Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:50, реферат
Политика доходов, направленная на улучшение финансирование работников государственного сектора, повышение собираемости налогов с наиболее обеспеченных слоев населения, а также повышение деловой активности в частном секторе должны привести к постепенному снижению степени дифференциации населения по уровню доходов. Это приведет к формированию устойчивого массового спроса на товары конечного потребления, началу формирования прообраза среднего класса в России.
Введение 3
I. Понятие и система государственных доходов, основы их правового регулирования 4
1.1. Общая характеристика государственных доходов 4
1.2. Система государственных доходов 7
1.2. Состав доходов государственного бюджета 10
II. Политика доходов в условиях инфляции 15
2.1. Перераспределение национального дохода 15
2.2. Политика замораживания цен и заработной платы 16
2.3. Политика сдерживания роста цен и заработной платы 17
2.4. Политика индексации фиксированных доходов 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Политика доходов в условиях инфляции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I. Понятие и система
1.1. Общая характеристика
1.2. Система государственных
1.2. Состав доходов
II. Политика доходов в условиях инфляции 15
2.1. Перераспределение
2.2. Политика замораживания цен и заработной платы 16
2.3. Политика сдерживания роста цен и заработной платы 17
2.4. Политика индексации
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Политика доходов, направленная на
улучшение финансирование работников
государственного сектора, повышение
собираемости налогов с наиболее
обеспеченных слоев населения, а
также повышение деловой
В последнее время заметно
Политика доходов в условиях
инфляции является актуальной и играет
важную роль, так как снижение инфляции
создает благоприятный
Целью данной работы - раскрыть важность политики доходов в условиях инфляции, так как проводимые меры по снижению инфляции в первую очередь будут поддерживать экономический рост и способствовать созданию условий для увеличения занятости и доходов населения. Для достижения поставленной цели, мы должны решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и дать
общую характеристику
- рассмотреть состав доходов государственного бюджета;
- определить роль политики
I. Понятие и система
1.1. Общая характеристика
Для осуществления различных
В процессе формирования своих доходов государство привлекает в свое распоряжение часть чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности — государственной, муниципальной, общественной, частной. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от участия в производстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы.
По своей структуре
Итак, государственные доходы —
это часть национального дохода
страны, обращаемая в процессе его
распределения и
Муниципальные (местные) доходы, также
представляют часть национального
дохода и служат созданию финансовой
основы местного самоуправления, используются
для решения вопросов местного значения,
исходя из интересов населения
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в местные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Все государственные доходы подразделяются:
- централизованные;
- децентрализованные.
К централизованным доходам относят доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда. Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости населения, федерального и территориальных фондов медицинского страхования).
К децентрализованным доходам относятся
доходы юридических лиц, имущество
которых находится в
Доходы местных бюджетов и иные доходы органов местного самоуправления не входят в понятие «государственные доходы», так как органы местного
самоуправления в соответствии
со ст. 12 Конституции РФ не входят в
систему органов
Главным источником формирования государственных
доходов является национальный доход.
Но иногда, особенно в периоды наступления
чрезвычайных обстоятельств (война, крупное
стихийное бедствие и т.п.) в качестве
источника государственных
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы - внутренние и внешние.
К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.
К внешним относится национальный доход, а в исключительных случаях - и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или в виде платежей.
Состав государственных
1.2. Система государственных
Совокупность всех видов государственных
доходов, формируемых разными методами,
их взаимоувязанное применение составляет
систему государственных
Центральное место в системе
государственных доходов
Налоги являются главным инструментом
перераспределения
Налоги имеют фискальное, экономическое
и социальное значение. Обеспечивая
органы государственной власти необходимыми
источниками денежных средств, налоги
выполняют свою фискальную роль. Вместе
с тем механизм исчисления налогов,
применяемые налоговые льготы могут
положительно влиять на развитие общественного
производства, совершенствование его
отраслевой и территориальной структуры,
создание нужных инфраструктурных объектов
и т.д. И наконец, с помощью налогов
решаются важные социальные задачи: регулируются
доходы разных социальных групп населения,
освобождаются от налогообложения
лица, - находящиеся за чертой бедности,
устанавливаются налоговые
Вторым по фискальному значению
доходом являются государственные
займы. Они используются не только для
покрытия бюджетного дефицита, но и
для обеспечения различных
Займы находят применение в разных
звеньях государственных
- федеральном, республиканских и местных бюджетах;
- при формировании внебюджетных фондов;
- в составе привлеченных
Между налогами и государственными займами существует тесная связь, определяемая тем, что финансовой базой погашения займов выступают налоги.
Растущие расходы государства,
связанные с погашением займов и
выплатой процентов по ним, обусловливают
необходимость повышения
Третьим методом мобилизации