Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Образование,
в его неразрывной, органичной связи
с наукой, становится все более
мощной движущей силой экономического
роста, повышения эффективности
и конкурентоспособности
Государство
берет на себя ответственность в
предоставлении гарантированного бесплатного
образования, а следовательно, и
покрытие затрат на его осуществление.
Одним из основных законодательным актом,
определяющим источники финансирования
образовательных учреждений является
закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.
№3266-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ) , согласно
которому финансирование образовательных
учреждений осуществляется на основе государственных (в
Исключение составляют малокомплектные сельские школы - норматив их финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
Учитывая,
что федеральные нормативы
Формирование местных
Региональные и
Образовательное
Доход от указанной
При
оказании платных образовательных
услуг следует иметь ввиду, что
они не могут быть оказаны вместо
образовательной
Согласно
закону РФ «Об образовании» от 10 июля 1992
г. № 3266-1 в редакции от 10 января 2003 г. №
11-ФЗ образовательное учреждение вправе
вести предпринимательскую
К
В
соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса
РФ бюджетные учреждения, к которым
относятся бюджетные
- оплату
труда в соответствии с заключенными трудовыми
договорами и правовыми актами,
- перечисление страховых
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Бюджетное учреждение
В смете
доходов и расходов должны быть отражены
все доходы бюджетного образовательного
учреждения, получаемые как из бюджета
, так и от осуществления
Бюджетное
образовательное учреждение
Смета бюджетного учреждения - это финансово-плановый акт, определяющий объём, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению. Смета помимо этого является разновидностью финансово-правового акта, а с учетом этого смета имеет и юридическое значение. Её юридическое значение заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Существует алгоритм в соответствии с которым, если у бюджетного учреждения отсутствует смета, то поступившие ассигнования нельзя расходовать и любой кассовый расход может быть признан нецелевым. Составление смет является составной частью бюджетного процесса и имеет собственное наименование - сметный процесс.
Расходы осуществляются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ
Виды смет бюджетных образовательных учреждений подразделяются на:
- индивидуальные - составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения,
- сводные - индивидуальные сметы объединяются в сводные. Обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере. Сводные делятся на индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных и сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных.
- сметы централизованных мероприятий - они составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий.
Составление
проектов сметы совпадает по времени
с составлением проекта бюджета.
Составление сметы
При составлении сметы, помимо контрольных цифр, бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов (размеры затрат на расчетную единицу, установленные компетентными органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.
Сметы бюджетного учреждения составляются и подписываются руководителем и главным бухгалтером, и направляются в вышестоящую организацию, где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей организации, в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расходную часть соответствующего бюджета. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств.
Ежемесячно, ежеквартально, по истечении года, бюджетные образовательные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. При планировании затрат на школы прежде всего определяются контингент учащихся, затем количество классов, педагогических ставок, объем ремонтных работ и другие показатели.
Информация о работе Планирование расходов образовательного учереждения