Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе намечена следующая цель – рассмотреть порядок образования, особенности, направления использования ФСС РФ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; правое положение Фонда социального страхования; бюджет фонда социального страхования на 2011 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…………………………………………………….5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ………………………………….......5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………………….......12
Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….......14
Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ……………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………..18
Перспективы развития Фонда социального страхования РФ….26
3.1. Развитие Фонда социального страхования РФ……………26
3.2 Бюджет фонда социального страхования на 2011 год………31
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 73.09 Кб (Скачать)

В связи с этим комитетом  Госдумы по труду и социальной политике и правительством был достигнут  компромисс - прежние пороги стажа  для расчета больничных выплат были сохранены, а в федеральном бюджете  предусмотрены почти 11,3 млрд рублей, которые будут компенсировать дефицит ФСС.

Бюджет Фонда также  предусматривает индексацию основных выплат, которые осуществляет ФСС /пособия  по беременности и родам, по уходу  за ребенком и т.д./. Так, в 2011 году пособие  при рождении ребенка составит 11 703 руб, а в 2012 - 12 405 руб. Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до достижения полутора лет в 2011 году составят 2 195 руб, в 2012 году - 2 327 руб.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее - Фонд) на 2011 год:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в  том числе по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них  5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального  бюджета, передаваемые бюджету  Фонда на компенсацию выпадающих  доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный  объем профицита бюджета Фонда  в части обязательного социального  страхования на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.

Фонд осуществляет в 2011 году:

1) финансовое обеспечение  выплаты пособий по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством (за  исключением расходов на выплату  пособия, указанного в пункте 2 настоящей статьи) в размерах  сверх установленных законодательством  Российской Федерации об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством, финансируемых  за счет средств федерального  бюджета, гражданам в соответствии  с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне") в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение  выплаты ежемесячного пособия  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, включая расходы на доставку  и пересылку пособия, в размерах  сверх установленных Федеральным  законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей" гражданам в  соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона;

3) финансовое обеспечение  предоставления инвалидам технических  средств реабилитации и услуг  и отдельным категориям граждан  из числа ветеранов протезов (кроме  зубных протезов), протезно-ортопедических  изделий, включая административные  расходы, в пределах межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета, предусмотренных пунктом  1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего  Федерального закона;

4) финансовое обеспечение  оплаты стоимости путевок в  санаторно-курортные учреждения, расположенные  на территории Российской Федерации,  со сроком пребывания 18 дней, для  детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов  с заболеваниями и последствиями  травм спинного и головного  мозга - от 24 до 42 дней, стоимости  проезда на междугородном транспорте  к месту осуществляемого за  счет средств федерального бюджета  лечения в санаторно-курортных  и федеральных специализированных  медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;

5) оплату учреждениям  государственной и муниципальной  систем здравоохранения, медицинским  организациям, участвующим в реализации  территориальных программ государственных  гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной  медицинской помощи, а также иным  организациям, в которых в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке размещен государственный  или муниципальный заказ, услуг  по медицинской помощи, оказанной  женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской  помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет, а также организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда бланков родовых сертификатов за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальное страхование - важнейшее достояние цивилизованного  общества. 2 июня 1903 года считается официальной  датой рождения государственного социального  страхования.

В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС  являются: обеспечение гарантированных  государством пособий; участие в  разработке и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования; осуществление мер  для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование; организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Действующая в России система  социального страхования до сих  пор сохраняет черты, в большей  степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень  большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом  вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует  реальное разделение системы социального  страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.

Это во многом объясняет  массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в  государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной  базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Следует понимать, что формирование национальной системы социального  страхования - дело непростое. Такая  система органически связана  с системой заработной платы, налоговой  системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы  социального страхования не увязано  с названными выше факторами, которые  во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и  других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и  оздоровлению трудящихся), построить  эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

Именно поэтому необходимо разработать среднесрочную программу  мер (например, на 3 - 5 лет) с целью  завершения в ближайшие 5 - 8 лет формирования системы социального страхования  в России в увязке ее с реформами  в системе заработной платы и  налоговой системе. Такая программа  мер позволит обеспечить преемственность  и последовательность в работе правительства, министерств, ведомств, сообщества субъектов  социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).

Много серьезных вопросов в этой связи предстоит решить законодателям, и прежде всего Государственной  Думе. В их числе совершенствование  законов по социальному страхованию и обеспечению, их гармонизация с другими видами права – трудовым, гражданским, финансовым и административным, снятие существующих законодательных противоречий между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1.     Конституция Российской Федерации.
  2. Налоговый Кодекс РФ
  3. Федеральный закон «О бюджете ФСС РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 08.12. 2010 г.   334-ФЗ
  4. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» от 24.07.1998 г. 125-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
  6. Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.07.2002 N 541.
  7. Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное постановлением Совета Министров Правительства РФ от 11.19.1993 г. 1018. (с изменениями от 19 июня 1998 г., 5 января 2000 г., 14 октября 2005 г.)
  8. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: 2009 г.
  9. Барыкин, С. Е. Логистическая система управления финансами корпоративных структур ИНФРА-М, 2011 г.
  10. Бочаров В.В. Финансы. СПб.: М , 2008 г.
  11. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
  12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. П. И. Вахрина. М.: «Дашков и К», 2009 г.
  13. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / под ред. Г. Б Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
  14. Ивашутин, А. Л. Финансы и финансовый менеджмент: учебно-методическое пособие для выполнения итогового расчетного задания ТетраСистемс, 2011 г.
  15. Купцов, М. М.Финансы, денежное обращение и кредит : учебное пособие РИОР Издательский Дом, 2011 г.
  16. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. и др. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  17. Налоги и налогообложение. Конспект лекций.  Зрелов А.П. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2010 г.
  18. Никулина, Н. Н. Актуарные расчеты в страховании: учебно-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" Издательское объединение "ЮНИТИ", 2011 г.
  19. Финансы : Учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка.   3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
  20. Финансы России. 2010 : статистический сборник Государственный комитет Российской Федерации по статистике, 2010 г.
  21. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие / под ред. В.В. Карчевского. М. : Вузовский учебник, 2008 г.
  22. Российский статистический ежегодник. 2010. Стат. сб. / Росстат. М.,              2010 г.

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования РФ