Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в финансировании социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.

Содержание

Введение
Глава I. Пенсионный фонд РФ, его состав и значение
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ
1.2.Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Глава II. Механизм формирования и использования средств Пенсионного фонда России
2.1. Анализ формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ в 2007-2008 годах
2.2. Основное направление расходования средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2008 годах
Глава III. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения
3.2. Внедрение персонифицированного учета в новой пенсионной системе РФ
3.3.Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на плановый период 2009 и 2010 годов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 74.45 Кб (Скачать)

   Уже с 2005 года работники, выходящие на пенсию, будут получать пенсию из двух источников. Этот пенсия, назначаемая с помощью условно-накопительных счетов, реальные деньги, которые он получит в момент выхода на пенсию в форме аннуитета. Пенсия на принципах аннуитета будет назначаться также как и на условно-накопительных счетах.

   Новый механизм будет использован не только для исчисления пенсии, но и для  её постоянной индексации в связи  сростом средней заработной платы  в стране. Благодаря этому механизму  создается возможность для большинства  пенсионеров улучшить уровень пенсионного  обеспечения в результате возможного возобновления экономического роста, поскольку это рост приведет к  повышению реальной заработной платы, а, следовательно, и пенсий, назначаемых с помощью индивидуального коэффициента.

   Несмотря  на все плюсы данного механизма, он не сможет решить все важнейшие  проблемы распределительной пенсионной системы и, прежде всего, проблем, связанных  с тенденциями развития демографической  ситуации. В глобальной перспективе  российские пенсионеры в любом случае когда-то столкнуться с угрозой  нехватки средств для выплаты  пенсий по причине действия тенденции  к постарению российского населения.

   Несмотря  на ограниченный характер изменений  можно отметить некоторые важные моменты, присущие новому механизму. Он позволяет избежать разовых решений  и сделать понятным для большинства  пенсионеров порядок формирования размеров их пенсий. Лишь один раз пенсионеру надо будет понять суть этого механизма, чтобы в дальнейшем точно знать  полагающуюся ему сумму пенсии. Для  органов, назначающих и выплачивающих  пенсии, их задачи также существенно  упростятся, и трудозатраты сократятся.

   Также, этот закон позволит более объективно дифференцировать размеры пенсий в  зависимости от трудового вклада и ограничить уравнительные тенденции  в пенсионном обеспечении. Он предусматривает  гибкий порядок отказа от использования  пенсионных льгот для отдельных  категорий пенсионеров по исчислению стажа, а также рационализацию выплаты  пенсий в период работы.

   Однако, уже на данный момент, реализация нового порядка определения размера  пенсии затруднена ограниченностью  финансовых ресурсов, необходимых для  обеспечения выплаты пенсий, исчисленных  с помощью индивидуального коэффициента пенсионера, а также наличием правовых пробелов в законодательстве. Эти  пробелы должны быть устранены путем  внесения в законы соответствующих  изменений и дополнений.

   Для более совершенной и скорейшей  реализации Концепции реформирования пенсионного обеспечения было предусмотрено  создание на базе органов по социальному  обеспечению пенсионеров единой пенсионной службы, которая бы концентрировала  в себе все функции, присущие различным  органам пенсионной системы России. Объективными предпосылками для  объединения всех функций по пенсионному  обеспечению являются организация  и ведение индивидуального учета  всех работников в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законодательством. Особую актуальность приобретает создание службы в условиях перехода к назначению пенсий на основе индивидуальных сведений. Создание единой пенсионной службы, так  называемых «пилотных проектов»  в двадцати двух регионах страны доказало, что создание такой службы совершенно необходимо на территории всей страны, так как хотя в этих регионах и  доказали они свою состоятельность, но существование служб в отдельно взятых регионах – неэффективно. Существует несколько причин, подтверждающих вывод  о скорейшем формировании единой пенсионной службы на всей территории Российской Федерации:

  • объективная необходимость, связанная с внедрением персонифицированного учета. Персонифицированный учет требует наличия единой структуры, которая использовала бы те данные, которые именно она собирает для подтверждения права на пенсию.
  • структура на местах. Необходимо скорейшее упорядочение всего управления пенсионным обеспечением. Должна быть жесткое вертикальное управление всей системой.
  • неопределенность правового статуса Единой пенсионной службы в тех двадцати двух субъектах Российской Федерации, где она создана.
  • принятие Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», где определено, что страховщик, тот, кто собирает страховые взносы, отвечает и за выплату страхового обеспечения, то есть та идеология, которая проведена в основах социального страхования, предлагает объединение в одних руках функций по сбору страховых взносов и по выплате страхового обеспечения, к которым относятся, в том числе и пенсионные выплаты.

   Таким образом, можно сделать вывод, что создание Единой пенсионной службы необходимо для дальнейшего развития и реформирования российской пенсионной системы.

   В итог подведения всему вышесказанному, можно сказать, что развитие обязательного  пенсионного страхования жизненно необходимо для всего пенсионного  и социального обеспечения и  налагает свой след на дальнейшее развитие пенсионной системы Российской Федерации. Так как экономическая ситуация в стране не имеет тенденций к  скорейшему выздоровлению, то жизненно важно создать крепкую пенсионную систему к моменту экономического роста, ибо рост заработной платы  и ухудшение демографической  ситуации в стране, при «слабой» пенсионной системе, могут привести к нежелательным последствиям для  экономики в целом.[8]

3.3.Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на плановый период 2009 и 2010 годов

   Закон предусматривает утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного  фонда РФ на двухлетний период.

