Политика управления основными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение темы " Политика управления основными средствами " с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления основным капиталом предприятия.
2. Рассмотреть состав и структуру основного капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА
КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Состав основного капитала 5
1.2 Источники формирования и использования основного капитала 7
1.3 Политика управления капиталом, инвестированным в основной 15 капитал.
1.4 Анализ уровня использования основного капитала. 20
2.ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 22
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Управление основным капиталом предприятия.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

      Для принятия решения президент компании поручил финансовому отделу проанализировать целесообразность инвестирования в  проекты, при условии, что проекты  являются взаимодополняющими.

      Исходя  из условий задачи и данных, необходимо проанализировать несколько сценариев: принятие каждого из проектов в отдельности (А, В, С), а также принятие комбинации проектов (А+B, A+C, B+C), рассчитать NPV, PI, PP и сделать выводы.

Проект Суть проекта
1. А Разработка  марочной политики
2. В Покупка нового упаковочного оборудования
3. С Разработка  среднебюджетной рекламной компании
 

      Состояние дел «ЖК»

      «ЖК»  был основан в 1918 г. как мыловаренный завод, после войны было организовано производства маргарина, в 1968 году пущена линия по рафинированию и дезодорированию растительного масла, затем было создано майонезное производство.

     Миссией предприятия «ЖК» является наполнение потребительского рынка продуктами переработки растительного масла  и другого жирового сырья – маргаринами, кулинарными жирами, майонезами, соусами, кремами, а также туалетным и хозяйственным мылом; обеспечение промышленных предприятий жировым сырьем – саломасом, маргаринами и жирами, глицерином.

Товар и  его характеристики.

Жировой комбинат производит несколько видов продукции:

· Майонезы различных сортов, которые упаковываются в стеклянные банки по 250 и 500 граммов с литографированной крышкой.

· Маргариновая продукция: маргарины, кулинарные жиры, фасованные в бруски по 250 г. (упаковка – фольга) и весовые в блоках по 20 кг.

· Туалетное мыло групп 1, 2 и «Д» в брусках по 200 и 100 г., а также хозяйственное мыло различной жирности в брусках (вес 350, 250, 200 и 175 граммов) и в виде крошки.

      Кроме того, производится гидрогенизированный растительный жир – саломас, который в качестве полуфабриката используется для собственного производства маргариновой продукции и мыла, а также может продаваться на маргариновые заводы. 
 

      Комментарии к проекту «А»

      Наиболее  рентабельным производством ЖК является производство маргариновой продукции, которая дает более половины прибыли предприятия. Поэтому отдел развитья предлагает усовершенствовать именно эту линию.  Производственные мощности НЖК по маргарину рассчитаны на выпуск до 4500 кг продукции в месяц.

      Анализ  маргариновой продукции позволил выработать предложение по ассортименту выпускаемой  продукции, ее упаковке и продвижению  на рынок. Было решено под маркой «М»  выпускать 3 наименования и более  четко их позиционировать. Таким  образом, состав марки «М» будет выглядеть следующим образом:

Цвет  упаковки Группа жирности Название маргарина Процент жирности
Оранжевый Высокожирный Столовый молочный 82
Розовый Среднежирный Солнечный 72
Голубой Низкожирный Ароматный молочный 65

       Под маркой «ШП» будет производиться следующие наименования товаров:

Цвет  упаковки Название маргарина Процент жирности
Оранжевый Фритюрный жир 99,7
Зеленый Сало растительное 99,7
Розовый Столовый молочный 96

* (при  расчетах нужно учитывать, что  у нас 2 марки, и разрабатывается  6 упаковок) 
 
 
 
 
 
 

      Комментарии к проекту «В»

      Предприятие рассматривает целесообразность приобретения нового упаковочного оборудования для улучшения внешнего вида и оформления этикеток,  фасовочная машина фирмы «Бенхил», которая точно располагает этикет на бруске, что позволило разместить больше информации на упаковке, разделив ее между лицевой, обратной и боковыми сторонами пачки.

      Срок  эксплуатации 5 лет, износ на оборудование начисляется следующим образом: 20%, 20%, 20%, 20%, 20%.  Старое оборудование реализуется в первый год проекта. Стоимость нового оборудования – 17 000 у.е., Старое оборудование реализуется по цене 6 000 у.е.

