Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:23, курсовая работа
Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
- профессиональных
пенсионных систем в
- особенностей
финансирования выплат
-прав застрахованных
лиц на добровольное
Также предстоит
повысить уровень пенсионного
-разработка
мер по развитию механизмов
обязательного пенсионного
-повышения привлекательности
негосударственных организаций
в сфере обязательного
-уточнения правового
статуса Пенсионного фонда
-развития институциональной основы актуарной деятельности.
При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие вопросы: установление пенсионного возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием средств Пенсионного фонда. Охват большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и др.
Коэффициент финансовой
устойчивости пенсионной системы также
является низким, поскольку ситуация
и перспективы пенсионного
В числе первоочередных
мер по сокращению дефицита бюджета
Пенсионного фонда РФ необходимо
проводить разумную тарифную политику.
Следует от единого социального
налога перейти к ежегодному установлению
тарифов страховых взносов, размер
которых позволял бы покрыть все
расходы, связанные с выплатой страховой
части трудовой пенсии. Вопрос о
возможном повышении
Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.
Пенсионная реформа
— долгосрочная программа, и результат
можно получить не через год и
не через два. Скорее всего, через
поколение.
Заключение
В своей работе
я рассмотрела социально-
Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны проблемы Пенсионного обеспечения РФ.
Остаются дискуссионными
следующие вопросы: какова должна быть
структура пенсионной системы, какими
институтами она должна быть представлена,
каким образом должны быть распределены
полномочия между ними, как выбрать
наиболее оптимальный вариант
Список
использованной литературы:
Конституция РФ (1993);
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента
РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре
федеральных органов
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф (Электронный ресурс)/АО «Консультант Плюс». М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009
Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» измен. и дополнения от 17.11.2004г.
Федеральный закон
от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании
средств для накопительной
Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)
Федеральный закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»
Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )
Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с измен. и дополнениями от 05.08.2000г.)
Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п;
Проект Бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года// Министерство финансов РФ, 2008. 73 с.
Программа социально-экономического развития РФ на период 2006-2008 годы: утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006г. №38-р.
В.П. Климович «Финансы. Денежное обращение и кредит» 2-е издание 2006г. (стр. 147-150);
Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 2-е издание 2003г. (стр. 256-267);
Л.А. Дробозина «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 1997г. (стр. 258-260);
Финансы №5 (2007г. Стр. 47-51) авторы: В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова;
Финансы и кредит №3 (январь 2009) автор Н. Сердюкова;
Финансы и кредит №7 февраль 2009г стр. 62-66 автор И. Биткина;
www.ecenomy
www.pfrf
www.gks
www.budgetf
КонсультантПлюс (электронный ресурс);
Гарант (электронный ресурс)
Российская газета №52 (26 марта 2009 стр. 4)автор И. Невинная;
Российская газета №67 (16 апреля 2009 стр. 6) автор: И. Невинная;
Экономика и жизнь № 46 (ноябрь 2007 стр. 6) автор Е. Комаристая;
Экономика и
жизнь №33 (август 2008 стр. 7) автор
Б. Косырев;