Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:48, контрольная работа
Налоговый контроль осуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговом кодексе Российской Федерации. К ним относятся: налоговая проверка, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых органов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территории, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.
Введение………………………………………………………………………3
1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля…………………………………….4
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8
3. Финансовая,административная,уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы…………………
Cодержание:
Введение…………………………………………………………
1.Правовое
регулирование
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок…………………………………………8
3. Финансовая,административная,
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………25
Введение
Налоговый
контроль осуществляется в различных
формах, основные из которых названы
в Налоговом кодексе Российской
Федерации. К ним относятся: налоговая
проверка, получение объяснений налогоплательщиков,
налоговых органов и
Основной формой налогового контроля названа налоговая проверка.
Налоговые органы могут проводить налоговые проверки двух видов: камеральные проверки в отношении всех налогоплательщиков и выездные проверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Назначение
встречной проверки возможно, если
при проведении камеральной или
выездной проверок у налоговых органов
возникает необходимость
В
целях защиты прав налогоплательщика
Налоговым кодексом РФ предусмотрен
запрет на проведение повторных выездных
налоговых проверок по одним и
тем же налогам, подлежащим уплате или
уплаченным налогоплательщиком за уже
проверенный налоговый период. Исключение
составляют случаи, когда такая проверка
проводится в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-налогоплательщика
или вышестоящим налоговым органом в порядке
контроля за деятельностью налогового
органа, проводившего проверку.
1.Правовое регулирование государственного налогового контроля.Субъекты государственного налогового контроля
Правовое
регулирование налогового контроля
имеет особое значение в развитых странах
по поводу сбалансированности налогообложения
и поступления денежных средств в бюджеты
всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь
при непосредственном участии в данном
контроле государственных органов и органов
местного самоуправления занимающихся
непосредственно налоговым контролем
и сбором налогов.
Целью налогового контроля является предупреждение
и выявление налоговых правонарушений
(в том числе налоговых преступлений),
а также привлечение к ответственности
лиц, нарушивших налоговое законодательство.
В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый
контроль проводится должностными лицами
налоговых органов в пределах своей компетенции
посредством:
налоговых проверок;получения объяснений
налогоплательщиков, налоговых агентов
и плательщиков сборов;проверки данных
учета и отчетности;
осмотра помещений и территорий, используемых
для извлечения дохода (прибыли);в других
формах, предусмотренных НК РФ.
Приведенный список не исчерпывающий,
но формы налогового контроля могут быть
установлены только Налоговым кодексом
РФ.
Формы налогового контроля складываются
из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых
органов:
1. Налоговые органы вправе:
1) требовать
в соответствии с
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) в
порядке, предусмотренном
7) определять
суммы налогов, подлежащие
8) требовать
от налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов, их
представителей устранения
9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ)
10) требовать
от банков документы,
11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать
в качестве свидетелей лиц,
которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие
значение для проведения
13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
14) предъявлять
в суды общей юрисдикции или
арбитражные суды иски (заявления):
Порядок проведения
инвентаризации имущества налогоплательщика
при налоговой проверке утверждается
Минфином России и МНС России;
контролировать соответствие крупных
расходов физических лиц их доходам;
привлекать для проведения налогового
контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
вызывать в качестве свидетелей лиц, которым
могут быть известны какие-либо обстоятельства,
имеющие значение для проведения налогового
контроля;
создавать налоговые посты в порядке,
установленном НК РФ.
В НК РФ также установлены составы налоговых
правонарушений и санкции за незаконное
воспрепятствование проведению налогового
контроля со стороны налогоплательщика
Субъекты налогового
контроля.
Государство, как обязательный субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами.
Налоговый кодекс в числе участников налоговых отношений (ст. 9 НК РФ)
упоминает
различные государственные
Однако только налоговым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля.
Основным
субъектом налогового контроля являются
налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие
контрольные полномочия в сфере налогообложения
на территории Российской Федерации. Важное
значение для характеристики субъектов
налогового контроля имеет организация
их деятельности и предоставленные им
властные полномочия.
2.Cтадии государственного налогового контроля.Порядок проведения камеральных и выездных проверок.
Cтадиями налогового контроля являются:
1.учет налогоплательщиков (ст. 83-86 НК РФ);
2.проведение налоговых проверок (ст. 87—100 НК РФ);
3.производство
по делу о налоговых
Учет налогоплательщиков. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Каждому
налогоплательщику
После постановки на учет организации обязаны уведомлять налоговый орган об изменениях в уставных и других учредительных документах, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности.
В случае изменения места нахождения организации, ее ликвидации или реорганизации, закрытия филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство налогоплательщик подает в налоговый орган заявление о снятии с учета.
Регистрирующие и некоторые другие органы и учреждения обязаны предоставлять в налоговые органы информацию, связанную с учетом налогоплательщиков.
В
отношении учета
Налоговые проверки Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года их деятельности, непосредственно предшествующие году проведения проверки.