Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Анализ сметы расходов муниципального
образования будет проводиться на примере
школы – гимназии №140 города Омска за
период 2007 – 2010 гг.
Таким образом в образовательных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.
Основными задачами исполнения смет расходов являются:
· изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
· изучение состава и структуры расходов;
· оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;
· выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений;
· обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.
Источником
анализа исполнения смет бюджетных
и научных учреждений служит информация
как непосредственно
· отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений
· баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений
· карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;
· отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам акты ревизий и проверок;
· данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.
Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим же расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. При внесении в банк каких-либо сумм на бюджетные или текущие счета учреждений в бухгалтерском учете на эти суммы уменьшаются кассовые расходы. Последние не должны превышать годовые ассигнования в целом по уточненной смете и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже фактических расходов.
Значение анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во-первых, кассовых расходов от фактических, во-вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в-третьих, отклонения всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств. Анализ способствует выявлению причин отклонений, а также позволяет обеспечивать контроль за соблюдением норм расходов на текущее содержание по всем статьям бюджетной классификации.
В
процессе анализа используются данные
учета расходов в разрезе отдельных
видов мероприятий и работ. По
аналогичным их видам привлекается
информация о расходах других учреждений.
Это позволяет повысить результативность
анализа и выявить резервы
снижения расходов.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изм. и доп.).
2. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. №1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования».
3. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №32-66-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ).
4. Финансово-бюджетное планирование: Учебник/Под ред. Проф. Г.Б.Полякова. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 544с.
5. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Под ред Д.А. Панкова, Е.А. Головановой. – С.: Новое знание, 2003.
6. www.edu.ru ( Российское образование. Федеральный портал )
7.www.gks.ru
Информация о работе Планирование расходов образовательного учереждения