Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы является рассмотрение понятия государственного финансового контроля, и его значения, а также показать каким образом осуществляется Государственный финансовый контроль.
Задачами курсовой работы являются:
-Рассмотреть понятие и сущность финансового контроля
-Определить виды финансового контроля, формы и методы
-Показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Введение
1.Теоритическое значение государственного финансового контроля 5
1.1 Понятие и принципы государственного финансового контроля 5
1.2 Виды государственного финансового контроля 9
1.3 Формы и методы проведения государственного финансового контроля 14
2.Государственный финансовый контроль в российской федерации 24
2.1Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ 24
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ 26
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ 28
Заключение 32
Список литературы 34
Таким образом, Президент РФ осуществляет финансовый контроль путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра Федеральной налоговой службы РФ, представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального Банка. Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ - структурное подразделение Администрации Президента, подчиняется непосредственно Президенту РФ. Его функции: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ
В соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему органов финансового контроля.
Федеральное казначейство РФ утверждено «Положением о Федеральном казначействе» постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 Единую централизованную систему органов Федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства и начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, единая централизованная система органов Федерального казначейства состоит из главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и починенных ему территориальных органов Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт- Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Органы Казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю Казначейства - начальнику Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а так же координации работ по созданию информационной базы о создании бюджетной системы Российской Федерации.
Казначейство информирует
законодательные и
В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, Министерством РФ по налогам и сборам, иными федеральными органами исполнительной власти. Органы Казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками, материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.
Главные задачи органов Казначейства:
Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы; регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов; управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего долга страны; разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; введение операций по учету государственной казны Российской Федерации.
Положением о Федеральном Казначействе определены функции Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ, функции органов Казначейства по республикам в составе Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт - Петербурга, городам с районным делением имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, а также функции органов казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам, районам в городах.
Таким образом, Федеральное казначейство является органом исполнительной власти подведомственным Министерству финансов Российской Федерации. Доводит до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
Осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. [н-п № 9]
Таким образом, Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
является федеральным органом
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Заключение:
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных отношений к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.
В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый контроль охватывает своим воздействие на общественные отношения в процессе создания, распределения и использования государственных денежных фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных отношений, о чем свидетельствуют многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Таким образом, финансовый контроль - это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый контроль и другие направления.
Финансовый контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.
Список литературы:
1. Государственный финансовый контроль: методология и организация/ В. В. Бурцев. – М.: Маркетинг, 2006. – 417с.
2. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов / С. В. Степашин [и др.]. – С-П.: Питер, 2004. - 557с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федер. закона от 09.02.2009 г. № 7–ФЗ) // Российская газета. – 1994. - № 238-239; 2009. - № 54.
4. Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (в ред. постановления Правительства РФ от 15.08.2008 г. № 610) // Российская газета. – 2004. - № 76 ; СЗ РФ. – 2008. - № 34. – Ст. 3919.
5. Пансков В.Г. Формирование
системы финансового контроля
как стратегическая задача
6. Пансков В.Г. О
некоторых вопросах государстве
7. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996 г. // СЗ 1996. - № 31. - Ст. 3696.
8. Указ Президента Российской Федерации от 08.06.2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (в ред. указа Президента РФ от 21.10.2008 г. № 1510) // СЗ РФ. – 2004. - № 24. – Ст. 2395 ; 2008. - № 43. – Ст. 4919.
9. Финансы: учебник / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.
10. Финансы: учебник / ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—6-10 с,
11. Финансовое право : учебник / В.А.Мальцев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
12. Финансовый контроль: курс лекций / А. В. Румянцев. – М.: Дело, 2005. – 144с.
13. Финансовый контроль: учебное пособие для ВУЗов / Е. Ю. Грачева. – М.: Финансы, 2009. – 272с.
14. Финансовый контроль: учебное пособие / В. М. Родионова. – М.: Инфра-М, 2006. – 365с.
15. Федеральный закон от 11.01.1995 г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. Федер. закона от 09.02.2009 г. № 4–ФЗ) // Российская газета. – 1995. - № 9 – 10; 2009. - № 25.
16. Финансовое право / Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М.: Норма, 2005. – 464с.
17. Финансы: Учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
18. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
19.Положение о Федеральном казначействе (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703)
Информация о работе Понятие и значение государственного финансового контроля