Перспективы развития Фонда социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе намечена следующая цель – рассмотреть порядок образования, особенности, направления использования ФСС РФ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; правое положение Фонда социального страхования; бюджет фонда социального страхования на 2011 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…………………………………………………….5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ………………………………….......5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………………….......12
Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….......14
Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ……………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………..18
Перспективы развития Фонда социального страхования РФ….26
3.1. Развитие Фонда социального страхования РФ……………26
3.2 Бюджет фонда социального страхования на 2011 год………31
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 73.09 Кб (Скачать)

2.2. Анализ изменения  структуры доходов и структуры  расходов фонда социального страхования  РФ

Проект бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2009 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2008 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2011 году – 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2010 года.

Важнейшими составными частями  структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию; – в 2009 году – 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2008 года; в 2010 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2009 года, в 2011 году – 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2010 года;

  доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

– в 2009 году - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2008 года, в 2010 году – 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2009 года, в 2011 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2010 года; 

межбюджетные трансферты из федерального бюджета; - в 2009 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2008 года; в 2010 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2009 года, в 2011 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2010 года.

Представленный проект бюджета  Фонда сформирован с текущим  дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 и 2010 годах.

Расходы Фонда предусмотрены – в 2009 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2008 года,  в 2010 году – 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2009 года, в 2011 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2010 года;

включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2009 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2009 года, в 2011 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2010 года;

на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2008 года, в 2010 году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2009 года, в 2011 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2010 года.

В проекте бюджета Фонда предусмотрено  увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2009 году с 16 125 рублей до 17 250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Будет увеличен максимальный размер пособия по беременности и родам с 16 125 рублей до 23 400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке. Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием в 2009 году до 50 200 рублей, в 2010 году – 53 500 рублей, в 2011 году – 56 700 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на 2009 год в размере 38 500 рублей, в 2010 году – 41 000 рублей и в 2011 году – 43 500 рублей.

Проект бюджета Фонда на 2009 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.

Счетная палата Российской Федерации  полагает целесообразным обратить внимание на необходимость рассмотрения и  решения в ближайшей перспективе  следующих вопросов;  принятия мер  по разработке федерального закона, определяющего  статус Фонда с учетом современного состояния системы социального  страхования и перспектив ее развития; возможности изменения налогового законодательства в части освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц пособий по временной нетрудоспособности; принятия, в целях законодательного обеспечения прав граждан в области санаторно-курортного лечения, соответствующего федерального закона.

В составе трансфертов, перечисляемых  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации запланированы  ассигнования на  выплаты пособий  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, гражданам не подлежащим обязательному социальному страхованию, и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний в 2009 году - 18,2 млрд. рублей, в 2010 году - 17,9 млрд. рублей, в 2011 году - 10,4 млрд. рублей;  обеспечение инвалидов, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2009 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2008 года), в 2010 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2011 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).

2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ

В таблицах 1 и 2 представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.

Горизонтальный  анализ показателей  Фонда                                                                 

                                                                                                              «Таблица 1»

1

2

3

4

5

6

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г.,

тыс. руб

Сумма расходов на 2009 г.,

тыс. руб

Темп роста,

%

Сумма расходов на 2010 г.,

тыс. руб

Темп роста, %

1) Общегосударственные вопросы

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

Международные отношения  и международное сотрудничество

3427,8

3164,4

92,3

3218,4

101,7

2) Образование

17123502

17120287,5

99,9

18147507,1

106

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

578307,1

615897

106

652850,9

106

Учебные заведения и курсы  по переподготовке кадров

42465,9

45226,1

106

47939,7

106

Молодежная политика и  оздоровление детей

16545194,9

16504390,5

99,8

17494656,2

106

3) Социальная политика

358421499

338943928,1

95

371312882

109

Социальное обеспечение  населения

356928881

337356400,7

95

370236459,6

109

Обеспечение инвалидов технич. ср-вами реабилитации

8989699

9680090

108

10387050

107

1

2

3

4

5

6

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию

34351125,6

16795276,2

49

17169184,8

102

Пособ. по уходу за ребенком  до достижения им возраста полутора лет подлежащим обяз. соц. страх.

