Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Основное предназначение казначейской системы — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
Введение
1. Федеральное казначейство РФ
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства
1.2 Этапы становления деятельности Федерального казначейства
1.3 Полномочия Федерального казначейства
2. Перспективы совершенствования казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Пути совершенствования казначейской системы РФ
3.Основные нормативные акты, регламентирующие казначейство в РФ
Заключение
Список использованной литературы
Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:
v движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
v главное
счетоводство приходов и
v заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
v дела
по предварительной проверке
финансовых смет всех
v дела
по составлению росписи
v дела
по рассмотрению составляемых
Министерством финансов
Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.
Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию.
Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней.
Это привело
к упрочению места казначейства
в финансовой системе государства,
которое в полном объеме стало
вести бухгалтерское
В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
Предметами ведения казначеев в то время были:
v прием
и хранение всех принадлежащих
Государственному казначейству
доходов; производство
v продажа
всякого рода гербовой бумаги,
гербовых марок, бланков,
v выдача
промысловых свидетельств и
v открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.
С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам. Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:
v закрепил
казначейское исполнение
v обеспечил
необходимое соответствие
v определил,
что объем принятых
v установил
ответственность Главных
В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства. В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства. Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства. Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 "О Федеральном казначействе" было утверждено Положение о Федеральном казначействе.
На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:
v проведение
кассовых операций, осуществляемых
в ходе исполнения
v осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
v распределение
(по законодательно
v осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
v своевременное
и качественное составление
1.3 Полномочия Федерального казначейства
Согласно
166.1 бюджетного кодекса РФ
v производит
распределение доходов от
v перечисляет
средства, необходимые для осуществления
возврата (зачета) излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм
налогов, сборов и иных
v открывает
в Центральном банке
v направляет
в учреждения Центрального
v осуществляет
приостановление операций по
лицевым счетам, открытым главным
распорядителям, распорядителям и
получателям средств
v осуществляет
управление операциями со
v устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;
v осуществляет
в установленном им порядке
открытие и ведение лицевых
счетов для учета операций
администраторов доходов
v ведет
сводный реестр главных
v доводит
до главных распорядителей
v осуществляет
составление и ведение
v доводит
до главных администраторов
v доводит
до распорядителей и
v доводит
до администраторов источников
финансирования дефицита
v ведет
учет операций по кассовому
исполнению федерального
v получает
от главных распорядителей
v составляет
на основании бюджетной
v составляет
и представляет в Министерство
финансов Российской Федерации
отчет об исполнении
v осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
Информация о работе Перспективы совершенствования казначейской системы РФ