Планирование расходов образовательного учереждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Работа содержит 1 файл

планирование и прогназирование кузнецова.docx

— 38.19 Кб (Скачать)
 

   Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

В современном  мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается  вместе с ростом влияния человеческого  капитала. Российская система образования  способна конкурировать с системами  образования передовых стран. При  этом необходимы широкая поддержка  со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования  с выделением необходимых для  этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Образование, в его неразрывной, органичной связи  с наукой, становится все более  мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности  и конкурентоспособности народного  хозяйства, что делает его одним  из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

       Государство берет на себя ответственность в  предоставлении гарантированного бесплатного  образования, а следовательно, и  покрытие затрат на его осуществление. Одним из основных законодательным актом, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ) , согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе  государственных  (в  том  числе ведомственных)  и местных нормативов  финансирования,  определяемых  в  расчете  на   одного обучающегося,  воспитанника  по  каждым  типу,  виду  и  категории образовательного учреждения.

       Исключение  составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие  от количества обучающихся.

       Учитывая, что федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений, устанавливаемые  федеральным законом, являются минимально допустимыми, образовательные учреждения, применяющие современные технологии образовательных программ вынуждены  искать дополнительные источники финансирования.  

      Формирование  местных  бюджетов   в   части   расходов   на  образование   и   соответствующих   фондов  развития  образования, разработка и принятие местных нормативов  финансирования  системы  образования находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления.

       Региональные  и  местные  нормативы  финансирования  должны учитывать   специфику   образовательного   учреждения    и    быть достаточными  для  покрытия  средних по данной территории текущих расходов,  связанных с образовательным процессом  и  эксплуатацией зданий,   сооружений   и  штатного  оборудования  образовательного учреждения.                                                       

       Образовательное    учреждение     независимо     от     его организационно - правовой   формы  вправе  привлекать  дополнительные финансовые,  в том числе валютные, средства за счет предоставления  платных  дополнительных  образовательных  и   иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических  и   юридических  лиц,  в  том числе иностранных граждан и  иностранных юридических лиц. При этом привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования за счет бюджетных средств.

       Доход  от  указанной  деятельности   государственного   или муниципального   образовательного   учреждения   за  вычетом  доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение,  в  том  числе  на  увеличение  расходов на заработную плату,  по его усмотрению.  Данная  деятельность  не  относится  к предпринимательской.                                               

       При оказании платных образовательных  услуг следует иметь ввиду, что  они не могут быть оказаны вместо образовательной   деятельности,   финансируемой  за  счет средств бюджета.  В противном случае  средства,  заработанные  посредством такой   деятельности,   изымаются   учредителем   в   его  бюджет.

       Согласно  закону РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в редакции от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую  деятельность, предусмотренную его уставом.                        

       К    предпринимательской    деятельности   образовательного  учреждения относятся

  • реализация и  сдача  в  аренду  основных  фондов  и  имущества  образовательного учреждения;                                      
  • торговля покупными товарами, оборудованием;                   
  • оказание посреднических услуг;                                
  • долевое участие  в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;                                   
  • приобретение акций,  облигаций,  иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;                           
  • ведение приносящих   доход  иных  внереализационных  операций,  непосредственно   не   связанных   с   собственным   производством  предусмотренных   уставом  продукции,   работ,   услуг   и  с  их  реализацией.

       В соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса  РФ бюджетные учреждения, к которым  относятся бюджетные образовательные  учреждения,  расходуют бюджетные средства исключительно на:

    - оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми    актами,    регулирующими    размер    заработной   платы соответствующих категорий работников;

    -  перечисление  страховых  взносов  в  государственные внебюджетные фонды;

    -  трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми  актами  органов местного самоуправления;

    -  командировочные  и  иные  компенсационные  выплаты  работникам  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    -  оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

    -  оплату  товаров,  работ  и  услуг  в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

       Расходование  бюджетных  средств бюджетными  учреждениями на  иные  цели не допускается.

       Бюджетное  учреждение   -  организация,  созданная   органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти    субъектов   Российской    Федерации,    органами  местного самоуправления   для   осуществления   управленческих,   социально  - культурных,  научно  -  технических  или иных функций некоммерческого характера,  деятельность  которой  финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного  внебюджетного фонда  на основе сметы доходов и расходов.

       В  смете доходов  и расходов  должны быть  отражены все доходы бюджетного образовательного учреждения,  получаемые как  из бюджета ,  так  и  от  осуществления предпринимательской деятельности, в том  числе доходы от  оказания платных услуг,  другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности,  закрепленной  за   бюджетным  учреждением  на   праве оперативного управления, и иной деятельности.

       Бюджетное образовательное учреждение  при  исполнении  сметы  доходов и расходов самостоятельно   в   расходовании   средств,   полученных   за   счет внебюджетных источников.

Смета бюджетного учреждения - это финансово-плановый акт, определяющий объём, целевое направление  и поквартальное распределение  ассигнований, выделяемых из бюджета  тому или иному бюджетному учреждению. Смета помимо этого является разновидностью финансово-правового акта, а с  учетом этого смета имеет и  юридическое значение. Её юридическое  значение заключается в том, что  она определяет права и обязанности  руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также  обязанности финансовых органов  по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Существует алгоритм в соответствии с которым, если у  бюджетного учреждения отсутствует  смета, то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход может быть признан нецелевым. Составление смет является составной  частью бюджетного процесса и имеет  собственное наименование - сметный  процесс.

      Расходы осуществляются в соответствии с  экономической классификацией расходов бюджетов РФ

       Виды  смет бюджетных образовательных  учреждений подразделяются на:

    -  индивидуальные - составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения,

    -  сводные - индивидуальные сметы объединяются в сводные. Обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере. Сводные делятся на индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных и сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных.

    - сметы централизованных мероприятий - они составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий.

Составление проектов сметы совпадает по времени  с составлением проекта бюджета. Составление сметы осуществляется на основе контрольных цифр, которые  сообщаются высшими органами управления. Контрольные цифры сообщают информацию о лимитах бюджетных ассигнований. Вышестоящие организации доводят  такие контрольные цифры до каждого  подведомственного учреждения, причем сами вышестоящие организации получают цифры от соответствующего финансового  органа (комитет по финансам и контроля для субъекта; министерство финансов для РФ).

При составлении  сметы, помимо контрольных цифр, бюджетное  учреждение руководствуется нормативами  расходов (размеры затрат на расчетную  единицу, установленные компетентными  органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.

Сметы бюджетного учреждения составляются и  подписываются руководителем и  главным бухгалтером, и направляются в вышестоящую организацию, где  включаются составной частью в сводную  смету вышестоящей организации, в свою очередь сводные сметы  включаются составной частью в расходную  часть соответствующего бюджета. Сметы  бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных  средств.

Ежемесячно, ежеквартально, по истечении года, бюджетные  образовательные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.

Информация о работе Планирование расходов образовательного учереждения