Порядок проведения налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля…………………………………….4
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8
3. Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Контр.по ГФК 2.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Cодержание:

Введение………………………………………………………………………3

1.Правовое  регулирование государственного  налогового контроля.Субъекты государственного  налогового контроля…………………………………….4

2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8

3. Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………19

Заключение…………………………………………………………………..24

Список  использованной литературы………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Налоговый контроль осуществляется в различных  формах, основные из которых названы  в Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая  проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.

     Основной  формой налогового контроля названа  налоговая проверка.

Налоговые органы могут проводить налоговые  проверки двух видов: камеральные проверки в отношении всех налогоплательщиков и выездные проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

     Назначение  встречной проверки возможно, если при проведении камеральной или  выездной проверок у налоговых органов  возникает необходимость получения  информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами. При  этом налоговыми органами могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

     В целях защиты прав налогоплательщика  Налоговым кодексом РФ предусмотрен запрет на проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и  тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. 
 

1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля

     Правовое  регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней. 
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов. 
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. 
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: 
налоговых проверок;получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;проверки данных учета и отчетности; 
осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);в других формах, предусмотренных НК РФ. 
Приведенный список не исчерпывающий, но формы налогового контроля могут быть установлены только Налоговым кодексом РФ. 
Формы налогового контроля складываются из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:

1. Налоговые  органы вправе:

1) требовать  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах от налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

(в ред.  Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2) проводить  налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в  порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять  суммы налогов, подлежащие уплате  налогоплательщиками в бюджетную  систему Российской Федерации,  расчетным путем на основании  имеющейся у них информации  о налогоплательщике, а также  данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать  от налогоплательщиков, плательщиков  сборов, налоговых агентов, их  представителей устранения выявленных  нарушений законодательства о  налогах и сборах и контролировать  выполнение указанных требований;

9) взыскивать  недоимки, а также пени, проценты  и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

(пп. 9 в  ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)

10) требовать  от банков документы, подтверждающие  факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать  для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать  в качестве свидетелей лиц,  которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

13) заявлять  ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять  в суды общей юрисдикции или  арбитражные суды иски (заявления): 
Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России и МНС России; 
контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; 
привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 
создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ. 
В НК РФ также установлены составы налоговых правонарушений и санкции за незаконное воспрепятствование проведению налогового контроля со стороны налогоплательщика 
 
Субъекты налогового контроля.

Государство, как обязательный субъект налоговых  правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами.

Налоговый кодекс в числе участников налоговых  отношений (ст. 9 НК РФ)

упоминает различные государственные органы: финансовые, налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы государственных внебюджетных фондов.

Однако  только налоговым и таможенным органам  предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля.

     Основным  субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения на территории Российской Федерации. Важное значение для характеристики субъектов налогового контроля имеет организация их деятельности и предоставленные им властные полномочия. 

2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок.

     Cтадиями налогового контроля являются:

1.учет  налогоплательщиков (ст. 83-86 НК РФ);

2.проведение  налоговых проверок (ст. 87—100 НК РФ);

3.производство  по делу о налоговых правонарушениях  (ст. 101-105 НК РФ).

     Учет  налогоплательщиков. Налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговых  органах соответственно по месту  нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

     Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика.

После постановки на учет организации обязаны  уведомлять налоговый орган об изменениях в уставных и других учредительных документах, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности.

     В случае изменения места нахождения организации, ее ликвидации или реорганизации, закрытия филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство налогоплательщик подает в налоговый орган заявление о снятии с учета.

Регистрирующие  и некоторые другие органы и учреждения обязаны предоставлять в налоговые органы информацию, связанную с учетом налогоплательщиков.

     В отношении учета налогоплательщиков банки имеют обязанности:

  • открывать счета организациям и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • в пятидневный срок сообщать об открытии или закрытии счета организации или индивидуального предпринимателя.

   Налоговые проверки Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые  проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года их деятельности, непосредственно предшествующие году проведения проверки.

Информация о работе Порядок проведения налоговых проверок