Планирование расходов образовательного учереждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Работа содержит 1 файл

планирование и прогназирование кузнецова.docx

— 38.19 Кб (Скачать)

Основные  показатели исчисляются в среднем  за год, так как бюджетный год  не совпадает с учебным. Среднегодовые  показатели позволяют учесть контингент учащихся и его изменение с  начала учебного года. Для расчета  среднегодовых показателей число  учащихся берется на две даты — на начало и конец бюджетного года.

Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до 1 сентября или в сентябре текущего года исполнится 7 лет, в пятые — по числу детей, окончивших третьи классы. Прием в  девятые классы планируется по числу  учащихся, окончивших восьмые классы, с учетом намечаемого приема в средние профессионально-технические училища и другие учебные заведения, созданные на базе неполного среднего образования. По остальным классам контингент учащихся определяется по числу переведенных в следующий класс учащихся с учетом поступления их и отсева.

Количество  классов устанавливается по группам  классов I—IV, V—IX, X—XI и зависит от общего числа учащихся и наполняемости  классов, т. е. числа учеников, обучающихся  в одном классе. Предельная наполняемость  в I—IX классах — 30 учащихся, в Х  — XI классах — 25 учащихся. Следует  отметить, что фактическая наполняемость классов не всегда соответствует предельной и зависит от плотности населения и контингента учащихся, расположения школ на территории, типа школьных зданий. Если в районах с незначительной плотностью населения нельзя укомплектовать классы по установленным нормам, они могут быть объединены в классы-комплекты. В бюджетных расчетах класс-комплект приравнивается к классу. Чаще всего в начальных школах в класс-комплект объединяются учащиеся I—IV классов. При бюджетном планировании следует стремиться к повышению наполняемости классов до предельной с целью рационального использования выделяемых на общеобразовательные школы средств.

Количество  школ, классов и учащихся определяется на 1 января и на 1 сентября. Число  учащихся и классов на 1 января принимается  по фактическому состоянию на последнюю  отчетную дату с учетом возможного их изменения до конца текущего года. В связи с этим возникает необходимость рассчитывать среднегодовые показатели, которые учитывают как переходящий, так и дополнительный контингент.

Формула определения среднегодовых показателей  по школам имеет следующий вид:

Уср1122 / 12

где Уср — среднегодовое количество учащихся; У1—количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января); М1—количество месяцев с переходящим контингентом на начало года(8 месяцев); У2—количество учащихся планируемого года (на 1 сентября); М2— количество месяцев функционирования учереждений с новым контингентом на конец года(4 месяца); 12 — число месяцев в году.

Исходя  из среднегодового количества классов  определяются все расходы на текущее  содержание школ.

2. Основной статьей расходов является  заработная плата, которая вместе с начислениями составляет около 45% всех расходов на текущее содержание школ.

В планировании фонда заработной платы  существуют определенные особенности для городских школ, связанные с тем, что заработная плата учителям этих школ за вторую половину декабря планируемого года будет выплачиваться в январе бюджетного года, следующего за планируемым. Поэтому в новом учебном году работники школы получают заработную плату за 3,5 месяца, а за период с начала года до 1 сентября — за 8,5 месяца.

Фонд  заработной платы по школе включает:

• заработную плату учителей за уроки;

• оплату за проверку тетрадей;

•               заработную плату административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала;

•               дополнительные виды оплаты учителей.

Фонд  заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс  и средней ставки учителя в  месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 7-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала.

Оклады  рассчитываются по нормам педагогической нагрузки:

учителям I—IV классов за 20 часов в неделю, остальным — по 18 часов в неделю. Общий объем нагрузки учителя  определяется по данным учебных планов Министерства образования, в которых  приведены учебные предметы и  число часов в неделю в каждом классе. Сумму часов в каждом классе в неделю и факультативных занятий делят на сумму часов по учебному плану и получают количество ставок на один класс.

При расчетах необходимо учесть дополнительные часы, которые увеличивают число педагогических ставок:

• в I — IV классах учителя могут  освобождаться от ведения уроков физкультуры и музыки и вести  учебно-воспитательную работу;

• в V — IX классах на уроках по иностранному языку, труду и физкультуре классы могут делиться на подгруппы. 

В фонд заработной платы педагогического  персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ:

• в первых классах — 10% от величины заработной платы;

• в других классах в зависимости  от предмета и с учетом количества ставок: по русскому языку — 15%, по математике —10%, по иностранному языку — 10%, по биологии и химии — 5%.

Ставки  заработной платы каждому учителю  и общий фонд заработной платы  педагогов по школе устанавливаются  путем тарификации учителей, которая  производится ежегодно на 1 сентября. По результатам тарификации директор школы составляет тарификационные списки учителей, в котором в разрезе групп классов определяются количество педагогических ставок на один класс и средняя ставка учителя в месяц. Фонд заработной платы учителя в месяц за период с января по август исчисляется путем умножения количества ставок на среднюю ставку учителя в месяц и на число классов на 1 января планируемого года (на 1 сентября текущего года). Фонд заработной платы с сентября по декабрь определяется по этой же формуле, но количество классов берется на 1 сентября планируемого года.

