Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:44, курсовая работа
В данной работе намечена следующая цель – рассмотреть порядок образования, особенности, направления использования ФСС РФ. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; правое положение Фонда социального страхования; бюджет фонда социального страхования на 2011 год.
Введение…………………………………………………………………...3
Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…………………………………………………….5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ………………………………….......5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ……………………………………………………………….......12
Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….......14
Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов фонда социального страхования РФ……………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………..18
Перспективы развития Фонда социального страхования РФ….26
3.1. Развитие Фонда социального страхования РФ……………26
3.2 Бюджет фонда социального страхования на 2011 год………31
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………
2.2. Анализ изменения
структуры доходов и структуры
расходов фонда социального
Проект бюджета Фонда
Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда являются: доходы по обязательному социальному страхованию; – в 2009 году – 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2008 года; в 2010 году- 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2009 года, в 2011 году – 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2010 года;
доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
– в 2009 году - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2008 года, в 2010 году – 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2009 года, в 2011 году - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2010 года;
межбюджетные трансферты из федерального бюджета; - в 2009 году -27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2008 года; в 2010 году - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2009 года, в 2011 году - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2010 года.
Представленный проект бюджета Фонда сформирован с текущим дефицитом по средствам на обязательное социальное страхование и по средствам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2009 и 2010 годах.
Расходы Фонда предусмотрены – в 2009 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2008 года, в 2010 году – 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2009 года, в 2011 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2010 года;
включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2009 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2008 года, в 2010 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2009 года, в 2011 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2010 года;
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2009 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2008 года, в 2010 году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2009 года, в 2011 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2010 года.
В проекте бюджета Фонда
Проект бюджета Фонда на 2009 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 18,2 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Счетная палата Российской Федерации
полагает целесообразным обратить внимание
на необходимость рассмотрения и
решения в ближайшей
В составе трансфертов, перечисляемых
бюджету Фонда социального
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
В таблицах 1 и 2 представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.
Горизонтальный
анализ показателей Фонда
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб |
Темп роста, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб |
Темп роста, % |
1) Общегосударственные вопросы |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
2) Образование |
17123502 |
17120287,5 |
99,9 |
18147507,1 |
106 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
615897 |
106 |
652850,9 |
106 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
45226,1 |
106 |
47939,7 |
106 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545194,9 |
16504390,5 |
99,8 |
17494656,2 |
106 |
3) Социальная политика |
358421499 |
338943928,1 |
95 |
371312882 |
109 |
Социальное обеспечение населения |
356928881 |
337356400,7 |
95 |
370236459,6 |
109 |
Обеспечение инвалидов технич. ср-вами реабилитации |
8989699 |
9680090 |
108 |
10387050 |
107 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351125,6 |
16795276,2 |
49 |
17169184,8 |
102 |
Пособ. по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежащим обяз. соц. страх. |
45220082,2 |
52220719,8 |
115 |
59032339,6 |
113 |
Пособ. при рождении ребенка |
14723016 |
13772000 |
87 |
14062400 |
102 |
Пособия при временной нетрудоспособн. |
134059547 |
128267460 |
95,7 |
143236160 |
111,7 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
33901200 |
85,4 |
38798085 |
114,4 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600000 |
17000000 |
102 |
17000000 |
100 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
2395877,4 |
1768181,8 |
74 |
1801006,2 |
102 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
4189187,7 |
96 |
4440538,9 |
106 |
Другие вопросы в области соц. политики |
1411508,2 |
1501145,4 |
106 |
984857,4 |
66 |
Итого расходов |
375548428,8 |
356067380 |
94,8 |
389463607,5 |
109,4 |
Вертикальный анализ показателей фонда
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб |
Уд. вес, % |
1) Общегосударственные вопросы |
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
2) Образование |
17123502 |
4,56 |
17120287,5 |
4,8 |
18147507,1 |
4,67 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
0,15 |
615897 |
0,17 |
652850,9 |
0,17 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
0,01 |
45226,1 |
0,01 |
47939,7 |
0,01 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545194,9 |
4,4 |
16504390,5 |
4,64 |
17494656,2 |
4,49 |
3) Социальная политика |
358421499 |
95,44 |
338943928,1 |
95,19 |
371312882 |
95,34 |
Социальное обеспечение населения |
356928881 |
95,04 |
337356400,7 |
94,75 |
370236459,6 |
95,06 |
Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации |
8989699 |
2,39 |
9680090 |
2,72 |
10387050 |
2,67 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выплата пособий по уходу за реб. до достиж. им возраста полутора лет граж. не подлежащим обяз. соц. страх. |
34351125,6 |
9,15 |
16795276,2 |
4,72 |
17169184,8 |
4,41 |
Пособия по уходу за реб. до дост.им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обяз. соц. страх. |
45220082,2 |
12,04 |
52220719,8 |
14,67 |
59032339,6 |
15,16 |
Пособия при рождении ребенка |
14723016 |
3,92 |
13772000 |
3,87 |
14062400 |
3,61 |
Пособия при временной нетруд.и по обяза.соц. страх |
134059547 |
35,7 |
128267460 |
36 |
143236160 |
36,78 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
10,57 |
33901200 |
9,52 |
38798085 |
9,96 |
Оплата мед. помощи жен. в период беременности, родов и в послерод. периоде |
16600000 |
4,42 |
17000000 |
4,77 |
17000000 |
4,36 |
Пособия по врем. нетруд.и по обяз.соц.страх.от несчастных случаев |
2395877,4 |
0,64 |
1768181,8 |
0,5 |
1801006,2 |
0,46 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
1,17 |
4189187,7 |
1,18 |
4440538,9 |
1,14 |
Другие воп. в области соц.политики |
1411508,2 |
0,38 |
1501145,4 |
0,42 |
984857,4 |
0,25 |
Итого расходов |
375548428,8 |
100 |
356067380 |
100 |
389463605 |
100 |
Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %). На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента). На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
- по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год - 3218,4 тыс. рублей;
- по разделу «Образование» на 2008 год - 17123502 тыс. рублей; на 2009 год - 17120287,5 тыс. рублей; на 2010 год - 18147507,1 тыс. рублей;
- по разделу «Социальная политика» - на 2008 год - 358421499 тыс. рублей; на 2009 год - 338943928,1 тыс. рублей; на 2010 год - 371312882,0 тыс. рублей. Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год». Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
Расходы ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены Законопроектом в 2008 году в сумме 39697020 тыс. рублей (145,5% к уровню предыдущего года), в 2009 году - 33901200,0 тыс. рублей (85,4%), в 2010 году - 38798085,0 тыс. рублей (114,4%). При расчете расходов на выплату пособий по беременности и родам учитывался прогнозируемый рост рождаемости в 2008 году на 2,4%, в 2009 году - на 2,3%, в 2010 году - на 2,1 процента.[3.45] Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.5
Информация о работе Перспективы развития Фонда социального страхования РФ