45220082,2

52220719,8

115

59032339,6

113

Пособ. при рождении ребенка

14723016

13772000

87

14062400

102

Пособия при временной нетрудоспособн.

134059547

128267460

95,7

143236160

111,7

Пособия по беременности и  родам

39697020

33901200

85,4

38798085

114,4

Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде

16600000

17000000

102

17000000

100

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

2395877,4

1768181,8

74

1801006,2

102

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

 

4383536,5

 

4189187,7

 

96

 

4440538,9

 

106

Другие вопросы в области  соц. политики

1411508,2

1501145,4

106

984857,4

66

Итого расходов

375548428,8

356067380

94,8

389463607,5

109,4

Вертикальный  анализ  показателей фонда

                                                                                                          «Таблица 2»

1

2

3

4

5

6

7

Статьи расходов

Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб

Уд. вес, %

Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб

Уд. вес, %

Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб

Уд. вес, %

1) Общегосударственные вопросы

3427,8

0,001

3164,4

0,001

3218,4

0,001

Международные отношения  и международное сотрудничество

3427,8

0,001

3164,4

0,001

3218,4

0,001

2) Образование

17123502

4,56

17120287,5

4,8

18147507,1

4,67

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

 

578307,1

 

0,15

 

615897

 

0,17

 

652850,9

 

0,17

Учебные заведения и курсы  по переподготовке кадров

42465,9

0,01

45226,1

0,01

47939,7

0,01

Молодежная политика и  оздоровление детей

16545194,9

4,4

16504390,5

4,64

17494656,2

4,49

3) Социальная политика

358421499

95,44

338943928,1

95,19

371312882

95,34

Социальное обеспечение  населения

356928881

95,04

337356400,7

94,75

370236459,6

95,06

Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации

8989699

2,39

9680090

2,72

10387050

2,67

1

2

3

4

5

6

7

Выплата пособий по уходу  за реб. до достиж. им возраста полутора лет граж. не подлежащим обяз. соц. страх.

 

34351125,6

 

9,15

 

16795276,2

 

4,72

 

17169184,8

 

4,41

Пособия по уходу за реб. до дост.им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обяз. соц. страх.

45220082,2

12,04

52220719,8

14,67

59032339,6

15,16

Пособия при рождении ребенка

14723016

3,92

13772000

3,87

14062400

3,61

Пособия при временной  нетруд.и по обяза.соц. страх

134059547

35,7

128267460

36

143236160

36,78

Пособия по беременности и  родам

39697020

10,57

33901200

9,52

38798085

9,96

Оплата мед. помощи жен. в период беременности, родов и в послерод. периоде

16600000

4,42

17000000

4,77

17000000

4,36

Пособия по врем. нетруд.и по обяз.соц.страх.от несчастных случаев

2395877,4

0,64

1768181,8

0,5

1801006,2

0,46

Оплата путевок на санаторно-курортное  лечение работников

4383536,5

1,17

4189187,7

1,18

4440538,9

1,14

Другие воп. в области соц.политики

1411508,2

0,38

1501145,4

0,42

984857,4

0,25

Итого расходов

375548428,8

100

356067380

100

389463605

100

Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена  в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к  уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %). На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента). На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).

Структура расходов Фонда  на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:

-  по разделу  «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год - 3218,4 тыс. рублей;

-  по разделу  «Образование»   на 2008 год - 17123502 тыс. рублей; на 2009 год - 17120287,5 тыс. рублей; на 2010 год - 18147507,1 тыс. рублей;

-  по разделу «Социальная политика» - на 2008 год - 358421499 тыс. рублей; на 2009 год - 338943928,1 тыс. рублей; на 2010 год - 371312882,0 тыс. рублей. Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год». Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. 

Расходы ФСС на выплату  пособий по беременности и родам  предусмотрены Законопроектом в 2008 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к  уровню предыдущего года), в 2009 году - 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2010 году - 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году - на 2,3%, в 2010 году - на 2,1 процента.[3.45] Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.5

Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования РФ