созданию условий для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми и экономическими активами.

  Научная организация управления — это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего материально-технологического и экономического эффекта.

  Любая предпринимательская акция —  это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.

  После принятия решения о создании нового предприятия предстоит пройти ряд обязательных этапов. Порядок создания нового предприятия можно проследить на рис.1.1. 
 

  

    

  

  

  

  

    

    

    

    
 
 

      Рис. 1.1. Порядок создания нового предприятия 

Информация о работе Предпринимательские риски