   Проект  бюджета Фонда  на период с 2009 года до 2010 года по доходам сформирован: всего на 2009 год - в сумме 2669,5 млрд. рублей, на 2010 год - в сумме 3179,8 млрд. рублей. Для финансирования накопительной части трудовых пенсий на 2009 год – 2397,5 млрд. рублей, на 2010 год – 2857,6 млрд. рублей

   Безвозмездные поступления из федерального бюджета  предусмотрены: на 2009 год - в сумме 1461,0 млрд. рублей и на 2010 год - в сумме 1806,6 млрд. рублей.[приложение 3]

   Законопроект  бюджета Фонда  на период с 2009 года до 2010 года так же сформирован и по расходам: в 2009 году - в сумме 2481,4 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 2903,5млрд. рублей.

     Расходы на ДЕМО в соответствии  с Указом Президента Российской  Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», в 2009 году - 1168,4 млрд. рублей, в 2010 году – 1048,5 млрд. рублей.

   На  выплату базовой части трудовой пенсии предполагается направить в 2009 году – 876,6 млрд. рублей, в 2010 году – 1035,6 млрд. рублей. На выплату страховой части пенсии, соответственно, 1073,0 млрд. рублей, 1232,6 млрд. рублей.

     Общая сумма расходов, предусмотренных  в Законопроекте на осуществление  ЕДВ отдельным категориям граждан,  составляет на 2009 год – 266,5 млрд. рублей, на 2010 год – 282,2 млрд. рублей.

   Расходы на выплату досрочно назначенных  пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом  Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2009 году - 2099,8 млрд. рублей, в 2010 году - 2468,7 млрд. рублей. Расходы сбалансированы с предполагаемым поступлением средств федерального бюджета на эти цели. [Приложение 4]

   Таким образом, можно сделать вывод, о  том, что в структуре расходов бюджета пенсионного фонда России преобладают расходы на выплату трудовой пенсии, социальные пенсии, пенсии пенсионерам, досрочно вышедшим на пенсию, пенсии пенсионерам за пределами России. Что касается доли базовой, страховой и накопительной части в расходах Пенсионного Фонда, то складывается тенденция к уменьшению расходов на выплату базовой части пенсии, в то время как расходы на страховую и накопительную части имеют тенденцию к увеличению. В структуре пенсии большую часть занимает страховая составляющая, далее базовая и накопительная части.[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Пенсионный  фонд имеет огромное влияние на экономику  страны, так как главной целью  его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения и  накопления средств во времени и  в пространстве – где бы человек  ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует  себе определенный прожиточный уровень  в будущем.

   В связи с этим в настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию.

   Таким образом, внедрение персонифицированного учёта в новой пенсионной системе  повысит ответственность работников за обеспечение своей старости, а  так же ответственность работодателя за уплату страховых взносов за каждого  работника. Персонифицированный учет позволяет установить зависимость размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создает заинтересованность у работодателя и у самих работающих в своевременной и полной уплате страховых взносов.

   Также важной особенностью новой пенсионной программы является тот момент, что  не будет существовать ограничение  максимальной пенсии. Любая сумма  взносов, оказавшаяся у человека на момент выхода на пенсию на счете, деленная на ожидаемую продолжительность  жизни, исчисленную актуарно, дает размер его пенсии, который может быть достаточно большим.

   Новый механизм будет использован не только для исчисления пенсии, но и для  её постоянной индексации в связи  сростом средней заработной платы  в стране. Благодаря этому механизму  создается возможность для большинства  пенсионеров улучшить уровень пенсионного  обеспечения в результате возможного возобновления экономического роста, поскольку это рост приведет к повышению реальной заработной платы, а, следовательно, и пенсий, назначаемых с помощью индивидуального коэффициента.

   Так для более совершенной и скорейшей реализации реформирования пенсионного обеспечения было предусмотрено создание единой пенсионной службы, которая бы концентрировала в себе все функции, присущие различным органам пенсионной системы России. Объективными предпосылками для объединения всех функций по пенсионному обеспечению являются организация и ведение индивидуального учета всех работников в системе государственного пенсионного страхования в соответствии с федеральным законодательством.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  создание Единой пенсионной службы необходимо для дальнейшего развития и реформирования российской пенсионной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. "Бюджетный кодекс РФ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ / «Консультант плюс»
  2. Налоговый кодекс РФ  от 05.08.2000 N 117-ФЗ / «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон РФ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. № 236-ФЗ / «Консультант плюс»
  4. Федеральный закон РФ " О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов"  21 июля 2007 г. N 182-ФЗ / «Консультант плюс»
  5. Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 г. N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации"
  6. Концепция "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" от 07.08.95 г. N790
  7. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / А. С. Нешитой. – 3-е изд., - М.: Издательская торговля корпорация «Дашков и К», 2009.
  8. Www. KP.RU (Комсомольская правда)
  9. http://PFRF.ru

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в финансировании социальной сферы