Порядок проведения налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля…………………………………….4
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8
3. Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Контр.по ГФК 2.doc

— 172.00 Кб (Скачать)
 

     Если  налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте проверки, он вправе представить свои возражения. Форма представления возражений законодательно не установлена, поэтому они составляются в произвольном виде. В тексте возражений целесообразно отметить те выводы сотрудников налоговых органов, с которыми организация не согласна, обосновать свое мнение нормами законодательства и попросить исключить из акта конкретные пункты, вызывающие возражение. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям (или в согласованный срок передать в налоговые органы) документы, подтверждающие их обоснованность.

     Кроме того, дополнительные документы или  возражения налогоплательщик вправе представить на рассмотрении материалов налоговой проверки. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем выносится решение о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, которое налогоплательщик может обжаловать в следующем порядке: 
- путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган - подается в налоговый орган, вынесший решение до момента вступления в силу решения; 
- путем подачи в вышестоящий налоговый орган жалобы на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, – подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения решения; 
- обжаловать решение в судебном порядке можно только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Рассмотрение  материалов налоговых проверок, вынесение  решений по ним, а также порядок  обжалования решений производится с соблюдением установленных сроков в следующей последовательности:

Таблица 3

  Порядок обжалования  решений

Вручение акта налоговой  проверки налогоплательщику В течение 5 дней с даты акта налоговой проверки (п. 5 ст. 100 НК РФ). Под указанной датой  понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку (пп. 1 п. 3 ст. 100 НК РФ). Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
Представление налогоплательщиком возражений по акту проверки. В течение 15 рабочих дней со дня получения  акта (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Рассмотрение  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговой  проверки и вынесение решения  по ним В течение 10 дней со дня истечения срока для представления возражений с возможностью продления не более чем на один месяц (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Вынесение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы) Дополнительные  мероприятия могут проводиться  в течение срока не более одного месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ).
Вручение  налогоплательщику решения о  привлечении к ответственности  (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения (далее – Решение) В течение 5 дней со дня вынесения (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Вступление  Решения в силу В течение 10 дней  со дня вручения Решения налогоплательщику. В случае подачи апелляционной жалобы – со дня утверждения Решения вышестоящим налоговым органом   (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Решение о принятии обеспечительных мер: 
- запрет на отчуждение имущества, 
- приостановление операций по счетам в банке
После вынесения  Решения. Действует до дня исполнения Решения либо до дня его отмены вышестоящим органом или судом (п. 10 ст. 101 НК РФ).
Апелляционная жалоба на не вступившее в силу Решение  в вышестоящий налоговый орган В течение 10 дней со дня вручения Решения налогоплательщику  (пп.1,2 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).
Жалоба  в вышестоящий налоговый орган  на вступившее в силу Решение, которое  не было обжаловано в апелляционном  порядке В течение  одного года с момента вынесения  Решения (п. 3 ст. 101.2, п. 2 ст. 139 НК РФ).
Принятие вышестоящим налоговым органом решения по жалобе В течение  одного месяца со дня ее получения. Возможно продление срока для  получения документов у нижестоящих  налоговых органов, но не более чем  на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ).
Сообщение о принятом по жалобе решении В течение 3 дней с момента принятия (п. 3 ст. 140 НК РФ).
Обжалование Решения в суд (только после обжалования  этого Решения в вышестоящем  налоговом органе) В течение  трех месяцев со дня, когда лицу стало  известно о вступлении Решения в  силу (п. 5 ст. 101.2 НК РФ, п. 4 ст. 198 АПК РФ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Финансовая,административная,уголовная  ответственность  за нарушение налогового  законодательства.

Административная  ответственность.

1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.

Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.

Нарушение Ответственность
Налоговая Административная Уголовная
Нарушение срока постановки на учет в налоговом  органе: 
 
а) на срок до 90 дней 
 
б) на срок более 90 дней
Штраф налогоплательщика: 
 
а) 5000 рублей 
 
б) 10 000 рублей
116 НК РФ Штраф должностных  лиц: 
 
от 500-1000 рублей
15.3. Ко АП ..... ...
Ведение деятельности без  постановки на учет в налоговом органе 
 
1. в течение 3х месяцев, 
 
2. более 3х месяцев, 
 
3. если деяние причинило крупный ущерб или сопряжено с извлечением доходав крупном размере, 
 
4. если деяние совершено организованной группой и связано с извлечением дохода в особо крупном размере.
Штраф организации (предпринимателя): 
 
1. 10% от полученного дохода, но не менее 40000 рублей 
 
2.20%,но не менее 40000 рублей.
116 НК РФ Штраф должностных  лиц:  
 
от 2000-3000р. 
(независимо от срока)
15.3. Ко АП 3. Штраф до 300 000 рублей или зарплата (иной  доход) осужденного за период  до 2 лет, или  
 
Обязательные работы от 180 до 240 часов, или 
 
Арест от 4 до 6 мес. 
 
 

4. Штраф 100 000 - 500 000 рублей или зарплата (иной  доход) осужденного за период  от 1 до 3 лет, или  
 
Лишение свободы на срок до 5 лет + штраф до 80 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период до 6 мес.

