Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа
Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.
Введение………………………………………………………………………3
1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля…………………………………….4
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8
3. Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………
Таможенные органы проводят камеральные и выездные проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Кроме того проводятся:
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (в течение 3-х месяцев со дня их представления), а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
На
суммы доплат по налогам, выявленные
по результатам камеральной
Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период. Выездная налоговая проверка, как правило, не может продолжаться более двух месяцев
В исключительных
случаях вышестоящий налоговый
орган может увеличить
При необходимости в ходе выездной проверки могут проводиться:
Как
правило, выездные проверки направлены
в первую очередь на изучение документов
налогоплательщика для
Отказ налогоплательщика или иного обязанного лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленный срок признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом (ст. 126 НК РФ).
По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем (их представителями) (ст. 100 НК РФ). В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, а также ссылки на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность своих возражений, или с передачей их налоговому органу в согласованный срок.
Камеральные проверки давно стали привычными для налогоплательщиков и не вызывают серьезных опасений. Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового (отчетного) периода. В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности.
При
несоблюдении установленных
Иными
словами, штраф за не представленную
в срок «нулевую» декларацию или
декларацию с суммой налога к уменьшению
(возмещению из бюджета) увеличился со
100 руб. до 1000 руб. При этом штраф за
непредставленную в срок декларацию
с суммой налога к уплате, начиная с 181-го
дня просрочки, снизился с 10 до 5 процентов
от начисленной суммы налога.
Существует ошибочное мнение, что если
у налогоплательщика налоговый орган
не затребовал документы, значит, камеральная
проверка не проводится. Однако это далеко
не так.
При камеральной
проверке, в частности, осуществляется:
- проверка правильности исчисления налоговой
базы;
- проверка правильности арифметического
подсчета данных, отраженных в налоговой
декларации;
- проверка обоснованности заявленных
налоговых вычетов;
- проверка правильности примененных налогоплательщиком
ставок налога и льгот, их соответствие
действующему законодательству;
- сравнение показателей бухгалтерской
отчетности и налоговых деклараций, а также
данных деклараций по различным видам
налогов.
При
выявлении ошибок в налоговой
декларации, либо противоречий или
несоответствий предоставленных данных
сведениям, имеющимся у налогового
органа или полученным в ходе налогового
контроля, налоговый орган может
потребовать у
Дополнительные
документы (выписки из регистров
налогового, бухгалтерского учета и
иные документы, которые подтверждают
достоверность данных, указанных в налоговой
декларации) предоставляются только по
желанию налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК
РФ).
Следует отметить, что при проведении
камеральной проверки налоговые органы
вправе требовать представления дополнительных
документов только в строго определенных
случаях, описанных в статье 88 НК РФ, а
именно:
Таблица 1.
Предоставление дополнительных документов в налоговые органы
Ситуация, при которой налоговые органы вправе требовать документы | Документы, которые вправе требовать налоговые органы |
Использование налогоплательщиком налоговых льгот. | Документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы. |
При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога. | Документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов. |
При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов. | Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов. |
В
большинстве случаев
Выездные проверки осуществляются контролирующими
органами по заранее утвержденному плану.
Такие проверки, как правило, проводятся
на территории налогоплательщика и одновременно
по нескольким налогам.
Вероятность проведения выездной налоговой проверки велика для организаций, использующих схемы минимизации или ухода от налогов, а также взаимодействующих с проблемными контрагентами. Информация об использовании подобных схем может быть получена налоговыми органами, как из внешних источников, так и в результате анализа хозяйственной деятельности организации на основании собственных данных (из представленной отчетности, при истребовании документов в процессе проведения камеральных и встречных проверок).
Сделки
классифицируются как сомнительные,
а контрагенты проблемные, в частности,
в следующих случаях:
- при отсутствии контактов налогоплательщика
с представителями контрагента, информации
о фактическом его местонахождении;
- непредставления контрагентом налоговой
и бухгалтерской отчетности в налоговые
органы;
- отсутствие информации о контрагенте
в ЕГРЮЛ.
Признаками
участия в схемах уклонения от
уплаты налогов для налоговых
органов могут быть:
- налоговая нагрузка организации ниже
средней величины по данной отрасли (виду
деятельности);
- доля вычетов по НДС превышает 89% от начисленного
НДС за период 12 месяцев;
- систематическое отражение в отчетности
бухгалтерских и налоговых убытков;
- среднемесячная зарплата работников
в среднем ниже среднего уровня по отрасли
в субъекте РФ;
- неоднократное снятие и постановка на
учет в налоговых органах налогоплательщика
в связи с изменением места нахождения.
Но и добросовестные налогоплательщики также могут попасть на плановые выездные проверки.
При проведении проверок у налогоплательщиков возникает множество вопросов, касающихся правомерности действия должностных лиц налоговых органов и других правовых аспектов налогового контроля.
Рассмотрим основные принципы, регламентирующие порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок:
Таблица 2.
Принципы, регламентирующие порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок
Камеральная налоговая проверка | Выездная налоговая проверка | |
Место проведения | По местонахождению налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ). | На территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). |
Основание | Налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Специального решения руководителя налогового органа не требуется (п. 1,2 ст.88 НК РФ). | Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). |
Срок проведения | 3 месяца
со дня представления |
Не более двух месяцев. Возможно продление срока до четырех, а в исключительных случаях – до шести месяцев на основаниях, изложенных в Приказе ФНС от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ (п. 6 ст. 89 НК РФ). Срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки до дня составления справки о проведенной проверки (п. 8 ст. 89 НК РФ). |
Предмет проверки | Любой налог, декларация по которому представлена не ранее трех месяцев назад, считая от даты начала проверки. | Одновременно по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ). |
Проверяемый период | Налоговый (отчетный) период, за который представлена декларация (расчет). | Период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки. Кроме того, при представлении уточненной налоговой декларации в рамках проверки – период, за который представлена уточненная декларация (п. 4 ст. 89 НК РФ). |
Продолжение таблицы 2 | ||
Приостановление проверки |
При выявлении ошибок в декларации, противоречий и несоответствий между сведениями, содержащимися в документах, налогоплательщику выставляется требование о предоставлении необходимых пояснений или внесения исправлений в пятидневный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ). | На срок не более шести месяцев в случаях, предусмотренных п. 9 ст. 89 НК РФ, с возможностью дополнительного увеличения на три месяца при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ. |
Документы, оформляемые по окончанию проверки | Акт камеральной налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@. Составляется только в случае установления факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 5 ст. 88 НК РФ) в течение 10 дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Если нарушений законодательства не выявленной, то никаких документов по результатам проверки не составляется. | Справка о
проведенной проверке. Вручается
налогоплательщику в последний
день проведения проверки (п. 15 ст. 89 НК
РФ). Акт выездной налоговой проверки в форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@. Составляется в течение двух месяцев после составления справки о проведенной проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки (п. 3.1 ст. 100 НК РФ). |