Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:10, реферат
Составление бухгалтерской и налоговой отчетности организацией это обеспечение нейтральности информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Введение
1. Понятие и состав финансовой отчетности
2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1 Общие правила составления бухгалтерской отчетности
2.2 Особенности формирования бухгалтерской отчетности
3. Порядок составления и представления налоговой отчетности
3.1 Порядок представления налоговой отчетности
3.2 Порядок заполнения и сроки подачи налоговых деклараций
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
по курсу: Бухгалтерская (финансовая) отчетность
на тему:
Порядок составления и
Содержание
Введение
1. Понятие и состав финансовой отчетности
2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1 Общие правила
составления бухгалтерской
2.2 Особенности
формирования бухгалтерской
3. Порядок составления
и представления налоговой
3.1 Порядок представления налоговой отчетности
3.2 Порядок заполнения
и сроки подачи налоговых
Заключение
Список литературы
Ведение
Составление отчетности как-то бухгалтерской или налоговой - является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности является наиболее актуальной.
Составление
бухгалтерской и налоговой
Составление
бухгалтерской и налоговой
Составление
бухгалтерской и налоговой
Предприятия
всех форм собственности и
В течение года предприятия должны сдавать промежуточные отчетности.
Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату, а так же о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая
декларация представляет собой письменное
заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме
налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой
Целью курсовой работы является определение правил и порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить
порядок составления и
2. Определить
порядок составления и
При написании курсовой работы были использованы учебники, нормативная и правовая литература, а так же издания периодической печати.
1. Понятие и состав финансовой отчетности
Предприятия
всех форм собственности и
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату, а так же о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [18, с.428].
Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Пользователь - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации [19, с.74].
Нормативно-правовую
базу составления и раскрытия
информации в бухгалтерской отчетности
составляют следующие документы: Федеральный
закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете»; Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская отчетность организации»
ПБУ 4/29, утвержденное приказом Минфина
РФ от 6 июля 1999 г. № 43-Н; План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Бухгалтерская
отчетность организаций (кроме кредитных,
страховых организаций и
из бухгалтерского баланса (ф. № 1);
отчета о прибылях и убытках (ф. № 2);
отчета об изменениях капитала (ф. № 3);
отчета о движении денежных средств (ф. № 4);
приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
пояснительной записки;
Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ, представляют бухгалтерскую отчетность в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках (без дополнительных расшифровок). Они не представляют в составе бухгалтерской отчетности формы 3, 4, 5 и пояснительную записку.
Субъекты
малого предпринимательства, обязанные
проводить аудиторскую
Некоммерческие организации не представляют в составе бухгалтерской отчетности формы 3, 4 и 5 при отсутствии соответствующих данных. И рекомендуется включать отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6).
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая
декларация представляет собой письменное
заявление налогоплательщика о
полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме
налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой
Налоговая
декларация представляется каждым налогоплательщиком
по каждому налогу, подлежащему уплате
этим налогоплательщиком, если иное не
предусмотрено
Налоговые
органы не вправе требовать от налогоплательщика
включения в налоговую
Налоговая отчетность включает следующие отчеты:
Предприятия,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
сдают вместо первых 4 налоговых
деклараций "Декларацию по Единому
налогу при упрощенной системе налогообложения".
Все остальные налоговые
В состав налоговой отчетности могут быть включены не только декларации по определенным налогам, но и иные сведения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС РФ.
За
непредставление таких
2 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1
Общие правила составления
При
составлении бухгалтерской
соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность), изложенные в ПБУ 4/99; соблюдать принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством; обеспечить достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации и его изменения а также о финансовых результатах ее деятельности; соблюдать, насколько показатель является существенным и как его нераскрытие повлияет на экономические решения заинтересованных пользователей. Сумма является существенной, если она составляет не менее 5% к общему итогу данных за отчетный год; обеспечить требование нейтральности информации как элемента принципа надежности информации; информация бухгалтерской отчетное должна быть нейтральной, что препятствует ее использованию в интерес отдельных групп пользователей с целью достижения выгодных для них результатов; включать в отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы; исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета; обеспечить соответствие показателей вступительного и утверждение заключительного баланса; в случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения; подтверждать исправление ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления; составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации; подписывать отчетность руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации; если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет .
Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности