Правовая основа функционирования Федерального (регионального, местного) бюджета, ее значение и пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Бюджетное законодательство РФ это иерархическая система нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням.

Содержание

Введение. 3

1. Составление, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней. 3

1.1 Стадия составления проекта бюджета. 3

1.2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. 3

1.3. Стадия исполнения бюджетов. 3

2. Правовая основа функционирования местных бюджетов. 3

Заключение. 3

Список литературы: 3

Работа содержит 1 файл

Кузьминых Полина Сергеевна.docx

— 37.66 Кб (Скачать)

Федеральное государственного образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования "Финансовый университет

при Правительстве  Российской Федерации" 

Заочная форма обучения  
 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине «Финансы и кредит» 
 

на тему «Правовая основа функционирования Федерального (регионального, местного) бюджета, ее значение и пути совершенствования» 
 
 
 
 

                Выполнил: 

                10101ДЭУРС2-01

                Кузьминых Полина Сергеевна 

                Проверил: Строков А. И. 
                 

Москва 2011 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Составление, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней. 3

1.1 Стадия составления  проекта бюджета. 3

1.2. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. 3

1.3. Стадия исполнения бюджетов. 3

2. Правовая основа функционирования местных бюджетов. 3

Заключение. 3

Список  литературы: 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Бюджетное законодательство РФ это иерархическая система нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням.

Первый уровень составляет БК РФ.

Второй  – представлен федеральными и субфедеральными законами и нормативными актами органом местного самоуправления.

Третий  – постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительств субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.

Четвертый – правовыми актами Минфина РФ и других федеральных ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня.

Акты  бюджетного законодательства не имеют  обратной силы и применяются к  отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено  БК РФ или федеральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Составление, утверждение и  исполнение бюджетов всех уровней.

1.1 Стадия составления  проекта бюджета.

           Составление проектов бюджетов осуществляется с целью  определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций  органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня государственных услуг.

     Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных, социальных стандартов на основе финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими установленными нормативами.

     Составление проекта бюджета начинается с  бюджетного послания Президента Российской федерации Федеральному собранию Российской Федерации, которое должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего  очередному финансовому году. В этом послании определяются основные направления  бюджетной политики, первоочередные задачи в области доходов и  расходов, управлении государственным  долгом, совершенствование управления государственными финансами и др. Сразу после указанного бюджетного послания Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления приступают к составлению проектов бюджетов. Непосредственно проекты бюджетов разрабатывают Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной  финансовый год и плановый период.

      Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании Президента РФ, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и основных направлениях бюджетной и налоговой  политики в целях финансового  обеспечения расходных обязательств.

      Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет, а поселений  – на очередной финансовый год  либо на очередной финансовый год  и плановый период. Разработка прогноза социально-экономического развития ежегодно осуществляется в порядке, установленном  соответственно Правительством РФ, федеральных  органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией. Подготовленный прогноз подлежит одобрению указанными органами одновременно с принятием  решения о внесении проекта бюджета  в законодательный (исполнительный) орган.

      В проекте закона (решении) о бюджете  должны содержаться его основные характеристики, к которым относятся  общий объем доходов, расходов и  дефицит (профицит) бюджета, а также  нормативы распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы  РФ, в случае если они не установлены  бюджетным законодательством.

      В законе (решении) о бюджете может  быть предусмотрено использование  доходов бюджета по отдельным  видам не налоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих  бюджетных ассигнований и общего объема расходов бюджета.

      При разработке проекта бюджета в  его расходной части могут  создаваться различные долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местного бюджета, 1 например  «Жилье» (на 2002 – 2010 гг.), «Дети России» (на 2007 – 2010 гг.) и др.

      Кроме долгосрочных целевых и ведомственных  целевых программ в бюджете формируются  федеральная адресная инвестиционная программа и Инвестиционный фонд РФ. Инвестиционный фонд РФ представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда устанавливается Правительством РФ. Так, Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2007 год» установлено направление Правительством РФ ассигнований из федерального бюджета в сумме 1 450 000, 0 тыс. рублей, предусмотренные по целевой статье «Инвестиционный фонд», в качестве взноса РФ в уставный капитал ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникативных технологий» в целях его создания.

      Порядок и сроки составления проекта  федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ определяется Правительством РФ с соблюдением требований, установленных  Бюджетных кодексом РФ. Внесение Минфином РФ проекта федерального закона о  федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов  о бюджетах государственных внебюджетных фондов в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную  Думу.

      Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ, проектов бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, проектов местных  бюджетов устанавливаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов  РФ, местными администрациями.

      Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной  власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проекты законов о бюджете  и проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и  плановый период не позднее 15 октября  текущего года. Местные администрации  муниципальных образований вносят проект решения о местном бюджете  на рассмотрение представительного  органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Порядок составления, рассмотрения и утверждения  федерального бюджета.

     Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

     - предварительными итогами социально-экономического развития РФ на текущий год;

     - прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной плановый период;

     - основными направлением бюджетной  и налоговой политики РФ на  предстоящий бюджетный период;

     - прогнозом консолидированного бюджета  РФ на очередной финансовый  год.

     Государственная Дума рассматривает закон в 4 чтениях, а с 2008 на 3 года.

     В 1 чтении государственная дума обсуждает концепцию проекта федерального закона основными направлениями бюджетно-налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношению федерального бюджета с бюджетом субъекта РФ, проект программы внесенных заимствований РФ, а также основных характеристик бюджета

     Во 2 чтениии государственная дума рассматривает и утверждает основной характер федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема федерального бюджета, утверждается в 1 чтении и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

     В 3 чтении государственная дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, распределение ассигнований по годам. 4 чтение, обычно объединяется с 3 чтением, проект федерального закона выносится на голосование в целом. Внесение поправок в проект возможны только в предыдущих чтениях, в 4 не допускается.

     После рассмотрения государственной думой  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной бюджетный  период в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение советом  федерации который рассматривает  советом федерации который рассматривает  закон в течении14 дней со дня предоставления его государственной думой и голосует на предмет его одобрения в целом . Одобренный закон в течении 5 дней со дня его ободрения направляется президенту для подписания и обнародования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Стадия  исполнения бюджетов.

      Исполнение  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета субъекта РФ и бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда, местного бюджетам обеспечиваются соответственно Правительством РФ, федеральным  органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий  финансовый орган (орган управления государственными внебюджетными фондами). Бюджет исполняется на основе сводной  бюджетной росписи и кассового  плана.

      Сводная бюджетная роспись  представляет собой документ, который составляется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Правовая основа функционирования Федерального (регионального, местного) бюджета, ее значение и пути совершенствования