     Комментарии к проекту «С»

     Структура мероприятий по продвижению продукции, предложенная отделом сбыта, включает следующие:

    1. Оформление мест продажи (плакатами, наклейками);
    2. Распространение листовок;
    3. Печатные статьи в газетах города,
    4. Конкурс рецептов на радио и ТВ,
    5. Радио и Видеоролик.

     Для расчетов следует принять, что творческие разработки составляют 1/2 от общего числа  затрат на реализацию идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исходные  данные:

  у.е. дни
РАЗРАБОТКА, ПРОВЕРКА И РЕГИСТРАЦИЯ СЛОВЕСНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА, в т.ч.:    
Разработка  и первичная проверка словесного товарного знака 1500 15
Тестирование  вариантов методом группового фокусированного  интервью (2 группы с кратким отчетом) 1240 15
Проверка  словесного товарного знака на охраноспособность (1999-2001 гг.) по зарегистрированным и поданным заявкам (5 словесных знаков) по 1 классу 850 10
Подготовка  и подача заявки на регистрацию на два товарных знака 340  
Ведение переписки по одному товарному знаку 70  
Госпошлина  за подачу заявки на регистрацию по одному классу 10  
Госпошлина  за подачу заявки на регистрацию по каждому последующему классу 5  
Госпошлина  за получение свидетельства о  регистрации 8  
ДИЗАЙНЕРСКИЕ  РАБОТЫ    
Разработка  товарного знака с упаковкой 1900 30
Дизайн  упаковки* 1350 25
Дизайн  цветной листовки формата до А4 150 5
Дизайн  плаката формата А2 500 12
ТЕКСТОВЫЕ РАБОТЫ    
Сценарий  видеоролика 1200 20
Сценарий  радиоролика 100 5
Сценарий радиоигры 100 5
Текст листовки 100 3
Заказная  статья 200 5
ЛОЗУНГ 400 15
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ  УСЛУГИ    
Разработка  марочной стратегии 1000 20
Разработка  концепции рекламной кампании 800 10

      * разработка упаковки для каждого  последующего товара из ассортимента продукции, производимой компании, 150 у.е.

 

      Информация  отдела маркетинга, необходимая для  расчетов, представлена :

Показатели Вариант
18
Базовый ежемесячный объем реализации                                         (в уп.), шт. 26771
Цена  за упаковку по 0,25 кг, руб. 7,2
Переменные  затраты, % от объема реализации 86
Постоянные  накладные                                     расходы, усл. ед. 16713
Предельная  ставка налога на прибыль, % 24
Инфляция, % в год  7,6
Курс  валюты (1 усл. ед.), руб. 30
Разработка  марочной стратегии увеличивает  объем продаж на %  по проекту А 14,1
Проведении  рекламных                                                           акций в СМИ увеличивает объем  продаж на % по проекту С 8,9
Разработка  новой упаковки увеличивает объем продаж на _ %  по проекту В 14,9
Ставка  дисконтирования, % 10
Сроки реализации каждого проекта, лет 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица расчета прогноза денежных потоков  по проекту А
Показатели Годы  реализации проекта
1 2 3 4 5
Выручка от реализации 87972 94657 101851 109592 117921
Переменные  затраты 75656 81405 87592 94249 101412
Постоянные  накладные расходы с учетом инфляции 16713 17983 19350 20821 22403
Прибыль до вычета налогов -4397 -4731 -5091 -5478 -5894
Налог на прибыль           
Чистая прибыль          
Дисконтированная  чистая прибыль          
Исходные  инвестиции  
Чистый  денежный поток (NPV)  
Рентабельность  инвестиций (PI)  
Период  окупаемости (PP)  

Проект А 

Проект убыточный  и не подлежит реализации. 

Таблица расчета прогноза денежных потоков по проекту B (усл. ед.)
Показатели Годы  реализации проекта
1 2 3 4 5
Выручка от реализации 94588 95321 102566 110361 118748
Переменные  затраты 76186 81976 88206 94910 102123
Постоянные  накладные расходы с учетом инфляции 16713 17983 19350 20821 22403
Норма амортизации, % 20% 20% 20% 20% 20%
Сумма амортизации 3400 3400 3400 3400 3400
Прибыль до вычета налогов -1711 -8038 -8391 -8770 -9178
Налог на прибыль          
Чистая  прибыль          
Чистая  прибыль + амортизация           
Дисконтированные (чистая прибыль + амортизация)          
Инвестиционные  расходы  
Чистый  денежный поток (NPV)  
Рентабельность  инвестиций (PI)  
Период  окупаемости (PP)  

Информация о работе Политика управления основными средствами