Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель работы: Определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию пенсионных выплат;
провести анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда России.
Введение
Глава I. Пенсионный фонд РФ, его состав и значение
1.1. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ
1.2.Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ
Глава II. Механизм формирования и использования средств Пенсионного фонда России
2.1. Анализ формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ в 2007-2008 годах
2.2. Основное направление расходования средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2008 годах
Глава III. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения
3.2. Внедрение персонифицированного учета в новой пенсионной системе РФ
3.3.Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на плановый период 2009 и 2010 годов
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Наибольший объем увеличения бюджетных назначений имели следующие статьи доходов бюджета ПФР:
Рассмотрим формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда на 2008 год.
Основным нормативно правовым
документом, регулирующим данную
сферу, является федеральный
Проект бюджета Фонда на 2008 года по доходам сформирован в сумме 2330,6 млн. рублей. В том числе:
В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, начиная с 2008 года, увеличивается тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4 % до 6 % за счет соответствующего уменьшения отчислений на страховую часть. Данные изменения повлекут увеличение плановых поступлений страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на сумму около 100 млрд. рублей, или на 89,6 % по отношению к 2007 году.[4]
Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 и 2008 года, можно выявить тенденцию увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов.
Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются:
Что касается структуры доходов, то большую часть занимают налоги и взносы на социальные нужды, далее следуют безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, на третьем месте доходы от размещения пенсионных накоплений.
2.2. Основное направление расходования средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2008 годах
Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Бюджет Пенсионного фонда на 2007 год утвержден по расходам в сумме 1727,5 млрд. рублей. В том числе:
Следует отметить, что параметры расходов бюджета ПФР на 2007 год скорректированы в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета ПФР.
Такой корректировке подверглись расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.[3]
Рассмотрим расходную часть бюджета Пенсионного фонда на 2008 год.
Законопроект бюджета Фонда на 2008 год сформирован по расходам в сумме 2113,7 млн. рублей.[4] В том числе:
Таким
образом, можно сделать вывод, о
том, что в структуре расходов
бюджета пенсионного фонда
Глава III. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения
В России отсутствуют какие-либо сверх специфические цели, для достижения которых нужны из ряда вон выходящие решения. Для правильного построения пенсионной системы необходимо правильно подобрать имеющиеся в мировой практике и в России подходы, которые в наибольшей степени отвечали бы условиям российской действительности.
Во
всем мире пенсионные системы, характеризуемые
многочисленными национальными
особенностями, которые обусловлены
процессами исторического развития
и влиянием тех или иных идей,
переживают в настоящее время
период осмысления и подвергаются постоянной
трансформации, направленной на совершенствование
возложенных, на них функций. Поэтому
слепое заимствование опыта других
стран при реформировании системы
пенсионного обеспечения в
Кризис
пенсионной системы Росси – это
кризис формационного свойства: происшедшие
в стране формационные изменения
по времени значительно опередили
требуемые институциональные
В 1997г. как элемент развития Концепции 1995г., был предложен проект Программы пенсионной реформы в Российской Федерации.[6] Суть новых предложений сводится к внедрению в практику пенсионного обеспечения страховых механизмов в различных формах: индивидуальных именных накопительных и условно-накопительных счетов, профессиональных пенсионных систем.
Согласно данной Программе предполагается создать комбинированную (распределительную и накопительную пенсионные системы) пенсионную систему, включающую три уровня пенсионного обеспечения граждан:
Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.
Многоуровневая система страхует от многих рисков - особенно от общего, обусловленного неопределенностью в экономике и политике (правительственные или рыночные кризисы, изменения в относительных ценах труда и капитала) - с помощью диверсификации типов управления (государственный и частный), источников финансирования (капитал и труд) и инвестиционных стратегий (акции и облигации, международные и внутренние инвестиции).