Фонд  заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала  общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и  должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т. д.).

В фонд заработной платы включаются также  следующие доплаты:

• за классное руководство — до 20% оклада;

• за заведование кабинетом — 20% оклада;

• за руководство школьным кружком  — 80%;

• за ведение внеклассной работы —  до одной ставки;

• учителю химии за вредные условия  до 12% оклада;

• выплаты ежемесячной денежной компенсации  для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада.

Начисленный фонд заработной платы уменьшается  на 3% этого фонда в связи с  тем, что работники во время болезни  получают пособие по временной нетрудоспособности за счет средств бюджета социального страхования.

3. Следующей значительной статьей  являются учебные расходы, которые  включают приобретение материалов  для учебной работы, для работы  в кабинетах, письменных, канцелярских  принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов учебников.

Планирование  учебных расходов производится по установленным нормам на один класс по группам классов.

4. Важной статьей расходов являются  затраты на бесплатное питание  детей. Предусматривается, что  в группах продленного дня  10% детей освобождаются от оплаты  полностью, а 15% — наполовину. Сумма расходов определяется  исходя из норм расходов, количества детей и количества дней, в течение которых дети пользуются бесплатным питанием.

5. В сметах школ предусматриваются  также расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность школы в инвентаре и оборудовании на плановый год определяется исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место.

Затраты на капитальный ремонт школ при сводном  планировании определяются исходя из общей внешней кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 м2. За счет средств, выделяемых на эти цели, могут проводиться реконструкция и расширение школ, пристройка классных комнат.

Строительство новых школ осуществляется за счет средств, выделяемых в бюджетах соответствующих  административно-территориальных единиц.

6. В расходы на общеобразовательные  школы включаются расходы на  содержание групп продленного  дня, которые создаются с целью  улучшения воспитания детей и  оказания помощи семьям в городах, поселках при обычных школах для учащихся I— VIII классов. Число учащихся в группах продленного дня установлено 30 — 40 человек. Для ведения воспитательной работы с детьми определен дополнительный штат воспитателей из расчета 1,5 единицы на группу учащихся I—IV классов и 1 единицы на группу учащихся V—VIII классов. Питание в группах продленного дня осуществляется за счет средств родителей, кроме льготного контингента (см. п. 4).

7. К расходам на текущее содержание  общеобразовательных школ относятся  расходы на хозяйственное обслуживание  и затраты на оплату командировок и служебных разъездов.

Расходы на хозяйственное обслуживание при  составлении индивидуальных смет планируются  по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенным в сельской местности, — также ассигнования на бесплатное предоставление квартир работникам с отоплением и освещением. При сводном планировании хозяйственные расходы исчисляются исходя из среднегодового количества классов.

При планировании расходов на общеобразовательные  школы предусматривается создание фонда всеобуча для оказания материальной помощи учащимся в приобретении одежды, учебников, оплаты питания. Фонд всеобуча создается за счет следующих источников:

1) средств бюджета в пределах 1% суммы ассигнований на текущее  содержание учащихся I—IX классов;

2) поступлений от предприятий и  организаций;

3) средств школы.

Средства  этого фонда распределяются по школам в зависимости от числа учащихся, которым нужна помощь, и расходуются по специальным сметам.

На  основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательных школ к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

 При  формировании бюджета области  в части расходов на финансирование  образования происходит процесс  финансирования  « снизу –  вверх». Общие расходы на содержание учреждений образования России в последние годы составляют примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета. Основная доля расходов приходится на территориальные бюджеты: из федерального бюджета на образование выделяется около 4% его расходов, из бюджетов субъектов РФ - около 20% их расходов. Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, на воспитание детей и подростков, на культурно-просветительскую работу и на подготовку кадров. В общей сумме расходов на образование затраты на детские дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование - 41%, на школы-интернаты - 8%, на среднее специальное образование - 10,5%, на высшее образование - 11,5%.

В общей  сумме бюджетного финансирования средние  школы на 99% финансируются из бюджетов субъектов РФ, на 1% - из федерального бюджета. Высшие учебные заведения  на 96% финансируются из федерального бюджета и на 4% - из территориальных  бюджетов. Законом предусмотрено, что  финансирование образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления.

На территории Омской области действует 1105 дневных  общеобразовательных учреждений всех форм собственности с общим количеством  обучающихся 194 392 человека. В их числе 31 гимназия, 22 лицея, 20 школ с углубленным изучением предметов, 14 негосударственных общеобразовательных учреждений. Численность выпускников дневных общеобразовательных учреждений 11 (12) классов составила 14 650 человек; 9 классов - 19 273 человек. 

Информация о работе Планирование расходов образовательного учереждения