Перспективы совершенствования казначейской системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Основное предназначение казначейской системы — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.

Содержание

Введение
1. Федеральное казначейство РФ
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства
1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства
1.3 Полномочия Федерального казначейства
2. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
3.Основные нормативные акты, регламентирующие казначейство в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

федеральное казначейство.docx

— 46.14 Кб (Скачать)

v  обеспечение  действенных мер по профилактике  коррупционных правонарушений;

v  совершенствование  организации деятельности по  размещению государственных заказов;

v  организация  проведения правовой экспертизы  проектов ведомственных нормативных  актов с целью выявления в  них положений, способствующих  проявлению коррупции;

v  формирование  нетерпимого отношения к проявлениям  коррупции со стороны государственных  гражданских служащих и т. д.

Оптимизация деятельности — последний пункт в списке стратегических задач, стоящих перед Казначейством России. В 2009 г. с участием территориальных органов мы разработаем концепцию оптимизации органов Федерального казначейства. Результаты проводимых экспериментов по оптимизации сети в пилотных регионах с учетом результатов внедрения Автоматизированной системы Федерального казначейства будут использованы в 2010 г. при рассмотрении вопросов централизации ряда функций отделений на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ. Необходимы они и для дальнейшего совершенствования казначейской системы исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Президента РФ от 08.12.1992 г. №1556 "О федеральном казначействе".

Положение Центрального Банка РФ от 3.10.2002г. №2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 8.05.2002г. №301 "Об утверждении Положения о предоставлении расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов".

Постановление Правительства РФ от 24.04.2002г. №269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам"

Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.95 N 135, от 28.01.97 N 109).

Постановление Правительства РФ от 15.08.2001г. №584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".

Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.07.1998 N145-ФЗ, 05.08.2000 N116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 31.12.1999 N 227-ФЗ, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая 2001

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая

Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002г. №86-ФЗ.

Федеральный закон от 7.05.2002г. №51-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ, 07.05.2002 N 51-ФЗ).

Федеральный закон от 5.08.2000г. N118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в ред.Федеральных законов от 24.03.2001 N 33-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ,от 15.12.2001 N 165-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, с изм., внесенными

Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ).

Приказ МФ РФ от 11.12.2002г. №127н "О продлении срока действия приказа МФ РФ от 25 мая 1999г. №38н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и внесении в него изменений и дополнений".

 

 

 

 

Заключение

 Казначейство  прошло длинный и сложный путь  развития. Его история неотделима  от истории развития Российского  государства в целом. В настоящее  время завершается качественно  новый этап вхождения территориальных  органов федерального казначейства  в платежную систему. От простой  передачи федеральных средств  на бюджетные счета получателей  территориальных органов Федерального  казначейства, и банковские учреждения  переходят к расчетно-кассовому  обслуживанию казначейских счетов  в новых условиях финансирования  бюджетополучателей - через лицевые  счета, открытые ими в органах  федерального казначейства. В результате  все платежи распорядителей бюджетных  средств подвергаются предварительному  контролю соблюдения их целевого  назначения. Эта утверждающая форма  казначейского контроля использования  средств федерального бюджета  представляется принципиально важной.

Федеральное казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассматриваются  в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику. Особенность функций, возложенных  на Главное Управление, определяется тем, что оно руководит работой  всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и  внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

Роль  Федерального казначейства в бюджетном  процессе довольно значительна, так  как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках.

В целях  совершенствования системы бюджетных  платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных  данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сократить  сроки проведения клиентских операций. А так же решить задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации  наличного денежного обращения  в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. Безусловно, предстоит  еще очень многое сделать, доказать и воплотить жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов  Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.  Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  // СПС Консультант Плюс (с изменениями  от 01.01.2009) Бессонов, В.В. Федеральное  казначейство в условиях проводимых  реформ / В.В.

2.  Приказ  Минфина России от 04.09.2008 № 90н  "О внесении изменений в  Порядок учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации и их  распределения между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации, утвержденный приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 16 декабря 2004 г. №  116н"

3.  Приказ  Минфина России от 12.11.2007 № 103н  "О внесении изменений в  Порядок учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему  Российской Федерации и их  распределения между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации"

4.  Бочаров  В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.:Питер, 2007.

5.  Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях и некоммерческих  организациях. – 2007.-№20.- С.6-8

6.  Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2008. - № 2.- С. 9-10.

7.  Гусев  С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство  в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2008.

8.  Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации  Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2007.-№ 12 – С.7-11.

9.  Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство  в системе органов государственного  финансового контроля РФ / Т.В.  Зырянова // Бухгалтерский учет в  бюджетных учреждениях и некоммерческих  организациях. – 2007. - № 10.- С.5-9.

10.  Мацкуляк Д. И., Петров А. В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства. // Финансы и кредит. 2008. № 11 (299).

11.  Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов  и развитие системы учета в  государственном секторе Российской  Федерации / Т. Нестеренко // Финансы.  – 2008. - № 3. – С. 3-8.

12.  О  результатах работы Федерального  казначейства.// Министерство финансов  Российской Федерации. – М., 2009.

13.  Обухова,  Т. Функции органов Федерального  казначейства / А. Обухова // Бюджетные  организации: бухгалтерский учет  и налогообложение. – 2008. - №  6 – С. 2-4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективы совершенствования казначейской системы РФ