Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Основное предназначение казначейской системы — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
Введение
1. Федеральное казначейство РФ
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства
1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства
1.3 Полномочия Федерального казначейства
2. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
3.Основные нормативные акты, регламентирующие казначейство в РФ
Заключение
Список использованной литературы
v осуществляет
иные бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным Кодексом и
2. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников.
Роль
Федерального казначейства в бюджетном
процессе довольно значительна, так
как на него возложено исполнение
бюджета, а так же осуществляет управления
доходами и расходами федерального
бюджета и иными
Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований о подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.
Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейство на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя.
Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицит бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.
Все операции
и средства бюджета отражаются в
системе балансовых счетов Федерального
казначейства. Осуществлять какие-либо
операции с бюджетными средствами,
минуя систему балансовых счетов
казначейства, запрещено. Казначейство
несет ответственность за правильность
исполнения федерального бюджета, ведение
счетов и управление бюджетными средствами,
полноту и своевременность
2.2 Пути
совершенствования
Прошедший
2008 год руководство Федерального
казначейства характеризует
v Совершенствование системы бюджетных платежей.
v Прозрачность
и доступность информации о
состоянии общественных
v Электронное казначейство.
v Разработка
и внедрение административных
регламентов в рамках
v Кассовое
обслуживание государственных
v Завершение
проекта модернизации
v Разработка
и внедрение Концепции
v Мониторинг
функциональной деятельности
v Технологическая регламентация.
v Управленческий учет в системе Казначейства России.
v Эффективная кадровая политика.
v Оптимизация деятельности.
В целях
совершенствования системы
Разработка административных регламентов необходима для того, чтобы исключить избыточные административные процедуры и одновременно более четко раскрыть необходимые процедуры. Наша цель в этой работе — повышение качества исполнения государственных функций. Пятая задача обусловлена требованием Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010 г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. В 2010 г. планируется пилотное внедрение с тем, чтобы с 2011 г. качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов. 22 января 2009 г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014 г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ. Несмотря на такую отсрочку, Казначейство планирует подготовить в 2009 г. нормативно-правовую документацию по указанному вопросу. Так же, в порядке пилотного внедрения, в 2011–2012 гг. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования. Шестым пунктом в списке стратегических дел Казначейства России значится завершение проекта "Модернизация казначейской системы Российской Федерации". Автоматизированная система Федерального казначейства (далее АС ФК) предоставляет как Федеральному казначейству, так и всем другим органам государственной власти и управления принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в нашей системе. Эта услуга позволит существенно облегчить работу главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по исполнению возложенных на них полномочий. Существенно повысится эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций, благодаря централизации хранения информации, исключения большого объема однотипных операций по консолидации данных и их передаче между уровнями системы, а также увеличения производительности оборудования, повышения качества и скорости связи. Принципиально поднимется уровень надежности и в том числе безопасности автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры, обеспечения полностью юридически значимого документооборота, сопровождаемого формированием подробной истории всех операций, а также путем создания современной катастрофоустойчивой инфраструктуры.
В 2009 г. планируется
осуществить внедрение
Информация о работе Перспективы совершенствования казначейской системы РФ