171 УК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 4

Осуществление предпринимательской  деятельности без  лицензии или с  нарушением лицензионных требований: 
 
3. если деяние причинило крупный ущерб или сопряжено с извлечением доходав крупном размере 
 
4. если деяние совершено организованной группой или связано с извлечением дохода в особо крупном размере
..... ... ..... ...    
Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке или  иной кредитной организации Штраф налогоплательщика: 
 
- 5000 рублей
118 НК РФ Штраф должностных  лиц: 
 
1000-2000 рублей
15.4. Ко АП ..... ...
Непредставление налоговой декларации: 
 
1. в течение 180 с установленной даты представления 
 
2. в течение более 180 с установленной даты представления 
 
3. повлекшее уклонение от уплаты налогов (сборов) в крупном размере 
 
4. совершенное группой лиц по предварительному сговору или повлекшее уклонение от уплаты налогов (сборов) в особо крупном размере
Штраф налогоплательщика: 
 
1. 5% от суммы налога по декларации за каждый месяц просрочки, но всего не менее 1000 руб. и не более 30% 
 
119 НК РФ Штраф должностных  лиц: 
 
300-500 рублей
15.5. Ко АП 3. Штраф от 100 000 до 300 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за  период от 1 года до 2 лет, или 
 
Арест от 4 до 6 месяцев, или 
Лишение свободы на срок до 2 года + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового. 
199 УК РФ
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 4 

Неуплата  или неполная уплата сумм налога: 
 
1. в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) 
 
2. те же деяния, совершенные умышленно 
 
3. деяния, совершенные в крупном размере 
 
4. деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере
Штраф налогоплательщика: 
 
1. 20% от неуплаченной суммы налога 
 
2. 40% от неуплаченной суммы налога
122 НК  РФ ..... ...    
4. Штраф от 200 000 до 500 000 рублей или  зарплата (иной доход) осужденного  за период от 18 месяцев до 3 лет, или 
 
Лишение свободы на срок до 6лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового.
Грубое  нарушениеправил
 
1. учета доходов и расходов и объектов налогообложения: 
 
а) в течение одного налогового периода 
 
б) в течение более одного налогового периода 
 
в) если деяния повлекли занижение налоговой базы, 
 
2. ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, порядка и сроков хранения учетных документов
1. Штраф налогоплательщика: 
 
а) 10000 рублей. 
 
б) 30000  рублей. 
 
в) 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40000 рублей
120 НК РФ 2. Штраф должностных  лиц: 
 
2000-3000 рублей
15.11. Ко АП ..... ...

 

Продолжение таблицы 4 

Невыполнение  налоговым агентом  обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов: 
 
1. совершенное в крупном размере 
 
2. совершенное в особо крупном размере
Штраф налогового агента: 
 
- 20% от суммы, подлежащей перечислению.
123 НК РФ ..... ... 1. Штраф от 100 000 до 300 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 1 года до 2 лет, или 
 
Арест от 4 до 6 месяцев, или 
 
Лишение свободы на срок до 2 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового 
 
2. Штраф от 200 000 до 500 000 рублей или зарплата (иной доход) осужденного за период от 2 до 5 лет, или 
 
Лишение свободы на срок до 6 лет + лишение права занимать определенные должности (заниматься опред-й деятельностью) на срок до 3 лет или без такового
199.1. УК РФ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Налоговые органы Российской Федерации – это  организованная государством единая система  контрольных органов за соблюдением  правильности исчисления,полноты и  своевременности уплаты в соответствующий  бюджет или внебюджетный фонд налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и другими лицами надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных налоговым

законодательством.

      Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

  • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
  • форм и методов налоговых проверок.

      Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

     Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим  направлениям:

  • увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
  • повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
  • проведение перекрестных проверок;
  • использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

      Список  использованной литературы:

I.Нормативно-правовые материалы:

1.Налоговый  кодекс РФ.Часть первая.Раздел  V/Налоговая декларация и налоговый контроль.

2.Налоговый кодекс РФ.Часть вторая/ Федеральный закон РФ от 27.07.2010 N 229-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации.-2010.

3. Налоговый кодекс РФ.Часть вторая/ Федеральный закон РФ от 17.12.2009 N 318-ФЗ(с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации.-2009.

4.Кодекс об Административных правонарушениях РФ.Раздел 2/ Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 239-ФЗ(с последними изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации.-2010.

5.Уголовный кодекс РФ.Раздел VIII/Глава 22.Преступления в сфере экономической деятельности

II.Специальная литература:

6.Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6. -С.8;

7.Павлова Л. Налоговый контроль // налоги.  -2000. -№ 7. -С. 8;

8.Передереев А.В. Методы налогового контроля: экспертные и специальные исследования // Государство и право. -2002. -№ 9. -С. 75-76;

9.Рашин А.Г. Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе // Государство и право. -2002. -№ 7. -С. 82-91;

10.Титова Г. Налоговые проверки как форма налогового контроля // Финансовая газета. -№ 14. -С.10.

11.Евстигнеев  Е.Н. Налоги и налогооблажение.М.  Инфра-М.2002г

Интернет-ресурсы:

www.garant.ru

www.consultant.ru

www.nalog.ru

Информация о работе Порядок проведения налоговых проверок